Хороший старт: на модернизацию объектов ЖКХ выделят 150 млрд рублей

Износ основных средств ЖКХ по России составляет 60–70% — такие данные привел председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин на совещании в Екатеринбурге.

Тем не менее в решении проблемы есть подвижки: на замену аварийно опасных объектов потратят 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Помогут ли эти вливания серьезно изменить ситуацию и что можно сделать еще, чтобы продвинуться в решении проблемы, — в материале «Известий».

150 млрд рублей поступят несколькими траншами в Фонд ЖКХ. Средства потратят на замену водопровода, очистных сооружений и канализации.

Минфин, Минстрой и Минэкономики уже занимаются подготовкой реализации проекта Фонда содействия реформированию ЖКХ. От регионов ждут заявок на финансирование.

О необходимости выделить 150 млрд рублей на модернизацию систем ЖКХ говорили на высшем уровне еще в мае 2021 года на встрече президента России Владимира Путина с зампредом правительства Маратом Хуснуллиным. Модернизация коммунальных систем — один из семи приоритетных инфраструктурных проектов на общую сумму 4,9 трлн рублей, средства на которые выделят из ФНБ.

— Еще в марте прошлого года Минстрой затеял глобальную инвентаризацию коммунальных объектов для определения болевых точек. Тогда приводили более скромные, но впечатляющие цифры: износ оценивался в 58%, но это почти миллион километров коммунальных сетей. Главная проблема, на которую обратили внимание, — отставание темпов замены по сравнению с износом. Ежегодно необходимо менять 5% труб тепло- и водоснабжения, но по факту меняют меньше 2%, — говорит Косарева.

Давно обратили внимание

Выделение крупной суммы на модернизацию систем ЖКХ — логичное продолжение политики Минстроя, считает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

— Разумеется, 150 млрд рублей в соотношении с масштабом работ если не капля в море, то сумма небольшая, – продолжает аналитик. — По оценке замглавы Минстроя Максима Егорова в 2020 году, на модернизацию потребуется не менее 4 трлн рублей.

Главные цели

Модернизация коммунальной инфраструктуры преследует три цели, полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

— Во-первых, улучшить качество жизни населения. Высокий износ коммунальной инфраструктуры может привести к авариям, что, в свою очередь, чревато перебоями с предоставлением услуг потребителям и снижением их качества.

Во-вторых, сохранить природные ресурсы. Критическая степень изношенности способна привести к нецелевому расходованию и потере природных ресурсов, что не соответствует общенациональной политике в области экологии, задаче сокращения антропогенного воздействия на окружающую среду, уменьшения объема вредных выбросов и борьбе с изменениями климата.

В-третьих, улучшить качество работы коммунальщиков. Износ коммунальной инфраструктуры влияет на финансовое состояние коммунальных организаций, заставляет их расходовать значительные средства на работу в таких условиях и компенсацию потерь, — отмечает эксперт.

Причина в потребителе

Регионы получат средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ на те нужды, которые озвучат сами. И это, безусловно, правильный способ распределения средств государством, при котором сверхдоходы от нефтегазовой сферы направляются на инфраструктурные и социальные проекты, утверждает исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артем Тузов:

— Поддержание инфраструктуры ЖКХ — это незаметный для граждан процесс, горячая и холодная вода круглосуточно воспринимается как норма. Между тем это достигается путем ежедневного труда сотрудников сферы ЖКХ и, кстати, доступно не во всех регионах РФ.

Именно в восприятии работающей инфраструктуры как нормы кроется проблема низкой платежной дисциплины россиян, считает аналитик.

— Долги Россиян за услуги ЖКХ в 2020 году достигли 625 млрд рублей, а это в четыре раза больше выделенной из ФНБ суммы. Если ничего не изменить в платежной дисциплине граждан, износ инфраструктуры будет накапливаться, — говорит Тузов.

Придут ли в ЖКХ инвесторы

Чтобы привлечь частные инвестиции в коммунальное хозяйство, необходимо создать систему стимулов, утверждает Дмитрий Баранов:

— Инвесторы должны иметь возможность заработать, а осуществить это в коммунальной сфере непросто. Тарифы регулирует государство, и срок возврата вложенных средств может быть значительным, а это не привлекает инвесторов. Возможно, государству придется самому, по крайней мере в ближайшие годы, финансировать модернизацию коммунальной инфраструктуры в стране, чтобы сделать эту отрасль привлекательной для частных инвесторов.

Чтобы система заработала как надо, инвесторы должны понимать, когда окупятся инвестиции и они получат прибыль.

— При этом срок вложений должен быть адекватным, а окупаемость проектов — не составлять несколько десятилетий. Так что, возможно, потребуется реформировать систему коммунального хозяйства в стране, сделать ее эффективнее, что будет способствовать привлечению частных инвестиций, — заключает Баранов.

По мнению Артема Тузова, частная инициатива возможна только при комплексном освоении территорий застройщиками:

— В новом жилом квартале появляется и новая инфраструктура ЖКХ. Но в старых жилых районах с домами, построенными еще в советское время, инфраструктура устаревает вместе с самими постройками. Подводить новую инфраструктуру ЖКХ к старым домам — экономически неэффективный проект, и, очевидно, полностью частной такая инициатива быть не может.

Эксперт приводит пример разумной инициативы партнерства властей и бизнеса — реновацию в Москве.

— При таком взаимодействии региональные власти формируют задачи по модернизации инфраструктуры в целом, а не только ЖКХ. Частная инициатива тут выступает скорее как исполнитель госзаказа, — резюмирует Тузов.

Область ЖКХ — крайне благоприятная для государственно-частного партнерства (ГЧП), говорит Екатерина Косарева:

— Выгоды не так очевидны за проблемами, но, как и любой продукт, идею нужно грамотно продвигать. Так, спрос на услуги всегда стабилен, ниша полностью устойчива к кризисным потрясениям. Не стоит забывать и об обороте денег в отрасли — на долю сектора ЖКХ приходится более 5% от ВВП. Со стороны государства, разумеется, должны быть гарантии и тщательно прописанный, а главное, работающий механизм возврата инвестиций и получения прибыли.

Положительные примеры ГЧП уже есть в Поволжье и ЦФО, и этот опыт необходимо масштабировать.

— Так, в России реализовано более 3 тыс. проектов ГЧП в ЖКХ и благоустройства на общую сумму 720 млрд рублей, — продолжает эксперт. — Это на несколько порядков выше, чем выделено на модернизацию.

Яркий пример привлечения частных средств — реновация и редевелопмент в Москве.

— Благодаря реновации люди переедут из аварийного жилья, где привыкли набирать воду в тазики «на всякий случай». И это моментально повысит уровень их жизни. А благодаря участию заинтересованных собственников или девелоперов на месте заброшенных производств появятся высокотехнологичные технопарки и жилые кварталы с самодостаточной, современной инфраструктурой, — подытоживает Косарева.


Известия

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом