Медведев подписал концепцию создания инновационного центра в Татарстане

Федеральные власти дали «добро» амбициозному проекту Татарстана — «ИнноКам». В пятницу стало известно, что Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которым утвердил концепцию и «дорожную карту» создания этого инновационно-производственного центра в республике.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 17 июня подписал распоряжение №1257-р, которым одобрил внесенную Минэкономразвития РФ «Концепцию создания в Республике Татарстан территориально обособленного инновационно-производственного центра „ИнноКам“», а также «дорожную карту» этого проекта.

Документы в пятницу были опубликованы на правительства РФ.

Согласно концепции, центр «ИнноКам» будет создаваться в рамках так называемого Камского инновационного территориально-производственного кластера, в который входят Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Менделеевск и Заинск с населением в общей сложности более 1 млн человек. Ожидается уже к 2020 году здесь «будет создан ведущий в России инновационно-производственный центр, в рамках которого будет отработана перспективная модель промышленного развития». Концепция, по сути, заключается в обустройстве этой территории с применением «зеленых» технологий, оптимизации логистики и производственных процессов с тем, чтобы за четыре года промпроизводство выросло более чем наполовину (на 52,7%), а выбросы от него снизились на 18,3% и продолжительность жизни увеличилась с 72,2 до 74 лет.

Основной темой концепция является создание в «ИнноКаме» разумной инфраструктуры. В частности, предполагается строительство ведущей к нему федеральной трассы с мостовым переходом в районе села Соколка. По подсчетам создателей концепции, появление этой трассы существенно сократит путь от Нижнекамска до Елабуги. Также предполагается реконструкция железнодорожной инфраструктуры и модернизация международного аэропорта Бегишево, что должно привлечь крупных федеральных авиаперевозчиков. Также через Камскую агломерацию планируют проложить высокоскоростную железную дорогу от Казани до Екатеринбурга. А города, территориально входящие в «ИнноКам», планируется соединить единой системой общественного транспорта, чтобы дать свободу передвижения рабочей силе.

В целях повышения качества жизни населения запланированы крупные экологические проекты — строительство и реконструкция очистных сооружений в Нижнекамске (общая стоимость 2,8 млрд рублей), строительство третьего химически загрязненного коллектора (0,9 млрд рублей), ликвидация закрытого и реконструкция действующего полигона захоронений «Нижнекамскнефтехима» (222 млн и 447 млн рублей соответственно). Кроме того, до 2020 года планируется провести капремонт коллектора в Набережных Челнах (1,5 млрд рублей).

«До 2020 года на территории Камской агломерации предполагается внедрение принципов безотходного производства, создание условий, при которых деятельность предприятий не будет приводить к существенным негативным последствиям для окружающей среды»,— отмечается в концепции. В «ИнноКаме» планируют производить биотопливо из отходов животноводства и использовать его для обогрева птицефабрик, бытовых помещений. В Набережных Челнах предполагается построить комплекс переработки осадков канализационных очистных сооружений на базе пиролизных технологий, что позволит использовать ил как сырье для топлива с целью выработки электрической и тепловой энергии.

В концепции говорится о необходимости интенсивного малоэтажного жилищного строительства и развитие рынка арендного жилья и формировании экологической зоны «Волжско-Камский поток» с целью удовлетворения туристско-рекреационных потребности местного населения и привлечения туристов.

Развитие промышленной инфраструктуры предполагает расширение сети трубопроводов для обеспечения «ИнноКам» сырьем и энергоресурсами. «Прогнозируемый дефицит газа к 2020 году в центре «ИнноКам» составит более 4 млрд куб. метров», — отмечается в концепции. Для решения проблемы предлагается сделать перемычку протяженностью 70 км к газопроводу Можга — Елабуга и отвода к Нижнекамскому узлу от газопровода Миннибаево — Ижевск. «Также потребуется строительство трубопровода для дополнительных объемов сырья «Танеко» в объеме 7 млн тонн, поскольку уже сегодня загруженность нефтепровода Калейкино-Нижнекамский НПЗ превышает 128%»,— сказано в документе.

В «ИнноКаме» планируется развивать уже сформированные отрасли (автомобилестроение, нефтехимия), а также создать к 2020 году производства в области биотехнологий, легкой и лесной промышленности. «До 2020 года в Камской агломерации будет создан конкурентоспособный деревообрабатывающий кластер»,— говорится в концепции.

В «ИнноКаме» для подготовки кадров в среднесрочной перспективе планируется организовать не менее двух многофункциональных университетских центров — кампусов с инновационно-производственной, научно-образовательной и социальной инфраструктурой. Рабочие кадры планируется растить в так называемых ресурсных центрах — до 2020 года их должно стать не менее восьми. Для нефтехимической промышленности многофункциональный образовательный центр планируется создать на базе Нижнекамского химико-технологического института (филиал КНИТУ), для машиностроения — на базе Набережночелнинского института (филиала КФУ) с привлечением Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева-КАИ и Казанского государственного энергетического университета. «Указанные образовательные организации высшего образования будут осуществлять подготовку кадров для предприятий центра «ИнноКам» с использованием сетевых форм реализации образовательных программ на основе единого учебного плана»,— отчается в концепции.

Крупным проектом федерального масштаба в документе называется строительство научно-исследовательского центра автомобилестроения в Набережных Челнах. «Основная цель которого — обеспечение национальной безопасности и конкурентоспособности отечественного автомобилестроения»,— отмечается в документе. Инвестиции в проект оцениваются в 5,2 млрд рублей. Кроме того предполагается создание различных инжиниринговых центров: прототипирования и промышленного дизайна в машиностроении; «Энергомашиностроение, нефтехимия, экологически чистый транспорт». Последний призван разрабатывать и внедрять импортозамещающие технологии и оборудование для этих отраслей. Для развития производства полимеров планируется создание центра разработки новых видов пластиков и центр сертификации и стандартизации пластиков.

Структуру управления «ИнноКамом» правительство Татарстана планирует сформировать до конца текущего года. Для оперативного управления будет создан проектный офис, для стратегического — наблюдательный совет, в который войдут руководство республики, главы муниципальных образований и представители заинтересованных организаций. Высшим органом управления на федеральном уровне будет являться рабочая группа при правительстве РФ.

Стоимость проекта в целом, судя по всему, не известно. Согласно документам, 70% инвестиций в «ИнноКам» должны быть негосударственными. На инфраструктурные проекты правительство Татарстана планирует получить средства из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния — проектно-сметную документацию для этого республика планирует представить в профильные федеральные структуры уже в третьем квартале текущего года.


kommersant.ru

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом