Нормативы потребления воды в регионах отличаются в два-три раза. Самые высокие – в Москве и Владивостоке

Нормативы потребления воды в разных регионах отличаются в 2-3 раза. Такие данные приводятся в исследовании Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН).

В ассоциации изучили, какие нормативы потребления горячей и холодной воды установлены в столицах регионов. Выяснилось, что самые высокие цифры – в Москве, где предполагается, что жители без счетчиков тратят по 11,68 кубометра воды в месяц (около 7 кубов холодной и 5 кубов горячей воды). На втором месте Владивосток (11,4 кубометра в месяц), далее – Петрозаводск, Иваново, Воронеж.

В ряде других регионов нормативы значительно ниже. Так, в Пскове начисляют плату лишь за 4,3 кубометра в месяц (2,7 – холодной и 1,6 горячей воды). В хвосте списка также Челябинск (5,6 кубометра), Салехард (5,9), Великий Новгород (6,64), Краснодар (6,7).

Нормативы потребления утверждаются региональными властями в порядке, установленном правительством, отмечают в АКОН. Однако диспропорция между ними в разных регионах слишком велика, считает президент ассоциации Никита Чулочников. Кроме того, возникают вопросы к применению повышающих коэффициентов для жителей, которые не установили счетчик. Сам норматив рассчитывается без приборов учета, а коэффициентами его объем увеличивается в полтора-два раза, причем не только горячей и холодной воды, но и водоотведения. Это ведет к необоснованному обогащению ресурсоснабжающих организаций (РСО), считает Чулочников, поскольку они получают деньги за многократно завышенный мнимый объем.

Это один из вопросов, наиболее часто поднимаемых председателями товариществ собственников жилья, отмечают в Ассоциации. АКОН направила данные на имя премьер-министра Михаила Мишустина, указав на необходимость прекратить использовать повышающие коэффициенты и утвердить единую методику определения норматива по всей стране.

Если растет норматив, то нужны большие средства на компенсации льготникам

Представители РСО, в свою очередь, считают, что единой методики утверждения нормативов по всей стране быть не может. Как отметили в Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ), все регионы разные по климатическим и географическим условиям, жилищно-коммунальной инфраструктуре, состоянию жилого фонда, бюджетной обеспеченности. Сейчас регионы сами выбирают метод определения нормативов. Это может быть расчетный метод или метод аналогов, причем чаще всего используется последний.

«Оба метода учитывают множество факторов – от этажности, объемов, состояния жилого фонда до количества льготников на территории региона. Исходя из этого формируется норматив», – отметили в пресс-службе РАВВ.

В этом смысле нельзя сравнивать Москву и Псков, потому что это разные по параметрам регионы, считают в ассоциации.

«При этом отдельно важно отметить, что все льготы и субсидии, которые получают граждане при оплате коммунальных услуг, рассчитываются исходя из нормативов потребления. Поэтому чем больше его значение в регионе, тем соответственно большие суммы должны быть заложены на льготы в бюджет субъекта», – подчеркивают в РАВВ.

Бюджетные возможности регионов разные. Значит, невозможно установить единый метод утверждения нормативов потребления воды для всей страны. Если Москва может при высоком нормативе обеспечивать льготников соответствующими субсидиями, то Псков при увеличении норматива (за счет усреднения или введения единого метода установления нормативов) просто не сможет найти дополнительных средств на выплаты, отмечают в ассоциации.

При этом применение повышающих коэффициентов необходимо исключительно для стимулирования граждан к установке приборов учета, подчеркнули в РАВВ. Они не применяются, если счетчики технически невозможно установить (например, из-за конструктивных особенностей здания).

Повышающие коэффициенты применяются лишь к тем гражданам, кто не использует показания счетчиков при учете ресурсов, отмечает первый зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев.

«Такое нормативное закрепление зависимости размера платы за поставленные коммунальные ресурсы от объема их потребления, определяемого с помощью приборов учета, является действенным стимулом для их эффективного и рационального использования. Поэтому применение повышающих коэффициентов для граждан, сознательно отказывающихся от установки счетчиков, абсолютно обоснованно. Оно направлено на повышение их ответственности за неограниченное потребление», – считает он.

Однако если нет технической возможности установить счетчики, коэффициенты применяться не должны, подчеркивает он.

А как в Москве?

Нормативы потребления воды в столице составляют почти 7 кубометров холодной воды на человека в месяц и чуть больше 4,7 горячей. Однако если в доме есть техническая возможность установить счетчики, но житель этого не делает, то применяется повышающий коэффициент – 1,5. Добавьте сюда еще норматив водоотведения в 11,7 кубометра, и цифры превратятся в заоблачные.

Например, если москвич живет один и ни в какую не хочет ставить водосчетчик, то в месяц по текущим тарифам ему придется платить более 2,6 тысячи рублей только за воду и водоотведение. Конечно, при желании налить столько можно и со счетчиками, но в реальности даже семьи из трех-четырех человек обычно платят существенно меньше.

Впрочем, в коммунальных должниках из-за высоких нормативов иногда оказываются даже те, у кого есть счетчики. Дело в том, что передавать показания приборов учета нужно в любом случае, даже если дома никто не живет.

Но москвичи зачастую об этом не знают и, надолго уезжая из дома, руководствуются простой логикой: воду я перекрыл, счетчик не крутится, какой смысл подавать одни и те же показания?

Однако коммунальщики в такой ситуации первые три месяца начисляют плату по среднемесячным показаниям. А потом по нормативу все с тем же повышающим коэффициентом 1,5. В итоге после возвращения с дачи или из долгой командировки москвичи находят в почтовом ящике квитанции с долгами в несколько десятков тысяч рублей. В Мосжилинспекции "РГ" рассказали, что недавно в такой ситуации оказались сразу три семьи из районов Внуково, Солнцево и Войковский. Суммарный долг у них превысил 60 тысяч рублей, а коммунальщики отказались делать перерасчет даже после того, как сняли показания счетчиков. Вернуть деньги удалось лишь после вмешательства жилищных инспекторов.

Источник информации:
Российская газета


СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом