Проведение паспортизации отходов 1-4 классов опасности

Проведение паспортизации отходов 1-4 классов опасности проводится во исполнение статьи 14 Закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ. Стоимость – 5000 рублей за 1 отход. Срок – от 1 дня. Это разработка экологических документов, касающихся характеристики опасных отходов, таких как:

  • наименование,
  • процесс образования,
  • агрегатное состояние,
  • компонентный и химический состав.

Кроме того, в состав паспортов входит комплекс материалов, целью которого является подтверждение отнесения отхода к определенному классу опасности. Также в паспортах могут отображаться рекомендуемые способы обращения с исследуемым видом отходов, требования для его транспортировки и рекомендации по безопасному обращению с ним.

Помимо ранее указанного Закона №89-ФЗ, паспортизация отходов также регламентирована Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», в составе, которого также содержится типовая форма, по которой формируются паспорта.

Кому и для чего требуется разрабатывать паспорта

Проведение паспортизации отходов требуется всем предприятиям, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в организациях которых образуются опасные отходы (I-IV класс). Сразу стоит отметить, что паспорта разрабатываются на каждый вид опасных отходов, образующихся на предприятии.

В процессе деятельности предприятия паспорта отходов требуются:

  • для разработки проекта НООЛР,
  • для проведения любых операций с образующимися отходами, (например, для передачи сторонним организациям на транспортирование и утилизацию),
  • при оформлении специальных лицензий, дающих право работы с опасными отходами.

Не стоит забывать, что опять же паспорта могут быть затребованы при проверках, проводимых на предприятии контролирующими организациями.

Стоимость и сроки паспортизации отходов

Заказываются паспорта предприятиями преимущественно у специализированных коммерческих организаций, что обусловлено опытностью их специалистов. При этом стоимость одного паспорта составляет 5900 рублей. В случае большого количества наименований отходов 1-4 классов опасности возможны существенные скидки.

Стоимость паспортизации отходов приведена под ключ:

  • в цену входит проведение анализов компонентного состава отходов и получение протоколов с результатами,
  • разработка материалов паспортизации,
  • сдача документов в органы Роспортебнадзора и получение положительного результата рассмотрения.

В зависимости от вида и состава отхода, сроки разработки паспорта могут составить от одного дня, что особенно актуально в случае проверки компетентными органами.

Особенности паспортизации

Определение класса опасности отхода происходит согласно приказу МПР РФ от 04 декабря 2014 г. № 536 «Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду». Также каждому наименованию отходов присваивается код согласно ФККО, утвержденному от 18.07.2014 г. №445.

Готовые паспорта утверждаются руководителем предприятия-заказчика и далее передаются в Росприроднадзор в уведомительном порядке для того, чтобы контролирующая организация проверила правильность определения класса опасности. Утвержденные паспорта согласно действующему законодательству действуют бессрочно. Исключение составляют случаи, когда на предприятии изменяется технологический процесс, в котором образовался отход. В таком случае паспорт требует переоформления.

Второй случай по ограничению действия паспорта – когда отход, для которого он разрабатывался не входит в состав ФККО и тогда сроки ограничиваются сроками включения отхода в каталог.

Этапы разработки материалов паспортизации отходов

Разработку паспортов можно разделить на несколько этапов.

Первым их них будет проведение на предприятии инвентаризации мест образования отходов. Это позволит выявить все наименования образующихся в процессе производственной деятельности отходов. Важным является выявление и дальнейшее указание технологического процесса, результатом проведения которого и стало образование опасного отхода.

Далее заключается договор с лабораторией на проведение анализа химического состава выявленных отходов. Как говорилось ранее, обычно эти работы производятся исполнителем, являющимся разработчиком паспортов. Однако, если заказчик решит самостоятельно работать с лабораторией, не стоит забывать, что у нее должен быть аттестат аккредитации, подтверждающий возможность проведения лабораторией необходимых видов анализов. Лабораторией составляется акт отбора проб, который в дальнейшем прикладывается к паспортам.

После того, как разработчик получает готовые и заверенные печатью протоколы из лаборатории, им производится расчет класса опасности отходов в соответствии со степенью его влияния на окружающую среду.

Следующим этапом производится компоновка документов, содержащих информацию об отнесении отхода к определенному классу опасности.

Готовый пакет документов заверяется руководителем предприятия и направляется в органы Росприроднадзора.

Если отход входит в состав ФККО, представленные документы соответствуют правилам, Росприроднадзор ставит отметку о принятии паспортов отходов. Письмо с отметкой прикладывается к оригиналам паспортов. Этот пакет является подтверждением прохождения паспотизации.

Если отход ранее не был занесен в каталог, то документы по определению его класса опасности могут быть рассмотрены в течение 90 суток. Как правила процедура затягивается до года. В связи с этим зачастую есть смысл дождаться обновления состава ФККО, которое происходит ежемесячно. Возможно, в новом составе будет присутствовать необходимый отход.

Исходный пакет документов

Для того чтобы исполнитель успешно разработал и согласовал паспорта отходов 1-4 класса опасности, от заказчика требуется предоставить определенный пакет документов. В него войдут:

  • уставные документы и реквизиты предприятия,
  • контактная информация,
  • сведения о руководителе и ответственных за систему обращения с отходами лицах.

Все это также указывается в паспортах, и без соответствующих копий необходимые сведения не будут занесены в итоговые документы.

Если на предприятии существуют утвержденные лимиты, информацию о них также требуется предоставить разработчику.

Помимо вышеперечисленного, разработчику потребуется полное описание технологии, необходимое для выявления мест образования отходов. В свой черед понадобятся сведения об используемом в производстве сырье и материалах, так как некоторые из них могут утратить свои потребительские свойства и также перейти в категорию таких, для которых также потребуется разработка паспортов.

Кроме того, предприятие предоставляет сведения о местах временного хранения и размещения отходов.

И в завершении подготавливается информация о предприятиях, которые осуществляют обезвреживание, использование, утилизацию и другие способы обращения с отходами на договорной основе.

Переоформление старых паспортов отходов по новым правилам

Во многих организациях, до выхода новой версии классификатора отходов, уже были согласованные паспорта. В настоящее время они требуют переоформления в соответствии с актуальным законодательством и установленными порядками. Для утверждения таких паспортов заказчику потребуются их старые версии, а также материалы, обосновывающие присвоенный им ранее класс опасности. И если раньше срок действия старых паспортов был ограничен, то в случае переоформления они уже будут действовать на предприятии бессрочно.

Как показывает практика, прежние протоколы оказываются очень старыми. В таком случае паспортизация отходов осуществляется с нуля.

Ответственность за отсутствие на предприятии паспортов

В случаях, если на предприятии отсутствуют паспорта опасных отходов, оно может быть привлечено к финансовой ответственности согласно «Кодексу об административных правонарушениях», либо возможно прекращение деятельности предприятия на срок до 90 суток. Основной статьей, регламентирующей ответственность предприятия в случае отсутствия паспортов опасных отходов, является статья 8.2, согласно содержанию которой штраф для юрлиц может составить от 100 до 250 тысяч рублей.

На практике контроль за наличием материалов паспортизации осуществляет не только департамент Росприроднадзора, но и прокуратура. Также их наличие требуется для участия в тендерах таких организаций, как Газпром, Роснефть, Сбербанк и другие.

Новости энергосбережения

02.12.2022. Минэкономразвития России: открытость бизнеса влияет на нашу способность защитить природу

Минэкономразвития России: открытость бизнеса влияет на нашу способность защитить природу

1 декабря 2022 года в доме ООН в Москве Всемирный фонд дикой природы представил итоги IX рейтинга открытости экологической информации нефтегазовых компаний (НГК).

С приветственным словом на мероприятии выступала врио директора Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Ирина Петрунина.

В области климатической и экологической повестки Правительством проведена значительная работа. Ирина Петрунина отметила, что в России создана нормативно-правовая база для реализации климатических проектов.

Подробнее...

01.12.2022. «Умных» домов будет все больше

«Умных» домов будет все больше

В начале прошлого месяца Михаил Мишустин утвердил стратегию Строительной отрасли до 2030 года. Ранее он назвал её амбициозной и отметил, что стратегия «позволит в первую очередь расширить горизонт планирования, что очень важно в строительной отрасли».

Документ предполагает внедрение в строительство и ЖКХ цифровых решений на базе отечественных технологий, а основные процедуры будут переведены в электронный вид. Первоочередные национальные цели – обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни и модернизация ЖКХ.

Подробнее...

30.11.2022. Общественный совет при Минстрое России будет рекомендовать региональным советам работать над проектами модернизации инфраструктуры

Общественный совет при Минстрое РФ будет рекомендовать региональным советам работать над проектами модернизации инфраструктуры

Сегодня в России реализуются проекты по модернизации инфраструктуры, на которые направлено 33 миллиарда рублей, из которых только 30% – внебюджетные деньги.

Об этом говорили на заседании Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое России под председательством Ирины Булгаковой 29 ноября.

Первой темой обсуждения стал положительный опыт реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры. Руководитель структурного подразделения «Модернизация коммунальной инфраструктуры» ППК «Фонд развития территорий» Александр Завертяев напомнил, что постановлением правительства в 2015 году утверждены правила предоставления поддержки проектам модернизации инфраструктуры ЖКХ.

Подробнее...

29.11.2022. Яркие спикеры, острые вопросы, неравнодушные слушатели: 46-я научно-практическая конференция «Коммерческий учет энергоносителей»

Яркие спикеры, острые вопросы, неравнодушные слушатели: 46-я научно-практическая конференция «Коммерческий учет энергоносителей»

16 ноября в Санкт-Петербурге прошел международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология».

В течение дня специалисты строительной и энергетической отраслей, представители органов власти и профильных национальных объединений смогли принять участие в насыщенной деловой программе, а также установить полезные знакомства и пообщаться с профессионалами-единомышленниками.

По традиции конгресс начался с пленарной сессии, на которой были рассмотрены вопросы государственной политики в области повышения энергетической эффективности и экологии, климатической повестки, цифровизации проектирования и энергосбережения в сфере строительства и ЖКХ.

Подробнее...

28.11.2022. Всероссийская студенческая олимпиада с международным участием «Энерго- и ресурсосбережение», «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», «Атомная энергетика» – 2022

Всероссийская студенческая олимпиада с международным участием «Энерго- и ресурсосбережение», «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», «Атомная энергетика» – 2022

Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Энерго- и ресурсосбережение. Энергообеспечение. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Атомная энергетика» – Даниловские чтения, в память о профессоре Н.И. Данилове (1945-2015) – состоится 12-16 декабря 2022 года.

В течение ряда лет, с 2000 г. в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ, ранее – в УГТУ-УПИ) проводятся учебно-научные молодежные конкурсные мероприятия по энерго- и ресурсосбережению, нетрадиционным и возобновляемым источникам энергии, а также в последние годы – по атомной энергетике, в которых за это время приняли участие свыше 9 000 человек из нескольких десятков вузов России и зарубежья. В 2022 г. эти мероприятия проводятся в очном и очно-дистанционном формате.

Подробнее...

25.11.2022. Ирина Булгакова: «Модернизацию ЖКХ нужно вести с учетом тех изменений, которые произошли в укладе жизни наших городов»

Ирина Булгакова: «Модернизацию ЖКХ нужно вести с учетом тех изменений, которые произошли в укладе жизни наших городов»

Задачи по комплексной модернизации жилищно-коммунального хозяйства страны поставлены в приоритет на самом высоком уровне.

Однако стартовать их решение должно с определения первостепенных проблем, объемов финансирования, а также с формирования грамотных законотворческих инициатив и проектов. О том, какая работа ведется в этих направлениях, в интервью изданию рассказала Ирина Булгакова, руководитель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое России, руководитель экспертного совета при комитете по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, директор Ассоциации предприятий сферы ЖКХ «Объединенный жилищно-коммунальный совет».

Подробнее...

24.11.2022. Социальная сфера и энергосбережение. В экономии мелочей не бывает

Социальная сфера и энергосбережение. В экономии мелочей не бывает

Повышение энергоэффективности в системе социального обслуживания обусловлено экономическими и социальными предпосылками.

А именно необходимым повышением комфортности объектов, но при этом отсутствии достаточного объема финансирования на реализацию энергосберегающих мероприятий. Сообщает Галина Мейсен, старший инспектор сектора нормирования (продукции) производственно-технического отдела Могилевского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности.

Подробнее...

24.11.2022. Экономический эффект от реализации программы энергосбережения «Роснефти» превысил 5,6 млрд рублей по итогам 2021 года

Экономический эффект от реализации программы энергосбережения «Роснефти» превысил 5,6 млрд рублей по итогам 2021 года

В «Роснефти» оценили экономический эффект от реализации программы энергосбережения.

Объем топливно-энергетических ресурсов, сэкономленных НК «Роснефть» в рамках реализации программы энергосбережения в 2021 году, составил 372 тысячи тонн условного топлива или свыше 5,6 миллиарда рублей. Данный объем эквивалентен добыче 460 тысяч тонн нефти и сравним с годовым потреблением электроэнергии города с населением около 300 тысяч человек.

Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и внедрение энергосберегающих технологий — один из ключевых элементов стратегии «Роснефть 2030». В 2021 году общее энергопотребление компании составило около 569 миллионов гигаджоулей. Дочерние предприятия «Роснефти» на системной основе реализуют мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности и сокращение энергопотребления, оптимизацию электрических нагрузок и тепловых процессов.

Подробнее...

23.11.2022. В Минэнерго установят требования к качеству электричества

В Минэнерго установят требования к качеству электричества

В целях реализации полномочий, установленных поправками в Закон «Об электроэнергетике» в Минэнерго установят единые для всей России требования к качеству электричества и методам его измерения.

Такая инициатива ведомства опубликована на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту акта министерства, вводимые нормы будут основаны на требованиях к параметрам режима энергосистемы, то есть к частоте и напряжению, установленных Правилами их технического функционирования. Также будет учитываться ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

Подробнее...

22.11.2022. Законопроект об энергоаудите помещений подготовили в Госдуме

Законопроект об энергоаудите помещений подготовили в Госдуме

В Госдуме разработан законопроект о проверке помещений на энергоэффективность, пишет «Парламентская газета».

Документ, в частности, предлагает правительству составить перечень зданий, в отношении которых должен проводиться энергоаудит.

Автор инициативы – зампред Комитета Госдумы по ЖКХ Светлана Разворотнева – рассказала, что энергетический аудит должен осуществляться прежде всего в отношении помещений, которые находятся на балансе муниципальных властей.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергетическое обследование


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергетического обследования просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2022 году

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ).

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 №261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2022 году

В 2022 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих НПА:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения — объем работ и порядок составления в 2022 году

При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

  4. составление сводной таблицы целевых показателей энергосбережения на каждое здание по формам эксель АУ «Центр Энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (письмо Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 12.02.2021 г. № 05/07-451) – при необходимости

Программа энергосбережения в 2022 году, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2022 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ № 1289 от 07.10.2019 г., Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425.


Программа энергосбережения в 2022 году — заказать от 7900 руб.

Программа энергосбережения в 2022 году является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов

Энергопаспорт управляющей компании

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Энергопаспорт и отчет будут зарегистированы с присвоением номера в СРО ЭНЕРГОАУДИТОРОВ и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

    Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

  • Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ


    Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ


    Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

    Регистрация энергопаспорта
    в СРО энергоаудиторов
    и Минэкономразвития России

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД подтверждается органом ГЖИ c выдачей акта

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь многоквартирных домов. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.