• Муниципальная программа энергосбережения


    Программа энергосбережения
    ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ
  • Стоимость и сроки составления


    Окончательная стоимость и сроки разработки муниципальной программы энергосбережения определяется в зависимости от количества муниципальных учреждений, объектов жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры, промышленности, транспорта, уличного освещения и т.д., включаемых в программу.

  • Муниципальная программа энергосбережения


    Требования к региональным и муниципальным программам энергосбережения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности...».

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2021 году

Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований регулируется положениями ст. 14 Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г.

Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Допуск СРО энергоаудиторов


Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно ст. 15 №261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

Требования Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г. к муниципальным программам энергосбережения

В соответствии с п. 1 ст. 14 №261-ФЗ, в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 2 ст. 14 №261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать требованиям, установленным ст. 14 №261-ФЗ к таким программам, и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 3 ст. 14 №261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
  • перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
  • информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

В соответствии с п. 4 ст. 14 №261-ФЗ, значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:

  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
  • сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
  • повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
  • увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
  • сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
  • увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с п. 5 ст. 14 №261-ФЗ, расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ст. 14 №261-ФЗ, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
  • энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
  • выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
  • организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
  • стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
  • увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
  • энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.

В соответствии с п. 7 ст. 14 №261-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 8 ст. 14 №261-ФЗ, в целях повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться следующие требования:

  • решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии;
  • выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.

Требования Постановления Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 к муниципальным программам энергосбережения

Региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматриваемые в программах, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.

При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Исходные данные для разработки муниципальной программы энергосбережения

Первоначально определяется перечень объектов для включения в муниципальную программу энергосбережения, включая:

  • муниципальные учреждения: учебно-воспитательные; культурно-просветительного, развлекательного назначения; физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения; учреждения органов местного самоуправления и т.п.
  • объекты жилищного фонда
  • объекты коммунальной инфраструктуры
  • объекты промышленности
  • объекты транспорта
  • объекты уличного освещения и т.д.

По перечню осуществляется сбор имеющейся информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: энергодекларации, утвержденные программы энергосбережения, нормативно-правые акты отдельных учреждений и т.д. При необходимости проводится сбор дополнительной информации по конкретным объектам.

Проводится анализ нормативно-правых актов с целью приведения их в соответствие требованиям Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также региональных нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, при необходимости.

Разработка муниципальной программы энергосбережения – Как заказать?

Программа энергосбережения-2021

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Тел.: 8 (8352) 36-22-15


Подготовить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности оперативно, с высоким качеством, и за умеренную плату помогут специалисты-энергоаудиторы ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ», имеющие многолетний опыт проведения энергетических обследований (энергетических аудитов).

Просто напишите или позвоните нам. Работаем в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

27.02.2024. Опубликованы инструкции по заполнению деклараций о потреблении энергетических ресурсов и программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Опубликованы инструкции по заполнению деклараций о потреблении энергетических ресурсов и программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

На сайте ГИС «Энергоэффективность» в разделе «Обучающие материалы» опубликованы инструкции по внесению декларации о потреблении энергетических ресурсов, программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, по внесению данных о фактическом выполнении мероприятий программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также опубликовано Руководство пользователя ГИС «Энергоэффективность».

В инструкциях содержится актуализированная пошаговая методика заполнения форм документов с указанием конкретных требований к вводимым данным. Руководство пользователя актуализировано и дополнено по результатам анализа обращений пользователей в техническую поддержку ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

22.02.2024. Опубликован государственный доклад «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году»

Опубликован государственный доклад «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году»

Энергоемкость российского внутреннего валового продукта (без учета неэнергетических нужд) в 2022 году составила 9,64 тонн условного топлива на 1 млн рублей в ценах 2016 года, что на 1,8% выше показателя 2021 года.

Это следует из государственного доклада «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году», опубликованного на сайте Минэкономразвития России.

В докладе отмечается, что изменение уровня энергоемкости ВВП произошло за счет снижения потребления топлива на неэнергетические нужды в связи со сжатием внешних рынков сбыта продукции нефте- и газохимии. При этом потребление первичной энергии в 2022 году составило 1 027,9 млн т.у.т., что на 4% меньше, чем в 2021 году.

Подробнее...

21.02.2024. Специалисты филиала «Чувашэнерго» установили более 3 тысяч интеллектуальных счетчиков в 2023 году

Специалисты филиала «Чувашэнерго» установили более 3 тысяч интеллектуальных счетчиков в 2023 году

Всего с учетом энергосервисного контракта индивидуальные приборы учета появились у 3,2 тыс. потребителей Чувашии.

«Умные» счетчики позволяют дистанционно снимать показания, а также применять многотарифный учет. Потребителям не нужно ежемесячно передавать показания, они поступают в сбытовую компанию автоматически для расчетов за потребленную электроэнергию. Все установленные приборы – отечественного производства.

Подробнее...

20.02.2024. Актуализирован калькулятор целевого уровня снижения потребления ресурсов (ЦУС)

Актуализирован калькулятор целевого уровня снижения потребления ресурсов (ЦУС)

Министерство экономического развития РФ актуализировало расчетную форму ЦУС.

Обращаем внимание, что согласно Федеральному закону № 261-ФЗ все государственные (муниципальные) учреждения обязаны организовать работу по снижению потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1289.

Приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 утверждены методические рекомендации по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды.

Подробнее...

15.02.2024. Минэк отчитался о росте освещенности российских дорог и отметил рост числа светодиодов на дорогах и улицах в России

Минэк отчитался о росте освещенности российских дорог и отметил рост числа светодиодов на дорогах и улицах в России на 25% за год

В 2022 году в России выросло число светодиодных светильников, установленных для уличного и дорожного освещения – на 24% по сравнению с 2021 годом, до 5,4 млн единиц.

Об этом говорится в докладе Минэкономразвития РФ о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности.

В результате сокращения использования в России натриевых и ртутных светильников, доля светодиодов в улично-дорожном освещении в 2022 году увеличилась на 10,2%, до 59,2%.

Подробнее...

13.02.2024. Павел Сорокин: «Рациональный подход к снижению углеродного следа поможет создать новые индустрии»

Павел Сорокин: «Рациональный подход к снижению углеродного следа поможет создать новые индустрии»

12 февраля, Москва. – Главный принцип, с которым надо подходить к решению климатических задач в энергетике – это достижение максимального сокращения выбросов углерода при как можно меньших временных и финансовых затратах.

Об этом Павел Сорокин рассказал на Климатическом форуме РСПП, прошедшем в рамках Недели российского бизнеса – 2024.

Первый заместитель Министра подчеркнул, именно такая логика и была заложена в разработку Энергетической стратегии развития России до 2050 года.

Подробнее...

08.02.2024. Технология Ростеха позволит сэкономить стране более миллиарда рублей в год на отоплении

Технология Ростеха позволит сэкономить стране более миллиарда рублей в год на отоплении

Ижевский научно-исследовательский технологический институт «Прогресс», находящийся под управлением компании «РТ-Капитал» Госкорпорации Ростех, создал уникальное оборудование, которое оценивает расход воды в радиаторах и конвекторах и позволяет с высокой точностью измерять тепловой поток.

С помощью разработки можно существенно снизить стоимость капитальных затрат при монтаже отопительных приборов. В России подобные устройства ранее не производились.

Номинальный тепловой поток, он же мощность, или теплоотдача, – одна из важнейших характеристик отопительного прибора. Она позволяет определить, какой размер оборудования необходим для того, чтобы обогреть ту или иную площадь помещения, а также рассчитать затраты на эксплуатацию отопительной системы.

Подробнее...

06.02.2024. Николай Шульгинов: «Необходимо усилить требования по обеспечению безопасной и надёжной эксплуатации и проектирования тепловых сетей и котельных»

Николай Шульгинов: «Необходимо усилить требования по обеспечению безопасной и надёжной эксплуатации и проектирования тепловых сетей и котельных»

Председатель Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения Николай Шульгинов совместно с Министром строительства и ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным провели совещание «О ходе прохождения объектами теплоснабжения отопительного сезона 2023-2024 годов».

Открывая заседание, Николай Шульгинов заявил, что в текущем осенне-зимнем периоде был зафиксирован ряд случаев повреждений в тепловых сетях и в котельных, в большинстве случаев длительность восстановительных работ занимала до 12 часов.

Подробнее...

05.02.2024. В России примут ГОСТ для «зеленого» индивидуального жилья

В России примут ГОСТ для «зеленого» индивидуального жилья

В России во втором квартале 2024 года планируется принятие нового ГОСТа для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ориентированного на экологические и энергоэффективные стандарты.

Стандарт, разработанный ДОМ.РФ в сотрудничестве с Национальным агентством малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС), нацелен на создание условий для круглогодичного комфортного проживания.

В процессе разработки ГОСТа был проведен анализ опыта пяти застройщиков и производителей домокомплектов, что позволило адаптировать стандарты под специфику рынка ИЖС.

Подробнее...

01.02.2024. Срок предоставления энергодеклараций за 2023 год — до 30 апреля 2024 года!

Срок предоставления энергодеклараций за 2023 год — до 30 апреля 2024 года

Напоминаем о необходимости заполнения деклараций о потреблении энергетических ресурсов (энергодеклараций) за отчетный 2023 год на портале ГИС «Энергоэффективность».

Срок подачи энергодекларации за 2023 год – до 30 апреля 2024 года.

Согласно действующему законодательству ежегодно предоставлять декларации о потреблении энергетических ресурсов в ГИС «Энергоэффективность» обязаны органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения.

Подробнее...

01.02.2024. Практическая энергоэффективность на примере учреждения здравоохранения

Практическая энергоэффективность на примере учреждения здравоохранения

Начиная с 2010 года учреждение здравоохранения «Браславская центральная районная больница» (Республика Беларусь) активно реализует мероприятия по энергосбережению с использованием средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансирование Государственной программы Республики Беларусь «Энергосбережение».

Сообщает Андрей Клецко, главный специалист производственно-технического отдела Витебского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности.

Подробнее...

31.01.2024. Лучшие способы экономии воды в домашних условиях

Лучшие способы экономии воды в домашних условиях

Плата за воду и водоотведение составляют немалую долю квартплаты. Собрали советы экспертов, как можно уменьшить эти платежи. Объясняем, сколько с помощью каждого из этих способов удастся сэкономить.

По материалам Минстроя, Общественного совета Минстроя, "Мосводоканала", "Росводоканала", Ассоциации "Объединенный жилищно-коммунальный совет", Ассоциации региональных расчетных центров.

Подробнее...

30.01.2024. Эксперты рассказали о способах экономии на потреблении электричества, тепловой энергии и воды в квартирах

Эксперты рассказали о способах экономии на потреблении электричества, тепловой энергии и воды в квартирах

Доцент кафедры финансово-экономического и бизнес-образования экономического факультета Государственного университета просвещения Михаил Лавров 30 января рассказал «Известиям», как сэкономить на потреблении электричества в квартирах.

По словам эксперта, в случае с управляющей компанией главная функция – осуществлять контроль, при этом если ваша УК – государственная, как московский «Жилищник», то жесткие стандарты уже утверждены правительством региона, если же коммерческая – нужно внимательно смотреть договор управления. Необходимую информацию можно найти в ГИС ЖКХ. Важно уточнить, есть ли в договоре управления дополнительные услуги (видеонаблюдение, охрана, услуги интернета и так далее). Если УК недобросовестная, то вы можете оплачивать несуществующие элементы ремонта или эксплуатации дома.

Подробнее...

26.01.2024. Энергопотребление в России в 2023 году составило 1,14 трлн кВт·ч

Энергопотребление в России в 2023 году составило 1,14 трлн кВт·ч

Выработка электроэнергии в России по итогам 2023 года составила 1 151,6 млрд кВт·ч, а электропотребление – 1 139,2 млрд кВт·ч.

Ранее достигнутые показатели были вновь превышены, написал вице-премьер РФ Александр Новак в статье для журнала «Энергетическая политика».

За последние два года российский ТЭК как одна из ключевых отраслей экономики подвергся самому мощному в истории внешнему давлению в виде всевозможных санкций и искусственных ограничений. Прошедший год показал высокую степень стрессоустойчивости энергетического комплекса России. Отечественный ТЭК достойно справился с вызовами, продолжил надежно обеспечивать энергобезопасность страны и обязательства перед иностранными партнерами.

Подробнее...

22.01.2024. В Чувашии проект по розничной генерации попал в список перспективных проектов устойчивого развития

В Чувашии проект по розничной генерации попал в список перспективных проектов устойчивого развития

В Чувашской Республике запустят предприятие по выпуску газопоршневых установок и создадут сеть энергоцентров в муниципалитетах.

Это один из ESG-проектов, вошедших в пул перспективных по итогам стратегической сессии.

Первый энергоцентр мощностью 2 МВт должен начать работу в этом году в селе Шоршелы Мариинско-Посадского округа. В качестве источника энергии для мини-ТЭЦ будет использован новейший дизельный двигатель и газопоршневые установки, производимые на базе чебоксарского предприятия.

Подробнее...

19.01.2024. Один из самых энергоэффективных домов России находится в Чебоксарах

Один из самых энергоэффективных домов России находится в Чебоксарах

Товарищество собственников жилья чебоксарского дома №14 по улице 324-й Стрелковой дивизии стало лауреатом номинации «Самый энергоэффективный дом» Всероссийского конкурса «Лучший дом. Лучший двор».

Диплом победителя председателю правления ТСЖ дома №14 Надежде Павловой вручил замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Алексей Ересько.

Всероссийский конкурс «Лучший дом. Лучший двор», организованный «Единой Россией», проводился во второй раз.

Подробнее...

18.01.2024. Утвержден национальный стандарт Российской Федерации по методологии бенчмаркинга энергетической эффективности

Утвержден национальный стандарт Российской Федерации по методологии бенчмаркинга энергетической эффективности

Российское энергетическое агентство Минэнерго России подготовило отечественный стандарт ГОСТ Р 71152-2023 «Методология бенчмаркинга энергетической эффективности».

Стандарт дает рекомендации по методам бенчмаркинга, то есть сравнительного анализа показателей энергетической эффективности. Его применение позволит организациям определять и сравнивать результаты своей деятельности как внутри компании, так и на рынке в целом, включая анализ деятельности конкурентов.

Подробнее...

17.01.2024. Павел Завальный: рассматриваемый сейчас в Думе законопроект о теплоснабжении сделает контроль над готовностью муниципалитетов, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний к зиме системным, а критерии оценки и ответственности – предельно конкретными

Павел Завальный: рассматриваемый сейчас в Думе законопроект о теплоснабжении сделает контроль над готовностью муниципалитетов, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний к зиме системным, а критерии оценки и ответственности – предельно конкретными

Павел Завальный: рассматриваемый сейчас в Думе законопроект о теплоснабжении сделает контроль над готовностью муниципалитетов, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний к зиме системным, а критерии оценки и ответственности – предельно конкретными.

Об этом председатель Комитета Государственной Думы по энергетике завил на заседании комитета при предварительном рассмотрении проекта федерального закона № 513229-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» (в части повышения надежности и безопасности систем теплоснабжения) 17 января 2024 года.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Подробнее...

11.01.2024. Комитет по ценам и тарифам Московской области напоминает руководителям организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, о необходимости представления отчета об исполнении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 1 февраля 2024 года

11.01.2024. Комитет по ценам и тарифам Московской области напоминает руководителям организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, о необходимости представления отчета об исполнении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 1 февраля 2024 года

Комитет по ценам и тарифам Московской области сообщает, что в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Подробнее...

10.01.2024. Павел Завальный, председатель Комитета Государственной Думы по энергетике: Проблемы теплоснабжения имеют глубокие исторические корни, на сегодня основные причины связаны с нехваткой возможностей региональных и, особенно, муниципальных бюджетов по финансированию модернизации теплосетей и недостаточной эффективностью муниципального управления в данной сфере

Павел Завальный, председатель Комитета Государственной Думы по энергетике: Проблемы теплоснабжения имеют глубокие исторические корни, на сегодня основные причины связаны с нехваткой  возможностей региональных и, особенно, муниципальных бюджетов по финансированию модернизации теплосетей и недостаточной эффективностью муниципального управления в данной сфере

Череда коммунальных аварий на теплосетях, испортивших новогодние праздники десяткам тысяч россиян и создавших серьезную опасность для их здоровья и даже жизни, вновь привлекла внимание к ситуации в сфере теплоснабжения.

Комитет Государственной Думы по энергетике держит вопросы совершенствования законодательства теплоснабжения в фокусе внимания и регулярно рассматривает вопросы повышения его надежности.

Система теплоснабжения России состоит из 50 тыс. локальных систем теплоснабжения и 18 тыс. обслуживающих предприятий, протяженность тепловых сетей составляет 167 тыс. километров.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2023 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2023 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2023 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.

В 2023 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2023 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2023 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ № 1289 от 07.10.2019 г., Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425.

Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом