• Муниципальная программа энергосбережения


    Программа энергосбережения
    ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ
  • Стоимость и сроки составления


    Окончательная стоимость и сроки разработки муниципальной программы энергосбережения определяется в зависимости от количества муниципальных учреждений, объектов жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры, промышленности, транспорта, уличного освещения и т.д., включаемых в программу.

  • Муниципальная программа энергосбережения


    Требования к региональным и муниципальным программам энергосбережения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности...».

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году

Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований регулируется положениями ст. 14 Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г.

Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Допуск СРО энергоаудиторов


Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно ст. 15 №261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

Требования Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г. к муниципальным программам энергосбережения

В соответствии с п. 1 ст. 14 №261-ФЗ, в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 2 ст. 14 №261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать требованиям, установленным ст. 14 №261-ФЗ к таким программам, и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 3 ст. 14 №261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
  • перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
  • информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

В соответствии с п. 4 ст. 14 №261-ФЗ, значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:

  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
  • сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
  • повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
  • увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
  • сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
  • увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с п. 5 ст. 14 №261-ФЗ, расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ст. 14 №261-ФЗ, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
  • энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
  • выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
  • организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
  • стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
  • увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
  • энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.

В соответствии с п. 7 ст. 14 №261-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 8 ст. 14 №261-ФЗ, в целях повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться следующие требования:

  • решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии;
  • выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.

Требования Постановления Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 к муниципальным программам энергосбережения

Региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматриваемые в программах, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.

При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Исходные данные для разработки муниципальной программы энергосбережения

Первоначально определяется перечень объектов для включения в муниципальную программу энергосбережения, включая:

  • муниципальные учреждения: учебно-воспитательные; культурно-просветительного, развлекательного назначения; физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения; учреждения органов местного самоуправления и т.п.
  • объекты жилищного фонда
  • объекты коммунальной инфраструктуры
  • объекты промышленности
  • объекты транспорта
  • объекты уличного освещения и т.д.

По перечню осуществляется сбор имеющейся информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: энергодекларации, утвержденные программы энергосбережения, нормативно-правые акты отдельных учреждений и т.д. При необходимости проводится сбор дополнительной информации по конкретным объектам.

Проводится анализ нормативно-правых актов с целью приведения их в соответствие требованиям Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также региональных нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, при необходимости.

Разработка муниципальной программы энергосбережения – Как заказать?

Программа энергосбережения-2021

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Тел.: 8 (8352) 36-22-15


Подготовить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности оперативно, с высоким качеством, и за умеренную плату помогут специалисты-энергоаудиторы ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ», имеющие многолетний опыт проведения энергетических обследований (энергетических аудитов).

Просто напишите или позвоните нам. Работаем в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

11.11.2024. Поздравляем с Международным днем энергосбережения!

Поздравляем с Международным днем энергосбережения!

Сегодня, 11 ноября, отмечается Международный День энергосбережения.

В Международный день энергосбережения проходят мероприятия, направленные на информирование людей о способах энергосбережения и существующих возобновляемых источниках энергии, о важности экономии энергии.

В нашей стране проводится активная работа по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Подробнее...

05.11.2024. В ФАС объяснили смысл принятых ограничений по энергопотреблению

В ФАС объяснили смысл принятых ограничений по энергопотреблению

Согласно постановлению кабмина, диапазоны потребления электричества в России начнут действовать с 1 января 2025 года.

Первый уровень энергопотребления будет ограничен 3 900 кВт·ч в месяц, второй составит не более 6 000 кВт·ч в месяц, более высокие значения будут отнесены к третьему диапазону. В ФАС сообщили, что нововведение не окажет влияния на граждан и добросовестных потребителей. «Парламентская газета» выясняла подробности нововведения.

Ранее первый зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный заявил, что государство работает над тем, чтобы вся система социальной поддержки работала более адресно и эффективно.

Подробнее...

02.11.2024. Роспотребнадзор: итоги деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 9 месяцев 2024 года

Итоги деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 9 месяцев 2024 года

В 2024 году Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжена практическая реализация полномочий по контролю за соблюдением законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в том числе технического регламента Таможенного союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» (далее – ТР ТС 004/2011).

За указанный период проведены 4 плановые выездные проверки в отношении: ООО «Лента», ООО «Агроторг», ООО «Торгсервис 56», АО «Тандер», в ходе которых обследовано 1 137 единиц ламповой продукции на сумму 123 300 рублей. С нарушениями требований ст. 5 ТР ТС 004/2011 находились в реализации с неполной информацией на маркировке 96 единиц светодиодных ламп на сумму 6 300 рублей.

Подробнее...

31.10.2024. Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах

Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах

В ходе VI Всероссийского форума в сфере ЖКХ «20 лет Жилищному кодексу Российской Федерации» состоялась дискуссионная сессия: «Необходимые и возможные изменения Жилищного кодекса для обеспечения безопасности и устойчивости многоквартирного жилищного фонда», в рамках которой прошло тематическое мероприятие на тему «Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах».

Модераторами выступили Сердюк Ольга Владимировна, и.о. исполнительного директора Ассоциации предприятий сферы ЖКХ «Объединенный Жилищно-Коммунальный Совет», Член Общественного совета при Минстрое России и Сиваев Сергей Борисович, профессор Факультета городского и регионального развития, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Подробнее...

29.10.2024. Тарифы на услуги ЖКХ предложили устанавливать на пять лет

Тарифы на услуги ЖКХ предложили устанавливать на пять лет

В Госдуме разработали дорожную карту, которая поможет решить коммунальные проблемы в стране.

В России могут ввести единый порядок расчета региональных стандартов стоимости услуг ЖКХ, а сами тарифы зафиксировать сроком на пять лет. Стабильная ситуация на рынке будет способствовать привлечению инвесторов, которые вложатся в модернизацию инфраструктуры, считают в рабочей группе Госдумы по совершенствованию законодательного регулирования сферы ЖКХ. «Парламентская газета» изучила разработанную депутатами и экспертами дорожную карту, реализация которой должна положить конец вечно текущим трубам и крышам, скандалам с управляющими компаниями и отключениями тепла в холодное время года.

Подробнее...

25.10.2024. Минстрой подготовил законопроект по ежегодной актуализации схем водо- и теплоснабжения

Минстрой подготовил законопроект по ежегодной актуализации схем водо- и теплоснабжения

Министерство строительства и ЖКХ РФ подготовило законопроект по ежегодной актуализации схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, сообщил глава ведомства Ирек Файзуллин на «правительственном часе» в Госдуме.

«Минстроем подготовлен законопроект по ежегодной актуализации схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также передаче полномочий по их утверждению на уровень региона. Важно синхронизировать мероприятия схем с генеральными планами, которые, в свою очередь, должны учитывать корректный прогноз демографических показателей», – сказал Файзуллин в среду.

Подробнее...

21.10.2024. 41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города»

41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города»

Завершился 41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города».

Форум проходил с 15 по 18 октября в онлайн-формате и предоставил возможность всем желающим присоединиться к обсуждениям и обмену мнениями о современных технологиях и их влиянии на городскую инфраструктуру.

Эксперты рассмотрели современные подходы и тенденции в развитии столичного топливно-энергетического комплекса, а также поделились внедрением умных технологий в сферу городского хозяйства с целью повышения энергоэффективности и улучшения комфорта жизни жителей столицы.

Подробнее...

18.10.2024. В Госдуме рекомендовали ввести налоговые льготы для предприятий ЖКХ

В Госдуме рекомендовали ввести налоговые льготы для предприятий ЖКХ

В Госдуме рекомендовали кабмину проработать изменения в Налоговый кодекс, которые касались бы ввода льгот для предприятий сферы ЖКХ, выяснил Forbes.

Депутаты предлагают предоставить водоканалам, поставщикам тепла и электроэнергии право применять к основной норме амортизации специальный коэффициент (не выше трех). Также в нижней палате парламента предложили рассмотреть возможность установки на региональном уровне льгот по налогу на имущество для коммунальных объектов, которые создали в ходе инвестиционной деятельности.

Подробнее...

15.10.2024. Тарифы на передачу электроэнергии в 2025 году проиндексируют дважды

Тарифы на передачу электроэнергии в 2025 году проиндексируют дважды

Тарифы на передачу по единой электросети с 1 июля 2025 года проиндексируют на 14%, следует из проекта приказа Федеральной антимонопольной службы, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Как ранее заверяли власти, изменения тарифа не затрагивают население.

Определяя размер индексации тарифа Россетей, ФАС базируется на Прогнозе социально-экономического развития России на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в котором заложена индексация тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой электрической сети с 1 июля 2025 года на 14%, с 1 июля 2026 года — 8,5%, с 1 июля 2027 года — 7%.

Подробнее...

14.10.2024. Комитет Госдумы по экономической политике отметил отсутствие в проекте бюджета финансирования программы энергосбережения

Комитет Думы отметил отсутствие в проекте бюджета финансирования программы энергосбережения

Комитет Госдумы по экономической политике в заключении на проект федерального бюджета на 2025-2027 годы отметил, что в нем не предусмотрены средства для реализации комплексной государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (ГП-59).

Комплексная государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (ГП-59) была утверждена постановлением правительства 9 сентября 2023 г. Первый этап ее реализации планировался на 2024-2035 годы.

Подробнее...

10.10.2024. Уведомление о разработке проекта свода правил «Тепловая защита зданий. Основные положения» опубликовано на официальном сайте Росстандарта

Уведомление о разработке проекта свода правил СП «Тепловая защита зданий. Основные положения» опубликовано на официальном сайте Росстандарта

Разработчиком свода правил «Тепловая защита зданий. Основные положения» является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Проект свода правил устанавливает требования и общие правила проектирования, тепловой защиты строящихся или реконструируемых жилых, общественных, производственных, сельскохозяйственных и складских зданий общей площадью более 50 м².

Подробнее...

09.10.2024. Россия стимулирует застройщиков энергоэффективных зданий

Россия стимулирует застройщиков энергоэффективных зданий

Правительство России выделило 64 млрд рублей до 2030 года на поддержку застройщиков, реализующих проекты энергоэффективных зданий.

Программа повышения энергоэффективности жилых зданий была запущена в 2016 году. Теперь новые дома должны соответствовать определенным классам энергоэффективности, которые фиксируются в Единой информационной системе жилищного строительства. Согласно постановлению правительства, "зеленым" может быть названо здание классов А, А+ или А++, потребляющее на 20% меньше энергии.

Подробнее...

08.10.2024. Филиалами Россельхозцентра сэкономлено более 24 миллионов рублей бюджетных средств за счет энергосбережения

Филиалами Россельхозцентра сэкономлено более 24 миллионов рублей бюджетных средств за счет энергосбережения

2 октября 2024 года по поручению директора ФГБУ «Россельхозцентр» А.М. Малько проведено совещание в формате ВКС с руководителями филиалов и специалистами, ответственными за энергосбережение, по вопросу энергосбережения и повышения энергоэффективности учреждения, учета и контроля РВ и РАО в ФГБУ.

С сравнительным анализом производства услуг и продукции, а также потребления ресурсов филиалами за 2023 год выступил главный специалист по организационной работе административно-хозяйственного отдела А.В. Тарасевич.

Подробнее...

04.10.2024. Пять советов от Центра энергосбережения Санкт-Петербурга – как сохранить тепло в квартире

Пять советов от Центра энергосбережения Санкт-Петербурга – как сохранить тепло в квартире

Центр энергосбережения Санкт-Петербурга опубликовал пять советов как сохранить тепло в квартире

Эти советы помогут сохранить тепло в каждой квартире, считают авторы.

Кроме того, для эффективного управления многоквартирным домом обязательно применение энергосберегающих технологий и современных теплоизоляционных материалов, установка приборов учета и регулирования водо-, энергоресурсов, замена изношенных трубопроводов на современные, установка энергосберегающего оборудования.

Подробнее...

02.10.2024. Количество зарядных станций для электромобилей в России превысило 7 000 единиц

Количество зарядных станций для электромобилей в России превысило 7000 единиц

Интерактивная карта электрозаправочной инфраструктуры по всем регионам страны опубликована на официальном сайте Российского энергетического агентства Минэнерго России.

При ее подготовке была аккумулирована информация о количестве и расположении электрозаправочных станций (ЭЗС) в субъектах Российской Федерации от всех поставщиков электрической энергии. По состоянию на 2024 год, общее количество публичных зарядных станций для электромобилей в России составляет 7 410 единиц, что в 1,9 раза больше чем годом ранее. При этом на Центральный федеральный округ приходится почти половина всех электрозаправок страны.

Подробнее...

01.10.2024. Энергия сбережения: как технологии коммунальщиков Москвы экономят ресурсы

Энергия сбережения: как технологии коммунальщиков Москвы экономят ресурсы

Энергоэффективность – показатель, отвечающий за то, насколько рационально и экономично расходуются природные ресурсы.

Москва – мегаполис, который с каждым годом все более экономично и грамотно использует ресурсы за счет непрерывного развития и внедрения новых технологий в коммунальной отрасли.

Альтернативное отопление

В Москве применяется целый ряд энергоэффективных технологий. Среди них – установка тепловых насосов на объектах "Мосводоканала", когда источником тепла становится сточная вода.

Подробнее...

27.09.2024. Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче-2024 проходит в Чувашской Республике

Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче-2024 проходит в Чувашской Республике

С 1 сентября по 4 октября в чебоксарских школах проходит фестиваль энергосбережения и экологии «#ВместеЯрче». Педагоги и ученики принимают активное участие в мероприятиях, приуроченных к фестивалю.

Так, в столичной школе № 20 активистами школы под руководством старшего вожатого Молчановой Юлии организована информационная выставка «Его величество – Электричество!», из которой учащиеся смогут узнать о выдающихся ученых, сделавших открытия в сфере электроэнергии. Также в школе прошла любимая экологическая акция по сбору макулатуры «Осенний ЭкоБум – 2024».

Подробнее...

26.09.2024. Президент поручил в ближайшие месяцы обновить энергетическую стратегию и оценил энергобаланс России как один из самых «зеленых» в мире

Президент поручил в ближайшие месяцы обновить энергетическую стратегию

Президент РФ Владимир Путин поручил в ближайшие месяцы подготовить обновленную энергетическую стратегию с приоритетом долгосрочного развития.

«Напоминаю своим коллегам из Правительства: уже в ближайшие месяцы необходимо подготовить обновленную энергетическую стратегию», – сказал он на пленарном заседании Российской энергетической недели в Москве.

После этого следует планомерно, шаг за шагом работать над реализацией документа, в частности, по приоритетам долгосрочного развития российского топливно-энергетического комплекса, отметил президент, слова которого приводит РИА Новости.

Подробнее...

24.09.2024. Регионы смогут сами определить срок перехода на единые коммунальные нормативы

Регионы смогут сами определить срок перехода на единые коммунальные нормативы

Региональные власти еще в 2014 году получили право принять решение о поэтапном переходе к единым на своей территории нормативам потребления коммунальных услуг.

Внедрение новации должно было завершиться к 2016 году, но сроки не раз переносились, в том числе из-за пандемии. В последний раз Минстрой продлил сроки перехода в сентябре 2023-го — с 1 января 2024 года до 1 января 2025-го. Теперь же ведомство предлагает не продлевать срок перехода, а определить, что региональные власти смогут устанавливать его самостоятельно.

Такой проект правительственного постановления, опубликованный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 20 сентября.

Подробнее...

20.09.2024. О переходе на единые нормативы потребления коммунальных услуг

О переходе на единые нормативы потребления коммунальных услуг

Минстрой России разместил на портале regulation.gov.ru проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», касательно вопросов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов.

В настоящее время действующим законодательством РФ для всех субъектов страны утверждена одинаковая предельная дата перехода (1 января 2025 года) на единые нормативы потребления коммунальных услуг, которые применяются для помещений и многоквартирных домов, не оснащенных приборами учета.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом