Общественный совет при Минстрое РФ будет рекомендовать региональным советам работать над проектами модернизации инфраструктуры

Сегодня в России реализуются проекты по модернизации инфраструктуры, на которые направлено 33 миллиарда рублей, из которых только 30% – внебюджетные деньги.

Об этом говорили на заседании Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое России под председательством Ирины Булгаковой 29 ноября.

Первой темой обсуждения стал положительный опыт реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры. Руководитель структурного подразделения «Модернизация коммунальной инфраструктуры» ППК «Фонд развития территорий» Александр Завертяев напомнил, что постановлением правительства в 2015 году утверждены правила предоставления поддержки проектам модернизации инфраструктуры ЖКХ.

Сейчас всего в портфеле 128 проектов, поддержка предоставляется виде субсидий на подготовку проектов оплаты части работ по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и возмещение фактически понесённых затрат. Общая стоимость проектов – 33 миллиарда рублей, в том числе за счёт средств фонда 16, 7 миллиардов. Необходимо отметить, что от общей стоимости проекта более 30% это внебюджетные средства. Проект реализуется во всех сферах ЖКХ: тепло, водоснабжение, водоотведение. Подавляющее большинство – теплоснабжение.

Он привел примеры эффектов, которые получены от этих проектов. Город Черепаново (Новосибирской области), где было реализовано два проекта по модернизации систем теплоснабжения, один проект строительства газовых котельных и модернизации одной из старых котельных, реконструкции более 10 км сетей. Котельные в рамках этой реконструкции были переведены с угля на газ. В результате были снижены потери более чем на 5% в тепловых сетях при передаче тепловой энергии, снижена аварийность более, чем в 3 раза, улучшена экология.  Другой проект - строительство шести газовых котельных мощностью 26 мегаватт, строительство и реконструкция тепловых – в 4 раза снижена аварийность на тепловых сетях и на источниках.

По сути, получены новые системы теплоснабжения в этом городе.  В Свердловской области были построены совершенно новые очистные сооружения производительностью 3 000 кубических метров в сутки в небольшом населенном пункте. В текущем году они введены в эксплуатацию, и доля некачественных проб сведена до нуля, то есть прекращено загрязнение реки. По этой программе уже 73 проекта получили разрешение на ввод и сейчас оцениваются эффекты по этим объектам.  После того, как проект завершён и выплачены средства, в течение года вместе с ресурсоснабжающей организацией Фонд развития территорий собирает информацию о достижении целевых показателей, которые были заявлены в проекте.

Комментируя выступление, руководитель Комиссии Ирина Булгакова отметила, что Общественный совет при Минстрое РФ будет рекомендовать региональным советам работать над проектами, которые можно представить в Фонд и получить финансирование.  Директор департамента стратегических проектов Минстроя России Ольга Шарова сообщила, что не менее 90% средств в рамках программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) планируется направить на ремонт сетей.

Следующим выступил член Детского совета при Общественном совете Степан Банников и рассказал про свой проект, нацеленный на изменение подходов к оформлению подъездов жилых домов. Люди должны жить в красоте и уюте, считает юный общественник. Его поддержали взрослые члены совета, его презентация будет разослана в регионы как пример оформления подъездов.

О реализации федерального проекта «Чистая вода» рассказала заместитель директора по направлению «Чистая вода» Проектной дирекции Минстроя России Татьяна Волкова. Она остановилась на опыте работы в условиях санкций.

«Когда мы в начале февраля по получили полностью нарушенные логистические цепочки, отказ поставщиков от уже оплаченных поставок оборудования, пришлось муниципальным государственным заказчикам перепроектировать очень много проектов», – отметила она.

Однако, по ее словам, из запланированных 94,1% городского населения чистой водой обеспечили 94,22%. Доля обеспеченности качественной питьевой водой – это количество жителей, которые обеспечены качественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения к общему количеству населения. Более 60% из запланированных объектов водоснабжения в рамках федерального проекта «Чистая вода» ввели в эксплуатацию в 2022 году.

Особенно остро эксперты обсуждали тему принципов и правил регулирования платы за жилищные услуги, введения ее регулирования путем установления муниципальными органами минимальных расценок на работы и услуги, соответствующие обязательному перечню. Генеральный директор Центра муниципальной экономики Борис Хмельников сообщил, что в ТК 393 обсуждаются соответствующие ГОСТы. По его мнению, необходимо перейти к стандартизации подходов к формированию платы за ЖКУ, поскольку до сих пор не современной методики расчета, которая бы была экономически обоснована. Эксперт считает, что нужна Федеральная методика определения стоимости расценки на работы по содержанию общего имущества как для органов местного самоуправления, для управляющих организаций, так  и для собственников домов.

Эксперт Общественного совета Ирина Генцлер подчеркнула, что рыночные механизмы в системе управления МКД должны работать: жильцы должны иметь возможность выбирать УК по цене и качеству, понимая принципы формирования платы за услуги. Кроме того, пока размер платы плохо связан с возможностью поддержки государством малообеспеченных граждан и это нужно учесть в будущем. Татьяна Вепрецкая, директор ассоциации «Жилищный конгресс» считает, что для решения этих проблем нужно доработать и использовать ГИС ЖКХ.

Оксана Попова заместитель директора департамента ЖКХ Минстроя России сообщила, что министерство сейчас разрабатывает паспорт дома, который будет подгружаться в ГИС ЖКХ и содержать перечень, состав конструкции, которые управляющая организация должна обслуживать.  Сейчас УК часто выходит на новый объект, не зная истинное состояние дома.  Она отметила, что департамент рассмотрит предложения, которые прозвучали на заседании.


Общественный Совет при Минстрое России

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом