Евросоюз готовится взимать с других стран пограничный углеродный налог, касающийся продукции с большим содержанием парниковых газов, чтобы поддержать «своих» производителей и наполнить бюджет.
Это новшество, внедрение которого намечено на 2023 год, не минует и Россию. Что делать нашим производителям, чтобы свести к минимуму неизбежный ущерб?
По его словам, налог будет рассчитываться по фактическим выбросам при производстве ввозимых товаров. Это значит, что сейчас все усилия надо направить на сокращение этих выбросов на предприятиях РФ, в первую очередь за счет повышения энергоэффективности.
«Можно по-разному относиться к пограничному углеродному налогу, как к дискриминационному или уравнивающему шансы, но это то, что обязательно будет введено и к чему нашей стране надо готовиться уже сейчас», — комментирует Максим Канищев, руководитель научного проекта в области повышения энергоэффективности и снижения выбросов в атмосферу ANSELM.
Параллельно необходимо вводить государственную систему оценки потенциала сокращения выбросов, работая отдельно с каждым предприятием и отраслью, подчеркивает эксперт.
«Уход от европейских санкций путем построения рынка зеленых сертификатов в теории возможен, но для этого российская система должна быть частью европейской, что совершенно не является целью ЕС», — обращает внимание эксперт.
Европейская комиссия на своем официальном сайте 14 июля 2021 года опубликовала проект трансграничного углеродного регулирования (ТУР), который разрабатывался ею больше года. В качестве цели регулирования декларируется предотвращение рисков «углеродных утечек».
Ассоциация инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация»