• Муниципальная программа энергосбережения


    Программа энергосбережения
    ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ
  • Стоимость и сроки составления


    Окончательная стоимость и сроки разработки муниципальной программы энергосбережения определяется в зависимости от количества муниципальных учреждений, объектов жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры, промышленности, транспорта, уличного освещения и т.д., включаемых в программу.

  • Муниципальная программа энергосбережения


    Требования к региональным и муниципальным программам энергосбережения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности...».

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году

Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований регулируется положениями ст. 14 Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г.

Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Допуск СРО энергоаудиторов


Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно ст. 15 №261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

Требования Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г. к муниципальным программам энергосбережения

В соответствии с п. 1 ст. 14 №261-ФЗ, в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 2 ст. 14 №261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать требованиям, установленным ст. 14 №261-ФЗ к таким программам, и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 3 ст. 14 №261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
  • перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
  • информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

В соответствии с п. 4 ст. 14 №261-ФЗ, значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:

  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
  • сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
  • повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
  • увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
  • сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
  • увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с п. 5 ст. 14 №261-ФЗ, расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ст. 14 №261-ФЗ, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
  • энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
  • выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
  • организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
  • стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
  • увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
  • энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.

В соответствии с п. 7 ст. 14 №261-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 8 ст. 14 №261-ФЗ, в целях повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться следующие требования:

  • решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии;
  • выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.

Требования Постановления Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 к муниципальным программам энергосбережения

Региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматриваемые в программах, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.

При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Исходные данные для разработки муниципальной программы энергосбережения

Первоначально определяется перечень объектов для включения в муниципальную программу энергосбережения, включая:

  • муниципальные учреждения: учебно-воспитательные; культурно-просветительного, развлекательного назначения; физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения; учреждения органов местного самоуправления и т.п.
  • объекты жилищного фонда
  • объекты коммунальной инфраструктуры
  • объекты промышленности
  • объекты транспорта
  • объекты уличного освещения и т.д.

По перечню осуществляется сбор имеющейся информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: энергодекларации, утвержденные программы энергосбережения, нормативно-правые акты отдельных учреждений и т.д. При необходимости проводится сбор дополнительной информации по конкретным объектам.

Проводится анализ нормативно-правых актов с целью приведения их в соответствие требованиям Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также региональных нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, при необходимости.

Разработка муниципальной программы энергосбережения – Как заказать?

Программа энергосбережения-2021

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Тел.: 8 (8352) 36-22-15


Подготовить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности оперативно, с высоким качеством, и за умеренную плату помогут специалисты-энергоаудиторы ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ», имеющие многолетний опыт проведения энергетических обследований (энергетических аудитов).

Просто напишите или позвоните нам. Работаем в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

25.07.2024. АО «Транснефть – Прикамье» за I полугодие 2024 года сэкономило более 8 млн кВт·ч электроэнергии

АО «Транснефть – Прикамье» за I полугодие 2024 года сэкономило более 8 млн кВт·ч электроэнергии

АО «Транснефть – Прикамье» подвело итоги реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности за январь-июнь 2024 года. Сэкономлено 8,4 млн кВт·ч электроэнергии или 34,27 млн рублей в денежном эквиваленте, 1,4 Гкал тепловой энергии по результатам энергосберегающих мероприятий.

Основной объем экономии достигнут за счет снижения потребления электроэнергии путем оптимизации технологических режимов транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Сокращению затрат способствует использование навигационной системы ГЛОНАСС/GPS для контроля за передвижением транспорта и спецтехники по установленным маршрутам, а также мониторинг расхода топлива.

Подробнее...

23.07.2024. Минстрой России утвердил приказом обновленный СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

Минстрой России утвердил приказом обновленный СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

Свод правил утвержден Приказом Минстроя России от 15 мая 2024 г. № 327/пр «Об утверждении СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий».

Настоящий свод правил разработан в целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

Подробнее...

19.07.2024. Установка счетчиков – шаг к экономии бюджета

Установка счетчиков – шаг к экономии бюджета

На сегодняшний день энергосбережение является актуальным вопросом в современном мире, который помогает контролировать расход потребляемых ресурсов и соответственно денежных средств граждан.

Для этого существуют специальные приборы учета потребления ресурсов, которые позволяют отслеживать и анализировать расходы на тепло, электричество, воду, газ и другие ресурсы. Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ от 23.11.2009, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Подробнее...

18.07.2024. Подготовку документов по обоснованию нормативов технологических потерь при передаче энергии по тепловым сетям обсудят на онлайн-семинаре РЭА Минэнерго России

Подготовку документов по обоснованию нормативов технологических потерь при передаче энергии по тепловым сетям обсудят на онлайн-семинаре РЭА Минэнерго России

Актуальные вопросы, связанные с порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и оформления соответствующих документов, станут ключевыми темами практического онлайн-семинара, который организует Российское энергетическое агентство Минэнерго России 25 июля текущего года.

В рамках семинара будут рассмотрены порядок определения нормативов технологических потерь с пояснением специфических аспектов методики проведения расчетов, перечень документов, входящих в обязательный комплект.

Подробнее...

17.07.2024. ИННОПРОМ 2024. Помоги себе сам: как достичь энергоэффективности промышленных компаний

Помоги себе сам: как достичь энергоэффективности промышленных компаний

Энергосбережение как ключевая предпосылка роста технологической и экологической эффективности предприятий и внедрения НДТ, драйвер развития городов и удаленных территорий, фактор повышения надежности и климатической адаптации систем энергообеспечения.

Как влияют новые факторы энергобезопасности, импортозамещения и климатической политики на граничные условия энергосбережения и повышения энергетической эффективности разных отраслей экономики?

Подробнее...

16.07.2024. В Минэнерго доработали порядок либерализации энергорынка в регионах

В Минэнерго доработали порядок либерализации энергорынка в регионах

В Минэнерго доработали проект постановления, вводящего механизм перехода к рыночному ценообразованию на отдельных территориях неценовых зон оптового энергорынка.

Документ, новая редакция которого учла указания президента и кабмина, касается Дальнего Востока, Республики Коми и Архангельской области. Обновленный проект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов 16 июля.

Оптовый рынок, с которого электроэнергия поставляется российским потребителям, подразделяется на ценовые и неценовые зоны.

Подробнее...

15.07.2024. ФАС провела проверки расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год

ФАС провела проверки расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год

Территориальные органы службы по поручению центрального аппарата ФАС России провели внеплановые документарные проверки в 82 регионах страны.

Антимонопольная служба определяла достоверность и экономическую обоснованность расходов на топливо, учтенных при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год.

По их результатам территориальные органы ФАС России выявили ряд нарушений законодательства.

Подробнее...

12.07.2024. Квалифицированные кадры и меры, стимулирующие рост энергоэффективности

Квалифицированные кадры и меры, стимулирующие рост энергоэффективности

В Екатеринбурге в рамках международной выставки ИННОПРОМ прошла двухдневная программа VII Всероссийского совещания региональных центров энергосбережения.

В работе форума очно и в режиме он-лайн приняло участие более 150 делегатов из более чем 30 регионов страны от Калининграда до Камчатки. Ключевым событием первого дня работы форума стало пленарное заседание, посвященное энергоэффективности как фактору устойчивого развития.

С приветственным словом к участникам обратился Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Николай Смирнов.

Подробнее...

11.07.2024. ФАС провела проверки расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год

ФАС провела проверки расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год

Территориальные органы службы по поручению центрального аппарата ФАС России провели внеплановые документарные проверки в 82 регионах страны.

Антимонопольная служба определяла достоверность и экономическую обоснованность расходов на топливо, учтенных при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год.

По их результатам территориальные органы ФАС России выявили ряд нарушений законодательства.

Подробнее...

11.07.2024. Совет Федерации одобрил закон о системообразующих территориальных сетевых организациях

Совет Федерации одобрил закон о системообразующих территориальных сетевых организациях

10 июля, Москва. – Совет Федерации одобрил внесение изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты РФ, которые повысят надёжность и стабильность работы распределительного сетевого комплекса и Единой энергетической системы России.

Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает создание в каждом субъекте Российской Федерации единого центра ответственности за надёжное энергоснабжение, которым будет являться системообразующая территориальная сетевая организация (СТСО).

Подробнее...

09.07.2024. Реализацию государственной политики энергоэффективности до 2030 года обсудили ведущие федеральные эксперты на ИННОПРОМ

Реализацию государственной политики энергоэффективности до 2030 года обсудили ведущие федеральные эксперты на ИННОПРОМ

VII Всероссийское совещание региональных центров энергосбережения состоялось на полях ИННОПРОМ в Екатеринбурге.

В пленарном заседании «Энергоэффективность как фактор устойчивого развития: задачи, ресурсы, возможности» приняли участие представители Минэкономразвития, Минэнерго, Минпромторга, Минстроя, Минцифры и Правительства Свердловской области. Эксперты обсудили направления реализации государственной политики энергоэффективности в перспективе до 2030 года, технологический суверенитет в области энергоэффективности и цифровую трансформацию в энергосбережении, а также меры, которые позволят обеспечить рост энергетической и ресурсной эффективности в ЖКХ, и многие другие вопросы.

Подробнее...

05.07.2024. Эксперты РЭА Минэнерго России подготовили отчет о тепловой экономичности ТЭС за 2023 год

Эксперты РЭА Минэнерго России подготовили отчет о тепловой экономичности ТЭС за 2023 год

Российское энергетическое агентство Минэнерго России продолжает ежегодную работу по оценке объема перерасхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии паросиловым оборудованием тепловых электрических станций (ТЭС).

В отчете за 2023 год для оценки тепловой экономичности отобрано 252 электростанции с паросиловым оборудованием.

Анализ уровня резервов тепловой экономичности ТЭС показывает необходимость разработки энергокомпаниями дополнительных мер, направленных на сокращение перерасхода топлива и, как следствие, выбросов парниковых газов в атмосферу.

Подробнее...

04.07.2024. Минэнерго: «Технологии добычи, переработки и сжигания угля могут быть эффективными и экологичными»

Минэнерго: «Технологии добычи, переработки и сжигания угля могут быть эффективными и экологичными»

4 июля, Кемерово. – В рамках деловой программы Комитета старших должностных лиц БРИКС по энергетике Департамент угольной промышленности Минэнерго России представил своё видение развития угольной отрасли в эпоху технологических инноваций.

Согласно докладу Минэнерго России, уголь остаётся доминирующим видом топлива для производства электроэнергии в мире (порядка 35%), обеспечивая потребности населения планеты в доступной энергии. В российском энергетическом ведомстве отметили, что уголь вносит весомый вклад в достижение целей устойчивого развития, которые поддерживают все страны-участницы БРИКС, таких как ликвидация бедности, обеспечение доступной и чистой энергии для всех, а также борьба с изменением климата.

Подробнее...

03.07.2024. Комментарий Минстроя России по индексации тарифов за оплату ЖКУ

Комментарий Минстроя России по индексации тарифов за оплату ЖКУ

Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг является одним из приоритетов работы Министерства строительства и ЖКХ РФ.

Индексация тарифов на ЖКУ в 2024 году проводится после практически полуторагодового перерыва с учетом влияния стоимости ресурсов, обеспечивающих бесперебойную работу и развитие инфраструктуры ЖКХ по всей стране, а также затрат на ремонт и модернизацию коммунальных объектов с прилегающими к ним инженерными сетями и коммуникациями.

Рост тарифов на коммунальные услуги в нашей стране законодательно ограничен предельным индексом, который 1 июля 2024 года составит 9,8%.

Подробнее...

02.07.2024. Как изменятся индексы платы за коммунальные услуги в субъектах РФ в 2024 году

Как изменятся индексы платы за коммунальные услуги в субъектах РФ в 2024 году

С 1 июля в России вырастет плата за коммунальные услуги, к которым в том числе относится подача воды, электричества, газа и тепла.

Средний индекс по субъектам будет варьироваться в зависимости от региона. Например, в Москве он может увеличиться до 11%. Индексы свыше 12% могут установить в шести регионах, в том числе в Забайкальском крае, Омской и Калининградской областях. В Санкт-Петербурге в этом году принято решение отменить запланированное повышение тарифов.

Также установлены допустимые отклонения от среднего индекса по муниципалитетам. Это значение варьируется от 0% в таких городах и регионах, как Москва, Севастополь, Сахалинская область, ЯНАО, до 10,8% в Республике Дагестан.

Подробнее...

26.06.2024. Счетная палата предложила установить долгосрочные тарифы на услуги ЖКХ

Счетная палата предложила установить долгосрочные тарифы на услуги ЖКХ

Тарифы на услуги ЖКХ должны быть долгосрочными и выходить за пределы трехлетнего планирования.

Об этом в интервью РИА Новости заявила аудитор Счетной палаты Наталья Трунова.

По словам Труновой, сейчас ряд секторов в сфере ЖКХ получает недостаточное финансирование и непривлекателен для бизнеса из-за отсутствия внятной тарифной политики.

В связи с этим власти должны установить требование обязательного наличия и исполнения инвестпрограмм для всех ресурсоснабжающих организаций в сфере ЖКХ, отметила аудитор.

Подробнее...

25.06.2024. Депутат Станкевич рассказал, что влияет на тарифы в ЖКХ

Депутат Станкевич рассказал, что влиет на тарифы в ЖКХ

С 1 июля в России увеличатся тарифы на коммунальные услуги. О том, из чего строится цена, 25 июня «Парламентской газете» рассказал зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич.

По словам депутата, в России есть общие требования, которые устанавливаются Правительством, так называемые основы ценообразования — предельно допустимые индексы изменения цен по тем видам товаров и услуг, которые регулируются государством.

Подробнее...

19.06.2024. Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий»

Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий»

Президент России Владимир Путин подписал Указ от 18.06.2024 № 529 «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий», определяющий приоритетные направления научно-технологического развития и перечень важнейших наукоемких технологий.

Правительству поручено в течение трех месяцев определить объем финансирования, порядок разработки и ускоренного внедрения этих технологий в экономику, включая нацпроекты.

Подробнее...

13.06.2024. Опубликованы итоги IX Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

Итоги IX Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

В период с 7 по 9 июня 2024 года на комфортабельном теплоходе, следующем по маршруту Москва – Тверь – Москва, прошел IX ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ РОССИЯ».

Традиционно организаторами IX Всероссийского форума «Энергоэффективная Россия» выступили Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ) при участии Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) и РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования». Форум проходил при официальной поддержке Государственной Думы ФС РФ, Аппарата Правительства РФ, Минэкономразвития России, Минстроя России.

Подробнее...

11.06.2024. Игорь Сечин констатировал нереалистичность «зеленого» энергоперехода

Игорь Сечин констатировал нереалистичность «зеленого» энергоперехода

Приоритеты развития мировой энергетики на среднесрочную перспективу были обозначены в выступлении главного исполнительного директора ПАО "НК "Роснефть" Игоря Сечина на "Энергетической панели" в рамках XXVII Петербургского международного экономического форума.

Глава "Роснефти" выступил с докладом "Энергопереход и фантомные баррели: оставь надежду, всяк сюда входящий. В светлое будущее мировой энергетики возьмут не всех!". Его ключевые тезисы опирались, прежде всего, на авторитетные научные исследования и текущую демографическую и политическую ситуацию в мире.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом