Сертификат соответствия системы экологического менеджмента

Необходимость получения сертификата соответствия системы экологического менеджмента и постановка на учет определяется ГОСТ Р 14001-2016 а также международным стандартом ИСО 14001-2015.

Цена складывается из разработки следующих документов:

  • сертификат соответствия системы экологического менеджмента ГОСТ Р 14001-2016 (ISO 14001:2015).
  • система управления охраной труда СУОТ.
  • сертификат соответствия системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья по ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007.

Сроки подготовки указанной документации – от 1 дня и зависит от масштабов организации.

Для чего необходима экологическая сертификация?

Данная процедура является важной для предприятий. Ее целью выступает подтверждение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а также приверженность принципам охраны окружающей среды при организации и ведении техпроцессов. Кроме того процесс предусматривает пересмотр и усовершенствование экологической политики предприятия. В итоге происходит приведение в соответствие с требованиями и стандартами, установленными международной системой экологического менеджмента. Это позволяет минимизировать ущерб, наносимый хозяйственной деятельностью производственных объектов окружающей среде.

Требования законодательно не установлены. При этом предприятия стремятся к сертификации самостоятельно. Это легко объясняется тем, что получение сертификата ИСО 14001-2015 способствует приобретению значительных преимуществ, позволяющих как повысить рейтинг предприятия на рынке, так и получить дополнительную прибыль, сохраняя при этом качество природной среды.

Аналогом международного стандарта ISO в России является ГОСТ Р 14001-2016, в котором дается описание процедуры внедрения системы экоменеджмента на предприятиях и основные требования, которые при этом к ним предъявляются.

Преимущества сертификации по ГОСТ Р 14001-2016/ISO 14001:2015

Рассматриваемая процедура однозначно положительно сказывается на деятельности предприятий, предоставляя при этом такие преимущества, как:

  • совершенствование экологической политики предприятия;
  • соблюдение на объекте законодательных требований, снижение или полная ликвидация случаев выявленных нарушений и полученных по их итогам штрафов;
  • получение преимущества при участии в тендерах или реализации продукции на рынке среди аналогичных компаний и производств;
  • возможность выхода на международный рынок;
  • повышение конкурентоспособности предприятия, привлечение зарубежных партнеров и инвесторов;
  • усовершенствование природоохранной документации;
  • внедрение современных и эффективных природоохранных мероприятий;
  • регулярный контроль технологической деятельности объекта;
  • снижение уровня загрязнения, поступающего в природную среду;
  • уменьшение финансовых издержек предприятия на экологию.

Что из себя представляет сертификат на соответствие ИСО 14001-2015?

Рассматриваемый документ выдается организациями, прошедшими аккредитацию Росстандарта. Оформляется он на специализированном бланке, заверенном подписью и печатью руководителя вышеуказанной организации. На бланке отражаются сведения о предприятии – его наименование, адрес и юридические реквизиты. Также в него вносятся данные о регистрационном номере полученного документа, дате выдачи и сроке действия.

Главное – в содержание входит информация об основаниях получения, в качестве которых выступает аудиторская проверка сертифицирующей организацией и данные о соответствии системы менеджмента предприятия требованиям международных стандартов.

Действует такой документ 3 года. В течение этого времени также возможны регулярные проверки производственного объекта, направленные на подтверждение соответствия его экологической политики, процедур и применяемой технологии требованиям международной системы менеджмента качества. В дальнейшем срок действия полученного документа не продлевается. Для его повторного получения требуется заново пройти все этапы подготовки и аудита предприятия. Преимуществом станет то, что в данном случае процедура сертификации по экологии проходит гораздо быстрее, с учетом того, что на предприятии система экологического менеджмента будет действующей, а не формируемой «с нуля».

Особенности получения экологического сертификата

Предварительно внутри объекта проводится подготовка и анализ существующего положения дел в области экологической политики. Среди этапов можно выделить:

  • аудит производственного объекта;
  • повышение квалификации специалистов;
  • пересмотр и доработку документации;
  • внедрение мероприятий и процедур в соответствии с требованиями ИСО.

Оптимальным вариантом для организации такой деятельности является обращение к коммерческим экологическим организациям, специфика деятельности которых охватывает предоставление всех перечисленных услуг. Предприятиям это поможет исключить дополнительные финансовые траты, а также ускорить процесс сертификации. Стоимость содействия в получении сертификата ИСО 14001-2015 составляет от 10 000 рублей. На стоимость, главным образом, влияет размер самого предприятия или осуществляемой им хозяйственной деятельности. Сроки его получения, как показывает практика, обычно занимают от 1 дня.

В каких случаях наличие документа о сертификации по экологии обязательно?

Не смотря на то, что сертификация является добровольной, также существуют ситуации, когда ее наличие является обязательным требованием, предъявляемым к предприятию.Например, это происходит в случае получения допуска СРО. А при участии в некоторых тендерах, наличие документа не только является значительным преимуществом, но и обязательным условием, выдвигаемым организаторами.

Кроме того, может понадобиться для получения более выгодных условий при страховании организации или при продвижении продукции в случае участия в конкурсе качества. Иногда его наличие предоставляет дополнительные преимущества даже при обращении в финансовые организации для получения кредитных займов.

Этапы подготовки и проведения экологической сертификации

Для оценки соответствия международной системе качества на объекте проводят масштабные мероприятия по предварительной подготовке.

Начальным этапом выступают:

  • обучение основам аудита и сертификации штатных специалистов;
  • формирование рабочих групп из числа работников объекта;
  • проведение внутреннего аудита, с целью определения текущего состояния действующей политики исследуемого объекта в области экологии и ее соответствие законодательным и сертификационным требованиям;
  • разработка плана, согласно которому будет проводиться внедрение системы экологического менеджмента.

Далее происходит работа по формированию внутренней политики предприятия в области управления охраной окружающей среды, формирование целевых и плановых экологических показателей, разработка природоохранных и организационных мероприятий.

На следующем этапе происходит внедрение мероприятий в процессы функционирования объекта, что может включать:

  • составление либо доработку документации;
  • составления графиков последующей подготовки специалистов;
  • разработку  и внедрение внутренней системы управления экологией;
  • формирование системы внутреннего оповещения;
  • разработку мер, направленных на предупреждение и ликвидацию аварий.

Далее на объекте проводятся регулярные проверки эффективности функционирования внедренной системы и процедур. При необходимости производится их доработка и корректировка. В конечном итоге внедренная система управления экологией должна стать неотъемлемой частью общей системы управления предприятием Что важно, соответствуя при этом не только требованиям международного стандарта, но также и действующего природоохранного законодательства РФ.

Когда перечисленные этапы успешно пройдены, предприятие может обращаться в сертифицирующий орган, для чего предоставляет ему определенный пакет документов:

  • заявление на организацию оценки соответствия ИСО;
  • копии юридических и уставных документов организации;
  • контактные данные и сведения о месторасположении;
  • информацию о внутренней структуре производственного объекта и распределении ответственности;
  • копии имеющихся и действующих на момент сертификации лицензий;
  • разработанное руководство по внедрению.

Далее специалисты сертифицирующей организации проведут на объекте уже свою проверку. По итогам проверки и положительного заключения о соответствии применяемых технологий требованиям международной системы качества предприятие получает сертификат ИСО 14001-2015.

Новости энергосбережения

02.12.2022. Минэкономразвития России: открытость бизнеса влияет на нашу способность защитить природу

Минэкономразвития России: открытость бизнеса влияет на нашу способность защитить природу

1 декабря 2022 года в доме ООН в Москве Всемирный фонд дикой природы представил итоги IX рейтинга открытости экологической информации нефтегазовых компаний (НГК).

С приветственным словом на мероприятии выступала врио директора Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Ирина Петрунина.

В области климатической и экологической повестки Правительством проведена значительная работа. Ирина Петрунина отметила, что в России создана нормативно-правовая база для реализации климатических проектов.

Подробнее...

01.12.2022. «Умных» домов будет все больше

«Умных» домов будет все больше

В начале прошлого месяца Михаил Мишустин утвердил стратегию Строительной отрасли до 2030 года. Ранее он назвал её амбициозной и отметил, что стратегия «позволит в первую очередь расширить горизонт планирования, что очень важно в строительной отрасли».

Документ предполагает внедрение в строительство и ЖКХ цифровых решений на базе отечественных технологий, а основные процедуры будут переведены в электронный вид. Первоочередные национальные цели – обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни и модернизация ЖКХ.

Подробнее...

30.11.2022. Общественный совет при Минстрое России будет рекомендовать региональным советам работать над проектами модернизации инфраструктуры

Общественный совет при Минстрое РФ будет рекомендовать региональным советам работать над проектами модернизации инфраструктуры

Сегодня в России реализуются проекты по модернизации инфраструктуры, на которые направлено 33 миллиарда рублей, из которых только 30% – внебюджетные деньги.

Об этом говорили на заседании Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое России под председательством Ирины Булгаковой 29 ноября.

Первой темой обсуждения стал положительный опыт реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры. Руководитель структурного подразделения «Модернизация коммунальной инфраструктуры» ППК «Фонд развития территорий» Александр Завертяев напомнил, что постановлением правительства в 2015 году утверждены правила предоставления поддержки проектам модернизации инфраструктуры ЖКХ.

Подробнее...

29.11.2022. Яркие спикеры, острые вопросы, неравнодушные слушатели: 46-я научно-практическая конференция «Коммерческий учет энергоносителей»

Яркие спикеры, острые вопросы, неравнодушные слушатели: 46-я научно-практическая конференция «Коммерческий учет энергоносителей»

16 ноября в Санкт-Петербурге прошел международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология».

В течение дня специалисты строительной и энергетической отраслей, представители органов власти и профильных национальных объединений смогли принять участие в насыщенной деловой программе, а также установить полезные знакомства и пообщаться с профессионалами-единомышленниками.

По традиции конгресс начался с пленарной сессии, на которой были рассмотрены вопросы государственной политики в области повышения энергетической эффективности и экологии, климатической повестки, цифровизации проектирования и энергосбережения в сфере строительства и ЖКХ.

Подробнее...

28.11.2022. Всероссийская студенческая олимпиада с международным участием «Энерго- и ресурсосбережение», «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», «Атомная энергетика» – 2022

Всероссийская студенческая олимпиада с международным участием «Энерго- и ресурсосбережение», «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии», «Атомная энергетика» – 2022

Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Энерго- и ресурсосбережение. Энергообеспечение. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Атомная энергетика» – Даниловские чтения, в память о профессоре Н.И. Данилове (1945-2015) – состоится 12-16 декабря 2022 года.

В течение ряда лет, с 2000 г. в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ, ранее – в УГТУ-УПИ) проводятся учебно-научные молодежные конкурсные мероприятия по энерго- и ресурсосбережению, нетрадиционным и возобновляемым источникам энергии, а также в последние годы – по атомной энергетике, в которых за это время приняли участие свыше 9 000 человек из нескольких десятков вузов России и зарубежья. В 2022 г. эти мероприятия проводятся в очном и очно-дистанционном формате.

Подробнее...

25.11.2022. Ирина Булгакова: «Модернизацию ЖКХ нужно вести с учетом тех изменений, которые произошли в укладе жизни наших городов»

Ирина Булгакова: «Модернизацию ЖКХ нужно вести с учетом тех изменений, которые произошли в укладе жизни наших городов»

Задачи по комплексной модернизации жилищно-коммунального хозяйства страны поставлены в приоритет на самом высоком уровне.

Однако стартовать их решение должно с определения первостепенных проблем, объемов финансирования, а также с формирования грамотных законотворческих инициатив и проектов. О том, какая работа ведется в этих направлениях, в интервью изданию рассказала Ирина Булгакова, руководитель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое России, руководитель экспертного совета при комитете по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, директор Ассоциации предприятий сферы ЖКХ «Объединенный жилищно-коммунальный совет».

Подробнее...

24.11.2022. Социальная сфера и энергосбережение. В экономии мелочей не бывает

Социальная сфера и энергосбережение. В экономии мелочей не бывает

Повышение энергоэффективности в системе социального обслуживания обусловлено экономическими и социальными предпосылками.

А именно необходимым повышением комфортности объектов, но при этом отсутствии достаточного объема финансирования на реализацию энергосберегающих мероприятий. Сообщает Галина Мейсен, старший инспектор сектора нормирования (продукции) производственно-технического отдела Могилевского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности.

Подробнее...

24.11.2022. Экономический эффект от реализации программы энергосбережения «Роснефти» превысил 5,6 млрд рублей по итогам 2021 года

Экономический эффект от реализации программы энергосбережения «Роснефти» превысил 5,6 млрд рублей по итогам 2021 года

В «Роснефти» оценили экономический эффект от реализации программы энергосбережения.

Объем топливно-энергетических ресурсов, сэкономленных НК «Роснефть» в рамках реализации программы энергосбережения в 2021 году, составил 372 тысячи тонн условного топлива или свыше 5,6 миллиарда рублей. Данный объем эквивалентен добыче 460 тысяч тонн нефти и сравним с годовым потреблением электроэнергии города с населением около 300 тысяч человек.

Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и внедрение энергосберегающих технологий — один из ключевых элементов стратегии «Роснефть 2030». В 2021 году общее энергопотребление компании составило около 569 миллионов гигаджоулей. Дочерние предприятия «Роснефти» на системной основе реализуют мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности и сокращение энергопотребления, оптимизацию электрических нагрузок и тепловых процессов.

Подробнее...

23.11.2022. В Минэнерго установят требования к качеству электричества

В Минэнерго установят требования к качеству электричества

В целях реализации полномочий, установленных поправками в Закон «Об электроэнергетике» в Минэнерго установят единые для всей России требования к качеству электричества и методам его измерения.

Такая инициатива ведомства опубликована на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту акта министерства, вводимые нормы будут основаны на требованиях к параметрам режима энергосистемы, то есть к частоте и напряжению, установленных Правилами их технического функционирования. Также будет учитываться ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

Подробнее...

22.11.2022. Законопроект об энергоаудите помещений подготовили в Госдуме

Законопроект об энергоаудите помещений подготовили в Госдуме

В Госдуме разработан законопроект о проверке помещений на энергоэффективность, пишет «Парламентская газета».

Документ, в частности, предлагает правительству составить перечень зданий, в отношении которых должен проводиться энергоаудит.

Автор инициативы – зампред Комитета Госдумы по ЖКХ Светлана Разворотнева – рассказала, что энергетический аудит должен осуществляться прежде всего в отношении помещений, которые находятся на балансе муниципальных властей.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергетическое обследование


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергетического обследования просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2022 году

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ).

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 №261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2022 году

В 2022 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих НПА:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения — объем работ и порядок составления в 2022 году

При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

  4. составление сводной таблицы целевых показателей энергосбережения на каждое здание по формам эксель АУ «Центр Энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (письмо Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 12.02.2021 г. № 05/07-451) – при необходимости

Программа энергосбережения в 2022 году, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2022 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ № 1289 от 07.10.2019 г., Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425.


Программа энергосбережения в 2022 году — заказать от 7900 руб.

Программа энергосбережения в 2022 году является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов

Энергопаспорт управляющей компании

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Энергопаспорт и отчет будут зарегистированы с присвоением номера в СРО ЭНЕРГОАУДИТОРОВ и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализ

    Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

  • Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ


    Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ


    Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖ

    Регистрация энергопаспорта
    в СРО энергоаудиторов
    и Минэкономразвития России

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД подтверждается органом ГЖИ c выдачей акта

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь многоквартирных домов. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.