Обращения граждан, а также мониторинги активистов Общероссийского народного фронта показывают, что во многих российских городах есть проблемы с освещением улиц и дорог: по словам экспертов, более половины фонарей устарели и не соответствуют современным стандартам энергоэффективности. В целях улучшения благоустройства городской среды ОНФ рекомендует региональным властям ускорить модернизацию системы уличного освещения и более активно внедрять энергосберегающие технологии, что позволило бы в результате сэкономить бюджетные средства.

В ОНФ отметили, что использование устаревшего оборудования (по словам экспертов, в настоящее время более 60% таких ламп) приводит к недостаточной освещенности улиц и, как следствие, снижению безопасности граждан. Так, учащаются случаи краж и грабежей, а водители транспортных средств из-за плохой видимости рискуют попасть в аварию. Проблемы, связанные с недостаточной освещенностью улиц, были обнаружены в Калининградской, Рязанской, Кемеровской, Костромской, Пензенской областях, Республике Дагестан и других регионах.

«В Ульяновске на некоторых проспектах нет даже осветительных опор, а в некоторых местах – вдоль тротуаров и проспектов – опоры установлены таким образом, что пешеходная часть все равно остается в тени, – рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ульяновской области Геннадий Антонцев. – Причем протяженность таких маршрутов составляет сотни метров. Особенно острая ситуация – с освещением в сельских населенных пунктах. Мы считаем, что муниципальным образованиям необходимо периодически проводить мероприятия по анализу технического состояния систем освещения, а также оценивать ресурсы для восстановления этих систем или строительства новых».

Однако существует и другая проблема: в ряде населенных пунктов можно наблюдать чрезмерную расточительность при освещении улиц. Нерациональное освещение днем, а также превышающая нормативы освещенность ночью лишь увеличивают бюджетные расходы на электроэнергию. Эксперты рассказали, что зачастую эта и другие проблемы обусловлены недостаточно продуманной системой организации освещения и несогласованностью действий между подрядчиками, муниципальными властями и контролирующими органами, в то время как за состояние светильников на улицах ответственны муниципальные власти.

Всего, согласно докладу Минэнерго за 2014 г., в России ежегодно на освещение тратится более 100 млрд кВт⋅ч (более 12% от общего потребления электроэнергии). Из них доля потребления электроэнергии в уличном освещении составляет 7 млрд кВт⋅ч – до 7%. При этом потенциал экономии энергоресурсов России за счет внедрения светодиодных фонарей огромен – по оценкам экспертов, ежегодная экономия от повсеместного внедрения энергосберегающего освещения в России составила бы более 120 млрд руб. На сэкономленные деньги можно было бы построить сотни школ и детских садов.

Один из примеров успешной реализации программы по повышению энергоэффективности уличного освещения – город Курск, где в 2013 г. были установлены энергоэффективные светильники, что позволило сократить энергопотребление на 65%, или почти 60 млн руб. в год. Подобные меры были предприняты в рамках программы по повышению энергоэффективности региона. Долю энергоэффективных уличных светильников в общем объеме светильников на территории Курской области планируется увеличить с 47% в 2015 г. до 62,5% к 2020 г.

В городе Кирсанове Тамбовской области старые светильники были заменены на энергосберегающие в 2016 г., что привело к экономии энергии на 60% уже в первые три месяца работы. Это позволило уменьшить бюджетные траты с 350 тыс. до 150 тыс. руб. Таким образом удалось сэкономить 200 тыс. руб. бюджетных средств. В городе Мичуринске Тамбовской области были заменены 4,5 тыс. устаревших неэкономичных светильников на энергосберегающие светодиодные. Кроме этого, в течение семи лет в рамках заключенного контракта подрядчик должен осуществлять бесплатное обслуживание и замену светильников. Предполагается, что в год экономия для бюджета составит более 5 млн руб. Программы по замене ламп уличного освещения на энергосберегающие реализуются во Владимирской, Московской областях и некоторых других регионах страны.

Напомнив, что ряд городов уже успешно заменили лампы на энергосберегающие, что в долгосрочной перспективе позволит сократить расходы бюджетов на электроэнергию, эксперты ОНФ отметили, что в программах муниципальных образований об энергосбережении необходимо предусмотреть пункт об увеличении доли энергоэффективных уличных светильников в общем объеме уличных светильников на территории региона.

«Активисты ОНФ регулярно проверяют, как муниципальные власти обеспечивают комфортную жизнь в городах. Наша задача – сделать улицы освещенными и безопасными. И заодно сэкономить бюджетные средства, которые можно потратить на реализацию социальных проектов. В ходе мониторингов мы неоднократно сталкивались с большим количеством проблем в сфере наружного освещения. Работа по выявлению нарушений в сфере благоустройства во дворах и на улицах будет продолжена, в том числе в рамках проекта «Комфортная городская среда». Также в ходе акции «Ученье – свет, а у школы – тьма» активисты ОНФ совместно с представителями ГИБДД проверили уровень освещенности и состояние уличных светильников вблизи муниципальных образовательных учреждений, а также на подходах к ним», – рассказала член Центрального штаба ОНФ, эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина.

Одной из мер по реализации данной задачи могло бы стать заключение контрактов с энергосервисными компаниями, которые за свой счет закупают оборудование и осуществляют замену светильников, а средства, сэкономленные на потреблении электроэнергии, получают в качестве вознаграждения в течение нескольких лет.


Общероссийский народный фронт

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом