Комитет Государственной Думы по энергетике подвел итоги первой сессии в этом созыве

Отчет о работе комитета был утвержден на заседании 21 декабря.

В осеннюю сессию Государственной Думой был принят федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении». Закон предусматривает признание утратившей силу нормы, устанавливающей запрет на осуществление горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения с 1 января 2022 г. с одновременным сохранением действия нормы», исключающей возможность подключения новых объектов капитального строительства к централизованным открытым системам теплоснабжения для нужд горячего водоснабжения.

«Это позволит решить проблемы горячего водоснабжения в рамках комплексной модернизации и повышения энергоэффективности систем тепло-водо- и энергообеспечения, и не создаст кризисной ситуации с горячим водоснабжением в тех городах, где до сих пор действуют открытые системы теплоснабжения. Таких городов много, и среди них, например, Санкт-Петербург», – пояснил председатель комитета Павел Завальный.

В первом чтении были приняты пять законопроектов, наиболее значимый из них – «О внесении изменения в статью 232 Федерального закона «Об электроэнергетике», корректирующий механизм льготного технологического присоединения к электросетям. Решение о введении льготного технологического присоединения было принято более 10 лет назад и было направлено на улучшение инвестиционного климата и повышение доступности электросетевой инфраструктуры. По данным ПАО «Россети» за период 2009-2020 гг. было присоединено более 3,1 млн. потребителей категории до 15 кВт и более 99 тысяч потребителей категории 15-150 кВт.

Продолжительное предоставление льгот по оплате услуг по технологическому присоединению привело к появлению ряда проблем в электросетевом комплексе. Это строительство избыточной электросетевой инфраструктуры, дополнительная ценовая нагрузка на всех потребителей из-за возникшего перекрестного субсидирования, наращивание некомпенсируемых выпадающих доходов сетевых организаций, риски снижения надежности работы сетей, снижение платежной дисциплины и финансовой устойчивости во всем электросетевом комплексе.

Для решения этих проблем законопроект предполагает постепенный переход на полную компенсацию затрат сетевым компаниям на осуществление технологического присоединения заявителей мощностью до 150 кВт. Для граждан, имеющих право на льготы от государства предусматривается льготный порядок технологического присоединения к электрическим сетям: в подзаконных актах планируется зафиксировать, что все категории физических лиц, которые имеют на сегодняшний момент льготы по оплате услуг ЖКХ, а это достаточно широкий перечень граждан нашей страны, останутся с льготным порядком технологического присоединения.

Работа над этим законопроектом будет продолжена в весеннюю сессию Думы. Также будет готовиться ко второму чтению Правительственный проект федерального № 1222108-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (в части совершенствования порядка взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей), который вводит понятие «качество электрической энергии».

«Само появление этого понятия и возможности его оценки как одной из существенных характеристик электроэнергии как товара очень важно для развития и применения современных технологий. Это касается как бытовой сферы, так и сложных производственных и научно-исследовательских процессов. Возможность оценивать качество электроэнергии появилась по мере появления в электроэнергетике современных систем учета и ее цифровизации. Важно понимать, что ответственность за качество лежит на всех участниках цепочки – производителе, сетевой организации и потребителе электроэнергии», – пояснил председатель комитета по энергетике Павел Завальный.

Всего в плане работы комитета на весну сейчас 9 законопроектов.

В качестве Комитета-соисполнителя за осень было подготовлено 10 заключений на проекты федеральных законов, в том числе, проект федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

На весеннюю сессию запланировано проведение Правительственного часа с участием вице-премьера Александра Новака. Комитет по энергетике – ответственный за его подготовку и проведение.

Большое внимание комитет уделяет экспертному обсуждению наиболее актуальных проблем развития ТЭК страны в рамках круглых столов с привлечением всех заинтересованных сторон, от представителей профильных министерств до отраслевых общественных организаций. За неполные три месяца было проведено 3 круглых стола:

  • «Актуальные вопросы нормативно-правового регулирования охранных зон и зон минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (зон с особыми условиями использования территории)»;
  • «Климатическое регулирование в топливно-энергетическом комплексе: вызовы и возможности»;
  • «Вопросы нормативно-правового регулирования в части обеспечения технологической независимости и безопасности объектов критической информационной инфраструктуры».

В формате выездного совещания в г.Железногорске Красноярского края депутаты обсудили с представителями ядерной отрасли законодательное регулирование обращения с радиоактивными отходами и замкнутый ядерный топливный цикл.

Также состоялось расширенное заседание Комитета, посвященное подготовке подзаконных актов в развитие Федерального закона о социальной газификации. Для дальнейшей работы по законодательному сопровождению этой программы сформирована рабочая группа. Как сообщил председатель комитета по энергетике Павел Завальный, необходимость дальнейшей корректировки нормативной базы была очевидна уже в момент принятия 184-ФЗ, запустившего программу социальной газификации.

«Практика применения закона уже в первые месяцы выявила достаточно нерешенных «узких мест», и расшивать их нужно быстро, учитывая, что первый этап реализации программы – догазификация домовладений в тех территориях, где уже есть газораспределительные сети достаточной пропускной способности – должна быть проведена в течение следующего года. Для того чтобы качественно подготовить необходимые изменения, мы сформировали постоянную рабочую группу на базе комитета по энергетике с участием профильных министерств и комитетов Государственной Думы. Важно как можно быстрее принять сформулированные предложения, чтобы дать возможность единому оператору газификации и региональным операторам оперативно строить необходимую инфраструктуру».

В формате рабочей группы также идет работа по подготовке законодательных инициатив, направленных на безопасное использование газового оборудования в жилищно-коммунальном хозяйстве.

На весеннюю сессию комитет запланировал четыре расширенных заседания - об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции за 2020 год, развитии микрогенерации, практике правоприменения модели «альтернативной котельной» и об актуальном состоянии и перспективах сокращения перекрестного субсидирования, и 6 круглых столов. В частности, на январь запланировано проведение круглого стола по вопросам законодательного регулирования в сфере обеспечения безопасности ведения горных работ на предприятиях угольной отрасли.

Также при комитете сформирован и уже начал работу Экспертный совет из 18 групп по наиболее значимым темам энергетической повестки.

С полным отчетом о работе комитета за год можно ознакомиться на сайте комитета.


Комитет Государственной Думы по энергетике

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом