Что такое экологический паспорт

Экологический паспорт (экопаспорт) – это документ, разрабатываемый предприятием в соответствие с национальным стандартом ГОСТ Р 17.0.0.06-2000, регламентирующий функционирование данного объекта в отношении охраны окружающей среды, использования ресурсов, а также эколого-экономическую оценку его деятельности. Соответственно, в паспорте отражается непосредственная хозяйственная деятельность объекта, образующиеся при этом выбросы, сбросы и отходы, материально-сырьевой баланс, а также мероприятия по восстановлению окружающей природной среды, и непосредственно данные об исходящих из этого экологических затратах предприятия.

Разрабатывается экологический паспорт на основании ГОСТ Р. 17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт. Типовые формы» и на основе экологической документации предприятия, такой как:

  • данные статистической отчетности,
  • экологические разрешения,
  • расчет допустимых нормативов по данным разработанного и согласованного в Росприроднадзоре ранее проекта ПНООЛР,
  • данные инвентаризации,
  • сведения об очистных сооружениях и прочих нормативных документов в сфере охраны окружающей среды.

Специалисты ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» разработают и согласуют экологический паспорт предприятия с учетом всех особенностей производства, стоимость – от 15 т.р. срок – от 1 недели.

Требования в сфере экологической безопасности

Каждое производственное, торговое, общественное, медицинское и иное предприятие обязано соблюдать меры по защите окружающей среды, предотвращению или минимизации загрязнений. Эти требования распространяются на юридических лиц и предпринимателей, государственные и муниципальные учреждения.

Основные требования в сфере экологической безопасности регламентированы Федеральным законом № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Для реализации норм этого закона на практике разрабатываются паспорта опасных отходов (1-4 классов опасности), нормативы образования отходов, лимиты на их размещение. Также в перечень возможных документов входит экологический паспорт, который содержит всю информацию, связанную с охраной окружающей среды конкретного предприятия.

Составление экологических паспортов предприятиями обеспечивает получение достоверных данных об экологической обстановке на территории размещения данных объектов в каждом регионе и в общем по стране, что позволяет выявлять экологические риски, и разрабатывать мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации в целом по исследуемому региону.

Кто имеет право разрабатывать экологический паспорт?

Для разработки экологического паспорта предприятия специальные лицензии и разрешения не требуются. Это регламентирует «Закон о лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Поэтому природопользователь выполнить его разработку может самостоятельно при помощи инженера-эколога, работающего в штате организации. Самостоятельная подготовка документа оправдана, если на предприятии создана собственная и постоянно действующая экологическая служба. В остальных случаях лучше поручить обследования, сбор данных и оформление экопаспорта сторонней организации, занимающейся проектированием в сфере экологии, и имеющей богатый опыт и наработки в выполнении такого рода проектов.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» окажет услуги по разработке документации на любой тип предприятия и производства. Все необходимые работы будут выполнены в максимально сжатые сроки, а наши специалисты помогут согласовать документ в подразделении Минприроды РФ.

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон № 7-ФЗ обязаны соблюдать все предприятия, независимо от организационной формы и видов деятельности. Наиболее строгие меры экологической безопасности предусмотрены для промышленных производств, так как они оказывают постоянное негативное воздействие на природу. Для использования норм закона в текущей деятельности предприятия и разработки экопаспорта был разработан специальный ГОСТ Р 17.0.0.06-2000. Он утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 11.09.2000 № 218-ст.

Законодательство РФ не требует обязательного оформления, утверждения и согласования экопаспорта. Предприятие вправе сделать это добровольно, однако за отсутствие документа не грозит никаких санкций. Если же паспорт утвержден и введен в действие, предприятие обязано его представлять при проверках, по запросу уполномоченных государственных служб. Применять экопаспорт на практике можно в следующих целях:

  • для упрощения процедур оформления лимитов, лицензий на природопользование, иных разрешительных документов;
  • для снижения негативных воздействий на окружающую среду, предотвращения загрязнений;
  • для участия в государственных и муниципальных программах по поддержке экологически чистых производств;
  • для оптимизации внутренних расходов на оплату за вредные выбросы, загрязнения почвы и водных источников;
  • для соблюдения требований энергоэффективности;
  • для заполнения форм государственной статистической отчетности;
  • для разработки и утверждения деклараций промышленной безопасности, ввод в эксплуатацию опасных промышленных объектов.

Обязательно ли надо составлять экологический паспорт

В письме Министерства природных ресурсов РФ от 06.09.2001 № 33-01-8/3047 указано, что каждое предприятие имеет право самостоятельно принимать решение о разработке и утверждении экологического паспорта. В законе от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» также отсутствует требование об обязательном составлении данного документа.

Можно сделать выводы о том, что отсутствие экопаспорта в организации не является нарушением и за это хозяйствующий субъект нельзя привлечь к административной ответственности. Но многие юридические лица стараются разработать этот документ, рассчитывая на то, что это облегчит прохождение экологических проверок.

Подавляющее большинство предприятий разрабатывают и периодически корректируют экопаспорта, так как без них практически невозможно пройти надзорные и контрольные проверки.

В соответствие с ГОСТ Р 17.0.0.06-2000, экопаспорта разрабатывают предприятия, чья деятельность связана с воздействием на окружающую среду. В содержании документа указывается информация по следующим направлениям:

  • уровень использования природных, вторичных, иных видов ресурсов;
  • степень воздействия производства на окружающую среду;
  • сведения обо всех разрешениях, допусках, лицензиях и иных разрешительных документах на природопользование (вода и водные источники, земельные участки, подземные ресурсы);
  • нормативы воздействия на окружающую среду;
  • размер платежей за загрязнение природы и использование ресурсов.

Указанные данные могут регулярно меняться в сторону увеличения или уменьшения. Поэтому ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 обязывает проводить постоянную корректировку информационной базы, на основе которой разрабатывается экологический паспорт.

На какие объекты нужен экологический паспорт

В ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 не приведен точный перечень предприятий, которым необходимо разрабатывать и применять экопаспорт. Так как в стандарте указано о любых видах негативного воздействия на окружающую среду, паспорт может потребоваться:

  • ресурсоснабжающим и ресурсодобывающим предприятиям (водоканал, теплогенерирующие компании, объекты электроэнергетики);
  • предприятиям по сбору, утилизации, переработке, хранению и обезвреживанию мусора;
  • промышленным предприятиям, чья деятельность сопровождается выбросами вредных и опасных отходов в атмосферу, водные источники или на почву;
  • предприятиям металлургической, химической, нефтегазовой, лесной и иной промышленности.

Так как оформление экологического паспорта формально является добровольным решением предприятия, заставить сделать это не могут.

Обследования и испытания для разработки экологического паспорта

Информация в экопаспорте должна соответствовать фактическому уровню экологической безопасности на предприятии. Поэтому для разработки требуются исходные документы и сведения, результаты обследований производственных объектов и площадей. Вся работа будет проведена на основании технического задания и договора с заказчиком.

Ответственность за полноту и достоверность информации, указанной в экопаспорте, несет руководитель организации. Если паспорт согласован с территориальным подразделением Минприроды РФ и включен в специальный реестр, предприятие обязано его предоставлять по запросам всех государственных и муниципальных ведомств. Отказ в предоставлении документа, либо передача недостоверной и искаженной информации влечет ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ.

Для оценки уровня фактического воздействия на окружающую среду проводятся следующие мероприятия:

  • анализ фактического состояния коммуникаций, систем защиты и фильтрации, обеззараживания сточных вод и выбросов;
  • проверка показателей нормативного и фактического износа;
  • испытания, тесты, замеры и расчеты на технологические линии, производственное оборудование и механизмы;
  • лабораторное исследование по образцам и пробам выбросов, сточных вод, почвы и грунтов.

В ходе обследований составляются дефектные ведомости, акты, протоколы, технические отчеты и заключения, иные документы. После разработки паспорта указанная документация может применяться в текущей деятельности для ремонтов, модернизации оборудования, оптимизации внутренних процессов.

Составление экологического паспорта

Составление данного документа – это сложная и ответственная процедура. Как правило, предприятия обращаются за помощью в специализированные организации. Готовый экологический паспорт подают на согласование в территориальное отделение природоохранного ведомства.

Документ состоит из двух частей. В первой части указана общая информация о юридическом или физическом лице, перечень используемого сырья, описание схем (технологических) производства продукции, сведения о видах отходов и др. Во второй части отображают перечень планируемых мероприятий, цель которых – снижение нагрузки на экологию. Указывают сроки, объемы затрат, объем выбросов вредных веществ до и после проведения каждого мероприятия.

Рекомендуемую форму экологического паспорта можно найти в приложении «А» к ГОСТ Р 17.0.0.06-2000.

Содержание и объем экопаспорта во многом зависит от вида деятельности компании. Так, экологический паспорт школы будет содержать обобщенные сведения, полученные при выполнении мероприятий по экологической оценке учебного заведения, его помещений и пришкольной территории. В процессе составления паспорта можно выявить разные экологические проблемы и решить их силами учителей, учащихся, общественности, органов местной власти.

Этапы разработки экологического паспорта

Разработка экопаспорта включает три основных этапа – сбор и обработка исходных данных, оформление нормативно-технического документа, согласование в территориальном подразделении Минприроды РФ. Продолжительность и сложность работы напрямую зависит от вида ресурсов и негативных воздействий на природу, величины предприятия и направлений его деятельности. Все нюансы разработки экологического паспорта вы можете уточнить у специалистов ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ».

  • Сбор и обработка данных

    Исходная информация и документы на экологическую безопасность у предприятия уже должны быть на момент разработки паспорта. Без оформления паспортов опасных отходов, договоров на вывоз и утилизацию мусора, подготовки проекта лимитов на отходы и предельно допустимые выборы крупная компания изначально не может работать. Поэтому у разработчиков паспорта будут основные исходные данные для начала работы.

    Также будут использованы результаты обследований, экологического аудита, иных внутренних и внешних проверок. Если на предприятии проводились плановые или внеочередные надзорные проверки Минприроды, иных ведомств, их результаты также используются для работы над документом.

  • Оформление экологического паспорта

    Структура и содержание экопаспорта должна соответствовать ГОСТ Р 17.0.0.06-2000. В документе должны быть:

    • титульный лист;
    • сведения о разработчике;
    • общие сведения о предприятии (заказчике);
    • эколого-экономические и производственные показатели деятельности;
    • сведения о выпускаемой продукции;
    • краткое описание всех производств;
    • информация о потреблении энергоносителей;
    • сведения о землепользовании;
    • сведения о разрешениях и лицензиях;
    • план природоохранных мероприятий.

    В списке эколого-экономических показателей указываются затраты на охрану окружающей среды, источники финансирования, размеры и ставки платы за пользование ресурсами и загрязнение. В перечне производственных показателей перечисляются объекты и оборудование, используемые для охраны окружающей среды, сведения по использованию ресурсов, количество источников выбросов.

    Отдельно указываются параметры водопотребления и водоотведения, наличие очистных сооружений, объемы и сточных вод, характеристик промышленных и бытовых отходов, сведения по их образованию и размещению. План природоохранных мероприятий заполняется по форме, указанной в приложении к ГОСТ Р 17.0.0.06-2000.

  • Утверждение и согласование экологического паспорта

    После завершения работы над документом его должен утвердить руководитель предприятия. После утверждения паспорт направляется на согласование, после чего применяется в текущей деятельности. В процессе хозяйственной деятельности содержание документа нужно постоянно корректировать, однако повторные согласования не требуются. При запросе документа для проверки он должен содержать объективные данные, с учетом текущей корректировки.

    Готовые экологические паспорта проходят согласование в территориальных подразделениях Минприроды РФ. Документ передается на проверку в электронной форме. После согласования соответствующие сведения будут внесены в специальный реестр. С этого момента предприятие обязано предоставлять паспорт или информацию из него по запросу любых государственных органов.

Как выбрать компанию для разработки экологического паспорта

Компании, которые занимаются разработкой экопаспортов, могут работать без лицензии или иных разрешений. Поэтому важно убедиться в профессионализме, квалификации и опыте работы специалистов по данному направлению. Также желательно изучить примеры по ранее выполненным работам, отзывы и рекомендации предыдущих клиентов. ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» оказывает полный комплекс услуг в разработке документации по экологической безопасности объектов.

Сроки и цена за разработку экопаспорта зависят от объема потребления ресурсов и уровня воздействия на окружающую среду, количества производственных объектов, видов деятельности, иных показателей. Все эти моменты мы изучим и предложим выгодные условия сотрудничества и максимально сжатые сроки подготовки документа.

Вывод о экологической паспортизации

Экологический паспорт – это документ, разрабатываемый предприятием в соответствие с ГОСТ Р 17.0.0.06-2000. Паспорт содержит информацию об использовании природных, вторичных и иных ресурсов, степени воздействия производства на окружающую среду, о действующих разрешениях на природопользование, об иных вопросах экологической безопасности. После разработки документ нужно согласовать в подразделении Минприроды РФ.

Экологический паспорт позволит систематизировать все данные, полученные до этого в процессе разработки проекта лимитов на отходы (ПНООЛР), разработки проекта допустимых выбросов (ПДВ), составления проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) и других, а также вероятно снизить плату за загрязнение окружающей среды и избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Заказать оформление экологического паспорта на максимально выгодных условиях можно в ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ».

Паспорт отходов

Экологический паспорт отходов – это отдельный документ, удостоверяющий принадлежность отходов к соответствующему виду и классу. Также в нем отражается состав отходов. «Паспорт отходов» 1-4 классов опасности является основой для определения безопасного (с точки зрения охраны природы и здоровья человека) способа обращения с отходами.

В соответствии с законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», если в процессе деятельности предприятий образуются отходы 1-4 классов опасности – на них в обязательном порядке должен быть составлен паспорт.

Новости энергосбережения

02.12.2022. Минэкономразвития России: открытость бизнеса влияет на нашу способность защитить природу

Минэкономразвития России: открытость бизнеса влияет на нашу способность защитить природу

1 декабря 2022 года в доме ООН в Москве Всемирный фонд дикой природы представил итоги IX рейтинга открытости экологической информации нефтегазовых компаний (НГК).

С приветственным словом на мероприятии выступала врио директора Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Ирина Петрунина.

В области климатической и экологической повестки Правительством проведена значительная работа. Ирина Петрунина отметила, что в России создана нормативно-правовая база для реализации климатических проектов.

Подробнее...

01.12.2022. «Умных» домов будет все больше

«Умных» домов будет все больше

В начале прошлого месяца Михаил Мишустин утвердил стратегию Строительной отрасли до 2030 года. Ранее он назвал её амбициозной и отметил, что стратегия «позволит в первую очередь расширить горизонт планирования, что очень важно в строительной отрасли».

Документ предполагает внедрение в строительство и ЖКХ цифровых решений на базе отечественных технологий, а основные процедуры будут переведены в электронный вид. Первоочередные национальные цели – обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни и модернизация ЖКХ.

Подробнее...

30.11.2022. Общественный совет при Минстрое России будет рекомендовать региональным советам работать над проектами модернизации инфраструктуры

Общественный совет при Минстрое РФ будет рекомендовать региональным советам работать над проектами модернизации инфраструктуры

Сегодня в России реализуются проекты по модернизации инфраструктуры, на которые направлено 33 миллиарда рублей, из которых только 30% – внебюджетные деньги.

Об этом говорили на заседании Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое России под председательством Ирины Булгаковой 29 ноября.

Первой темой обсуждения стал положительный опыт реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры. Руководитель структурного подразделения «Модернизация коммунальной инфраструктуры» ППК «Фонд развития территорий» Александр Завертяев напомнил, что постановлением правительства в 2015 году утверждены правила предоставления поддержки проектам модернизации инфраструктуры ЖКХ.

Подробнее...

29.11.2022. Яркие спикеры, острые вопросы, неравнодушные слушатели: 46-я научно-практическая конференция «Коммерческий учет энергоносителей»

Яркие спикеры, острые вопросы, неравнодушные слушатели: 46-я научно-практическая конференция «Коммерческий учет энергоносителей»

16 ноября в Санкт-Петербурге прошел международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология».

В течение дня специалисты строительной и энергетической отраслей, представители органов власти и профильных национальных объединений смогли принять участие в насыщенной деловой программе, а также установить полезные знакомства и пообщаться с профессионалами-единомышленниками.

По традиции конгресс начался с пленарной сессии, на которой были рассмотрены вопросы государственной политики в области повышения энергетической эффективности и экологии, климатической повестки, цифровизации проектирования и энергосбережения в сфере строительства и ЖКХ.

Подробнее...

28.11.2022. Всероссийская студенческая олимпиада с международным участием «Энерго- и ресурсосбережение», «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», «Атомная энергетика» – 2022

Всероссийская студенческая олимпиада с международным участием «Энерго- и ресурсосбережение», «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», «Атомная энергетика» – 2022

Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Энерго- и ресурсосбережение. Энергообеспечение. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Атомная энергетика» – Даниловские чтения, в память о профессоре Н.И. Данилове (1945-2015) – состоится 12-16 декабря 2022 года.

В течение ряда лет, с 2000 г. в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ, ранее – в УГТУ-УПИ) проводятся учебно-научные молодежные конкурсные мероприятия по энерго- и ресурсосбережению, нетрадиционным и возобновляемым источникам энергии, а также в последние годы – по атомной энергетике, в которых за это время приняли участие свыше 9 000 человек из нескольких десятков вузов России и зарубежья. В 2022 г. эти мероприятия проводятся в очном и очно-дистанционном формате.

Подробнее...

25.11.2022. Ирина Булгакова: «Модернизацию ЖКХ нужно вести с учетом тех изменений, которые произошли в укладе жизни наших городов»

Ирина Булгакова: «Модернизацию ЖКХ нужно вести с учетом тех изменений, которые произошли в укладе жизни наших городов»

Задачи по комплексной модернизации жилищно-коммунального хозяйства страны поставлены в приоритет на самом высоком уровне.

Однако стартовать их решение должно с определения первостепенных проблем, объемов финансирования, а также с формирования грамотных законотворческих инициатив и проектов. О том, какая работа ведется в этих направлениях, в интервью изданию рассказала Ирина Булгакова, руководитель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое России, руководитель экспертного совета при комитете по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, директор Ассоциации предприятий сферы ЖКХ «Объединенный жилищно-коммунальный совет».

Подробнее...

24.11.2022. Социальная сфера и энергосбережение. В экономии мелочей не бывает

Социальная сфера и энергосбережение. В экономии мелочей не бывает

Повышение энергоэффективности в системе социального обслуживания обусловлено экономическими и социальными предпосылками.

А именно необходимым повышением комфортности объектов, но при этом отсутствии достаточного объема финансирования на реализацию энергосберегающих мероприятий. Сообщает Галина Мейсен, старший инспектор сектора нормирования (продукции) производственно-технического отдела Могилевского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности.

Подробнее...

24.11.2022. Экономический эффект от реализации программы энергосбережения «Роснефти» превысил 5,6 млрд рублей по итогам 2021 года

Экономический эффект от реализации программы энергосбережения «Роснефти» превысил 5,6 млрд рублей по итогам 2021 года

В «Роснефти» оценили экономический эффект от реализации программы энергосбережения.

Объем топливно-энергетических ресурсов, сэкономленных НК «Роснефть» в рамках реализации программы энергосбережения в 2021 году, составил 372 тысячи тонн условного топлива или свыше 5,6 миллиарда рублей. Данный объем эквивалентен добыче 460 тысяч тонн нефти и сравним с годовым потреблением электроэнергии города с населением около 300 тысяч человек.

Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и внедрение энергосберегающих технологий — один из ключевых элементов стратегии «Роснефть 2030». В 2021 году общее энергопотребление компании составило около 569 миллионов гигаджоулей. Дочерние предприятия «Роснефти» на системной основе реализуют мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности и сокращение энергопотребления, оптимизацию электрических нагрузок и тепловых процессов.

Подробнее...

23.11.2022. В Минэнерго установят требования к качеству электричества

В Минэнерго установят требования к качеству электричества

В целях реализации полномочий, установленных поправками в Закон «Об электроэнергетике» в Минэнерго установят единые для всей России требования к качеству электричества и методам его измерения.

Такая инициатива ведомства опубликована на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту акта министерства, вводимые нормы будут основаны на требованиях к параметрам режима энергосистемы, то есть к частоте и напряжению, установленных Правилами их технического функционирования. Также будет учитываться ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

Подробнее...

22.11.2022. Законопроект об энергоаудите помещений подготовили в Госдуме

Законопроект об энергоаудите помещений подготовили в Госдуме

В Госдуме разработан законопроект о проверке помещений на энергоэффективность, пишет «Парламентская газета».

Документ, в частности, предлагает правительству составить перечень зданий, в отношении которых должен проводиться энергоаудит.

Автор инициативы – зампред Комитета Госдумы по ЖКХ Светлана Разворотнева – рассказала, что энергетический аудит должен осуществляться прежде всего в отношении помещений, которые находятся на балансе муниципальных властей.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергетическое обследование


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергетического обследования просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2022 году

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ).

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 №261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2022 году

В 2022 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих НПА:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения — объем работ и порядок составления в 2022 году

При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

  4. составление сводной таблицы целевых показателей энергосбережения на каждое здание по формам эксель АУ «Центр Энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (письмо Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 12.02.2021 г. № 05/07-451) – при необходимости

Программа энергосбережения в 2022 году, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2022 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ № 1289 от 07.10.2019 г., Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425.


Программа энергосбережения в 2022 году — заказать от 7900 руб.

Программа энергосбережения в 2022 году является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов

Энергопаспорт управляющей компании

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Энергопаспорт и отчет будут зарегистированы с присвоением номера в СРО ЭНЕРГОАУДИТОРОВ и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

    Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

  • Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ


    Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ


    Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

    Регистрация энергопаспорта
    в СРО энергоаудиторов
    и Минэкономразвития России

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД подтверждается органом ГЖИ c выдачей акта

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь многоквартирных домов. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.