Необходимость разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

ПНООЛР разрабатывается всеми предприятиями, чья деятельность связана с образованием отходов, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.3 ст.18 №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Субъекты малого и среднего предпринимательства вместо Проекта нормативов образования отходов предоставляют в Росприроднадзор отчетность по образованию, обезвреживанию, использованию и размещению отходов в уведомительном порядке.

Критерии отнесения к малому и среднему бизнесу изложены в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г., №209-ФЗ.

Условия предоставления отчетности по отходам регламентированы Приказом МПР РФ №30 от 16.02. 2010 г. «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»

Содержание проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Содержание ПНООЛР регламентируется Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 703.

ПНООЛР содержит следующие сведения:

  • общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;
  • сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы;
  • сведения об отходах;
  • расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов;
  • схема операционного движения отходов;
  • сведения об использовании и (или) обезвреживании отходов;
  • характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов;
  • характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов;
  • мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду;
  • планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях;
  • предложения по лимитам на размещение отходов;
  • приложения (справки, договоры с приемщиками отходов, лицензии приемщиков отходов, паспорта отходов 1-4 класса опасности и пр.)

Процедура согласования проекта нормативов образования отходов

Согласование ПНООЛР осуществляется в соответствующем территориальном управлении Росприроднадзора.

На основании разработанного ПНООЛР организация получает «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», содержащий информацию о номенклатуре образующихся отходов, годовых нормативах образования и об объемах отходов, разрешенных для захоронения (лимиты на размещение отходов).

Перечень документов для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:

  • Заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности),при наличии;
  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • Подлинник платежного поручения оплаты госпошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов на соответствующую сумму, уплаченный по реквизитам Департамента.

Срок рассмотрения ПНООЛР составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления юридического лица об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Срок действия проекта нормативов образования отходов

Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению отходов 1-4 класса опасности, устанавливается на срок действия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности.

В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет, при условии ежегодного подтверждения неизменности технологических процессов и используемых сырьевых материалов.

Документ, предоставляемый для подтверждения неизменности процессов производства — «Технический отчёт о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами». Он включает в себя сведения о индивидуальном предпринимателе или юридическом лице; подтверждение информации и неизменности сведений о составе и количестве отходов, разрешённых на хранение; сведения о выполнении запланированных мероприятий по уменьшению негативного влияния отходов на внешнюю среду и справку о балансе образовавшихся отходов, которые были использованы и размещены на хранение в течение отчётного периода. Согласно этому отчёту устанавливается срок действия Лимитов на размещение отходов.

Штрафы за отсутствие ПНООЛР

Ст. 8.1. КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов» — штраф для юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Ст. 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления» — штраф для юридических лиц — от 10 000 до 100 000 рублей.

Ст. 8.5. КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации» — штраф для юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Кроме того при отсутствии ПНООЛР и лимита на размещение отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду (экоплатежи) должны быть уплачены в пятикратном размере.

Особенности разработки ПНООЛР для Арендаторов и Арендодателей

Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.

Порядок ведения государственного кадастра отходов

С 01.08.2014г. вступил в силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011г. №792 и признан утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2000г. №818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов».

Вновь вступивший в силу Приказ №792 определяет Порядок ведения государственного кадастра отходов, который включает в себя ведение государственного реестра объектов размещения отходов. Государственный реестр объектов размещения отходов содержит свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, все эксплуатируемые объекты размещения отходов должны быть приведены в соответствие с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации. Должна быть проведена инвентаризация объекта размещения отходов, а предприятия, эксплуатирующие ОРО должны обратиться в письменном виде в территориальный орган Росприроднадзора для регистрации ОРО в ГРОРО.

Передача отходов на объекты размещения отходов, не включенные в ГРОРО, и их прием от сторонних организаций являются незаконными.

С 01.08.2014г., согласно ч. 7 ст. 12 №89-ФЗ, запрещается размещение отходов на объектах размещения не включенных в ГРОРО, и соответственно выдача Управлением «Документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» на данные объекты размещения отходов не осуществляется.

При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду, при размещении отходов на объектах размещения не зарегистрированных в ГРОРО будет взиматься с учетом пятикратного повышающего коэффициента.

Найти объекты размещения отходов, включенные в ГРОРО, можно на сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов», подраздел «Государственный реестр объектов размещения отходов». Их перечень регулярно обновляется.

Расчет утилизации, его значение

При работе объектов, связанных с отходами, необходимо соблюдать определенные правила. Разработка проекта образования отходов обязательна во всех подобных случаях.

Разработка проекта ПНООЛР является гарантом исполнения положений федерального закона. 

Обращение с отходами подразумевает их сбор, обезвреживание, транспортировку и размещение. Разработка проекта нормативов образования отходов регулируется рядом законодательных актов, утверждающих образование остатков, утилизацию. Предприятия должны представлять соответствующий пакет отчетов для федеральных органов.

Но есть исключения. Для малого бизнеса, среднего разработка проекта по отходам не нужна. Достаточно заказать отчетность установленной формы.

Причем лучше довериться профессионалам. Тогда разработка проекта лимитов размещения отходов будет составлена грамотно.

Юридические лица обязаны вести учет отходов (куда входят также бытовые). Поэтому требуется разработка лимитов на размещение отходов. Стоимость услуги оговаривается отдельно.

Цены и сроки

Цена подготовки документов складывается из ряда факторов. Разработка лимитов на размещение отходов опирается на количество, категории опасности, вид объекта. Примерно от этого зависят сроки выполнения.

Однако пакет документов имеет свой срок давности. Разработка лимитов на размещение отходов подразумевает 5-летний срок действия. Каждый год подтверждается стабильность процесса производства, а также используемого сырья.

Технический отчет обязателен, иначе разработка проекта нормативов образования отходов будет недействительна.

Когда разработка лимитов отходов отсутствует, организацию ждет большой штраф или приостановление деятельности до 90 дней.

Новости энергосбережения

02.12.2022. Минэкономразвития России: открытость бизнеса влияет на нашу способность защитить природу

Минэкономразвития России: открытость бизнеса влияет на нашу способность защитить природу

1 декабря 2022 года в доме ООН в Москве Всемирный фонд дикой природы представил итоги IX рейтинга открытости экологической информации нефтегазовых компаний (НГК).

С приветственным словом на мероприятии выступала врио директора Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Ирина Петрунина.

В области климатической и экологической повестки Правительством проведена значительная работа. Ирина Петрунина отметила, что в России создана нормативно-правовая база для реализации климатических проектов.

Подробнее...

01.12.2022. «Умных» домов будет все больше

«Умных» домов будет все больше

В начале прошлого месяца Михаил Мишустин утвердил стратегию Строительной отрасли до 2030 года. Ранее он назвал её амбициозной и отметил, что стратегия «позволит в первую очередь расширить горизонт планирования, что очень важно в строительной отрасли».

Документ предполагает внедрение в строительство и ЖКХ цифровых решений на базе отечественных технологий, а основные процедуры будут переведены в электронный вид. Первоочередные национальные цели – обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни и модернизация ЖКХ.

Подробнее...

30.11.2022. Общественный совет при Минстрое России будет рекомендовать региональным советам работать над проектами модернизации инфраструктуры

Общественный совет при Минстрое РФ будет рекомендовать региональным советам работать над проектами модернизации инфраструктуры

Сегодня в России реализуются проекты по модернизации инфраструктуры, на которые направлено 33 миллиарда рублей, из которых только 30% – внебюджетные деньги.

Об этом говорили на заседании Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое России под председательством Ирины Булгаковой 29 ноября.

Первой темой обсуждения стал положительный опыт реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры. Руководитель структурного подразделения «Модернизация коммунальной инфраструктуры» ППК «Фонд развития территорий» Александр Завертяев напомнил, что постановлением правительства в 2015 году утверждены правила предоставления поддержки проектам модернизации инфраструктуры ЖКХ.

Подробнее...

29.11.2022. Яркие спикеры, острые вопросы, неравнодушные слушатели: 46-я научно-практическая конференция «Коммерческий учет энергоносителей»

Яркие спикеры, острые вопросы, неравнодушные слушатели: 46-я научно-практическая конференция «Коммерческий учет энергоносителей»

16 ноября в Санкт-Петербурге прошел международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология».

В течение дня специалисты строительной и энергетической отраслей, представители органов власти и профильных национальных объединений смогли принять участие в насыщенной деловой программе, а также установить полезные знакомства и пообщаться с профессионалами-единомышленниками.

По традиции конгресс начался с пленарной сессии, на которой были рассмотрены вопросы государственной политики в области повышения энергетической эффективности и экологии, климатической повестки, цифровизации проектирования и энергосбережения в сфере строительства и ЖКХ.

Подробнее...

28.11.2022. Всероссийская студенческая олимпиада с международным участием «Энерго- и ресурсосбережение», «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», «Атомная энергетика» – 2022

Всероссийская студенческая олимпиада с международным участием «Энерго- и ресурсосбережение», «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», «Атомная энергетика» – 2022

Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Энерго- и ресурсосбережение. Энергообеспечение. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Атомная энергетика» – Даниловские чтения, в память о профессоре Н.И. Данилове (1945-2015) – состоится 12-16 декабря 2022 года.

В течение ряда лет, с 2000 г. в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ, ранее – в УГТУ-УПИ) проводятся учебно-научные молодежные конкурсные мероприятия по энерго- и ресурсосбережению, нетрадиционным и возобновляемым источникам энергии, а также в последние годы – по атомной энергетике, в которых за это время приняли участие свыше 9 000 человек из нескольких десятков вузов России и зарубежья. В 2022 г. эти мероприятия проводятся в очном и очно-дистанционном формате.

Подробнее...

25.11.2022. Ирина Булгакова: «Модернизацию ЖКХ нужно вести с учетом тех изменений, которые произошли в укладе жизни наших городов»

Ирина Булгакова: «Модернизацию ЖКХ нужно вести с учетом тех изменений, которые произошли в укладе жизни наших городов»

Задачи по комплексной модернизации жилищно-коммунального хозяйства страны поставлены в приоритет на самом высоком уровне.

Однако стартовать их решение должно с определения первостепенных проблем, объемов финансирования, а также с формирования грамотных законотворческих инициатив и проектов. О том, какая работа ведется в этих направлениях, в интервью изданию рассказала Ирина Булгакова, руководитель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое России, руководитель экспертного совета при комитете по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, директор Ассоциации предприятий сферы ЖКХ «Объединенный жилищно-коммунальный совет».

Подробнее...

24.11.2022. Социальная сфера и энергосбережение. В экономии мелочей не бывает

Социальная сфера и энергосбережение. В экономии мелочей не бывает

Повышение энергоэффективности в системе социального обслуживания обусловлено экономическими и социальными предпосылками.

А именно необходимым повышением комфортности объектов, но при этом отсутствии достаточного объема финансирования на реализацию энергосберегающих мероприятий. Сообщает Галина Мейсен, старший инспектор сектора нормирования (продукции) производственно-технического отдела Могилевского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности.

Подробнее...

24.11.2022. Экономический эффект от реализации программы энергосбережения «Роснефти» превысил 5,6 млрд рублей по итогам 2021 года

Экономический эффект от реализации программы энергосбережения «Роснефти» превысил 5,6 млрд рублей по итогам 2021 года

В «Роснефти» оценили экономический эффект от реализации программы энергосбережения.

Объем топливно-энергетических ресурсов, сэкономленных НК «Роснефть» в рамках реализации программы энергосбережения в 2021 году, составил 372 тысячи тонн условного топлива или свыше 5,6 миллиарда рублей. Данный объем эквивалентен добыче 460 тысяч тонн нефти и сравним с годовым потреблением электроэнергии города с населением около 300 тысяч человек.

Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и внедрение энергосберегающих технологий — один из ключевых элементов стратегии «Роснефть 2030». В 2021 году общее энергопотребление компании составило около 569 миллионов гигаджоулей. Дочерние предприятия «Роснефти» на системной основе реализуют мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности и сокращение энергопотребления, оптимизацию электрических нагрузок и тепловых процессов.

Подробнее...

23.11.2022. В Минэнерго установят требования к качеству электричества

В Минэнерго установят требования к качеству электричества

В целях реализации полномочий, установленных поправками в Закон «Об электроэнергетике» в Минэнерго установят единые для всей России требования к качеству электричества и методам его измерения.

Такая инициатива ведомства опубликована на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту акта министерства, вводимые нормы будут основаны на требованиях к параметрам режима энергосистемы, то есть к частоте и напряжению, установленных Правилами их технического функционирования. Также будет учитываться ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

Подробнее...

22.11.2022. Законопроект об энергоаудите помещений подготовили в Госдуме

Законопроект об энергоаудите помещений подготовили в Госдуме

В Госдуме разработан законопроект о проверке помещений на энергоэффективность, пишет «Парламентская газета».

Документ, в частности, предлагает правительству составить перечень зданий, в отношении которых должен проводиться энергоаудит.

Автор инициативы – зампред Комитета Госдумы по ЖКХ Светлана Разворотнева – рассказала, что энергетический аудит должен осуществляться прежде всего в отношении помещений, которые находятся на балансе муниципальных властей.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергетическое обследование


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергетического обследования просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2022 году

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ).

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 №261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2022 году

В 2022 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих НПА:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения — объем работ и порядок составления в 2022 году

При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

  4. составление сводной таблицы целевых показателей энергосбережения на каждое здание по формам эксель АУ «Центр Энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (письмо Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 12.02.2021 г. № 05/07-451) – при необходимости

Программа энергосбережения в 2022 году, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2022 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ № 1289 от 07.10.2019 г., Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425.


Программа энергосбережения в 2022 году — заказать от 7900 руб.

Программа энергосбережения в 2022 году является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов

Энергопаспорт управляющей компании

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Энергопаспорт и отчет будут зарегистированы с присвоением номера в СРО ЭНЕРГОАУДИТОРОВ и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

    Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

  • Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ


    Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ


    Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

    Регистрация энергопаспорта
    в СРО энергоаудиторов
    и Минэкономразвития России

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД подтверждается органом ГЖИ c выдачей акта

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь многоквартирных домов. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.