Декларация о потреблении энергетических ресурсов. Часто задаваемые вопросы – 2020

Здесь вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по заполнению и предоставлению в уполномоченный федеральный орган деклараций о потреблении энергетических ресурсов.

А также примеры для заполнения форм деклараций, сами декларации и ссылки на действующее законодательство.

  1. Где взять приказ, порядок заполнения, инструкцию по заполнению, примеры и формы самих деклараций?

    Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать на сайте Минэкономразвития России в разделе Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии (Новость от 2 марта 2020 г.) или на сайте СРО энергоаудиторов (02.03.2020. Минэкономразвития России утвердило требования к декларированию потребления энергетических ресурсов)

  2. Если помещение находится в аренде, должна ли заполняться декларация?

    Да. Для организаций без филиалов декларация заполняется только по вкладке "Общий раздел", для организаций с филиалами заполняются вкладки "Общий разлел" и "Общий раздел филиала". Раздел по зданиям в декларации заполняется только для тех арендуемых зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности (право на реконструкцию систем освещения, водоснабжения, отопления, право на утепление зданий, замены оборудования, установленного собственником здания). В противном случае заполнения раздела по зданиям не требуется.

  3. Как преобразовать Excel декларацию в формат PDF?

    1) "Файл" - "Печать" - Принтер (выбираем: Microsoft Print To PDF) - Напечатать всю книгу - Книжная ориентация, А4, Настраиваемые поля, Параметры масштабирования (Выбираем: Вписать все столбцы на одну страницу) - Жмем "Печать" - Пишем название декларации согласно инструкции - Сохраняем.

  4. В какой срок должны быть представленны декларации в формате PDF и Excel?

    До 30 апреля 2020 года.

  5. Когда будет запущен в работу новый ГИС "Энергоэффективность"?

    Новый сайт ГИС "Энергоэффективность" должен быть запущен в работу в 2021 году.

  6. Нужно ли указывать год на титульном листе декларации?

    Да, нужно обязательно указать год за который представляется декларация.

  7. Кем заполняются декларации, если у организации есть филиалы (представительства)?

    В случае наличия у субъекта декларирования филиалов (представительств), по решению головной организации, декларации в отношении головной организации и в отношении каждого филиала (представительства) могут заполняются ответственными лицами головной организации и соответствующих филиалов (представительств) самостоятельно.

    При этом, сведения, указанные в декларациях филиалов (представительств) субъекта декларирования, должны быть проверены и подтверждены головной организацией субъекта декларирования.

  8. Какие формы деклараций заполнять в случае наличия у организации филиалов (представительств) и без?

    Организация должна прислать на электронную почту Минэкономразвития России в формате PDF и Excel один из двух следующих вариантов декларации: если организация не имеет филиалов, то заполняется декларация под названием "Декларация_без филиалов" согласно инструкции; если у организации есть филиалы, то заполняется декларация под названием "Декларация_с филиалами" согласно инструкции.

  9. Кто осуществляет сбор деклараций?

    Все декларации (на время отсутствия сбора в модуле ГИС "Энергоэффективность") направляются в Минэкономразвития России согласно Приказа № 707 от 28.10.2019 (Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов)

  10. Реквизиты каких документов требуется указать по пункту 13 общего раздела декларации?

    Указываются реквизиты годового отчёта о деятельности учреждения, который сдается в ГРБС. Также, при наличии, реквизиты отчета о выполнении программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  11. На какой документ необходимо поставить усиленную квалифицированную электронную подпись?

    При подаче декларации в форме электронного документа в формате PDFи Excel отправкой на электронную почту Минэкономразвития России или по системе межведомственного электронного документооборота усиленную квалифицированную электронную подпись необходимо ставить на документ в формате PDF.

  12. Что будет с информацией, которая ранее вносилась в ГИС «Энергоэффективность»?

    Информационная база текущей версии ГИС будет сохранена, перенесена и адаптирована под будущую версию ГИС «Энергоэффективность». После запуска обновленной ГИС «Энергоэффективность» данные будут доступны для просмотра и дальнейшей работы.

  13. Нужно ли заново подавать декларации, если подали по Приказу №401?

    Действующая редакция 261-ФЗ не предусматривает обязанности (требований) по предоставлению информации по приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

    Пояснение:

    1. 16 января 2019 г. вступили в силу изменения Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261‑ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261‑ФЗ) в том числе введена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    2. Согласно части 2 статьи 16 Закона № 261-ФЗ порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 № 683 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» Минэкономразвития России наделено полномочиями по разработке и утверждению порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы такой декларации.

    3. 27 февраля 2020 в Минюсте России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов».

    4. Приказ № 401 Минэнерго России регламентирует форму и порядок подачи информации об энергосбережении и о повышение энергетической эффективности, в нем не говорится про декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    5. Формы, которые ранее заполнялись в текущей версии ГИС «Энергоэффективность», соответствуют приказу № 401 Минэнерго России, следовательно, тоже не имеют отношения к декларациям о потреблении энергетических ресурсов.

    Из всего вышеприведенного два важных вывода:

    1. В период с момента вступления в силу требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении деклараций о потреблении энергетических ресурсов до вступления в силу приказа № 707 об утверждении порядка предоставления деклараций (с 16 января 2019 года по 13 марта 2019 года) состав для административного правонарушения фактически отсутствовал, т.к. таким составом является нарушение требований к форме и порядку предоставления декларации, которые в этот период не были регламентированы.

    2. Предоставление информации по приказу № 401 не является выполнением требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении декларации о потреблении энергетических ресурсов.

  14. В какой форме необходимо направлять документы?

    Существует два варианта подачи деклараций:

    Вариант 1 – в формате электронного документа:

    • декларации создаются и сохраняются в форматах PDF и Excel;

    • PDF подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;

    • создается сопроводительное письмо;

    • весь пакет документов направляется на электронную почту Минэкономразвития России (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или по системе межведомственного электронного документооборота в Минэкономразвития России.

    Вариант 2 – на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документа):

    • все листы декларации, составленной на бумажном носителе, нумеруются сквозной нумерацией, прошиваются, скрепляются печатью субъекта декларирования (при наличии) и заверяются на последней странице подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования;

    • также текстовый файл декларации размещается на электронном носителе (PDF и Excel);

    • и бумажная версия декларации, и электронный носитель предоставляются в Минэкономразвития России по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения Минэкономразвития России копии декларации в срок.

    Сочетание описанных выше вариантов или другие варианты предоставления, например, отправка скана декларации с подписью руководителя по электронной почте Минэкономразвития России, не допускаются!

    Разделы декларации допускается размещать на двух листах.

  15. Подача информации по ППРФ-20

    Согласно п. 5 и 6 ППРФ-20:

    5. В случае отсутствия у федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления технической возможности представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы электронный документ, сохраненный на электронном носителе (оптическом диске), вместе с сопроводительным письмом направляется на почтовый адрес оператора государственной информационной системы. Техническая возможность использования программных средств государственной информационной системы обуславливается наличием следующих условий:

    а) наличие электронной вычислительной машины с характеристиками, позволяющими использовать программное обеспечение государственной информационной системы;

    б) наличие подключения к сети Интернет;

    в) возможность использования для подписания электронных документов электронной цифровой подписи уполномоченного лица соответствующего органа.

    6. В случае отсутствия любого из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий считается, что техническая возможность представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы отсутствует.

    Согласно п.4 ППРФ-391:

    4. Создание, эксплуатация, развитие государственной информационной системы и обеспечение условий для ее функционирования осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации, являющимся оператором государственной информационной системы.

    Следовательно, информацию, сформированную согласно ППРФ-20, необходимо направлять Минэкономразвития России, контакты для отправки приведены на официальном сайте ведомства: https://economy.gov.ru/material/contacts/

  16. Необходимо ли заполнять декларации МУП и ГУП?

    Нет, заполнение деклараций не требуется, т.к. ГУП и МУП не являются учреждениями, а являются предприятиями.

  17. Как заполнять разделы по потреблению энергоресурсов, если на несколько зданий стоит один прибор учета?

    Если прибор учета общий на несколько зданий, то в разделе «общие сведения» указываются показания с данного счетчика. В разделах с информацией по потреблению отдельных зданий необходимо проставить прочерки.

  18. Доступ к заполнению в модуле ГИС "Энергоэффективность" информации по ППРФ-20 закрыт. Можно ли его открыть для заполнения информации?

    Доступ к заполнению как деклараций, так и информации по ППРФ-20 закрыт. Для предоставления информации по ППРФ-20 используйте альтернативный вариант подачи.

  19. Для заполнения декларации нужно перечислять все здания, которые числятся на балансе или которые отапливаются?

    Необходимо перечислить все здания.

  20. При внесении информации по числу работников, общеобразовательное учреждение считает количество учеников как сотрудников, или указывать только фактических работников?

    В листе «Общий раздел» прописывается общая численность сотрудников.

    В листе по зданиям – пишется суммарное количество сотрудников и посетителей.

  21. На какую площадь необходимо делить объем потребляемых энергоресурсов для определения удельных показателей потребления в пункте 15 листа по зданиям (ЗN)?

    Необходимо делить на общую площадь.

  22. Как заполнять декларацию, если учреждение прекратило свою деятельность путем присоединения к другому учреждению к определенной дате в 2019 году? Как в этом случае заполнять энергодекларацию за 2019 год тому учреждению, к которому с определенной даты присоединилось другое учреждение? Надо ли показывать в энергодекларации данные за период юридического лица, которое прекратило деятельность? Или надо подавать отдельную энергодекларацию за период юридическому лицу, которое прекратило свою деятельность?

    Если в отчетном году произошло присоединение одного учреждения к другому, в том числе, с принадлежащим ему зданием (зданиями), необходимо к общему потреблению на конец года объединенной организации прибавить потребление присоединенного учреждения до присоединения. Заполняется в единой декларации.

  23. Как заполнять декларацию, если организация арендует помещение в здании на возмездной или безвозмездной основе?

    Декларации подаются для отдельностоящих зданий, находящихся в собственности пользователя. Декларация заполняется только для зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

    В случае размещения организации в помещениях, расположенных только в части здания, строения, сооружения, подаются декларации, в которых заносится только информация об организации, информация о самом здании и потребляемых ресурсах не предоставляется (проставляются нули и прочерки).

  24. Как узнать что декларация принята?

    Минэкономразвития России в течение 30 календарных дней со дня размещения декларации субъектом декларирования в ГИС «Энергоэффективность» или со дня поступления декларации (копии декларации) в Минэкономразвития России проверяет данную декларацию (копию декларации) на:

    • а) соответствие поступившей декларации (копии декларации) форме декларации, утвержденной приказом №707 Минэкономразвития России;

    • б) соответствие требованиям Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России к формату декларации;

    • в) соблюдение срока представления декларации (копии декларации), предусмотренного Порядком приказа № 707 Минэкономразвития России;

    • г) соблюдение требований, установленных пунктом 5 Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России, к оформлению копии декларации (в случае представления копии декларации на бумажном носителе).

    Если в течение 30 календарных дней вам не приходит ответ – декларация считается принятой.

  25. На кого писать сопроводительное письмо при отправке декларации? Есть ли образец сопроводительного письма?

    Сопроводительное письмо пишется на Министерство экономического развития Российской Федерации (обезличенно).

    Пример текста сопроводительного письма:

    «Учреждение (написать название учреждения) направляет декларацию о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год. Один экземпляр преобразован в формат PDF, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью и направлен по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Второй экземпляр в виде таблиц в формате Excel направлен также по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    В приложении указать направляемые документы.

  26. Нужно ли заполнять декларацию, если имеется энергетический паспорт?

    Да, нужно.


Данные деклараций будут использоваться Минэкономразвития России для анализа и прогнозирования объемов потребления энергетических ресурсов государственным сектором, формирования и актуализации комплекса мер государственной политики в направлении повышения энергоэффективности.


СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

18.07.2025. Письмо Минстроя России от 03.07.2025 № 38712-ДН/04 «О перерасчете при истечении межповерочного интервала и последующем проведении поверки»

Письмо Минстроя России от 03.07.2025 № 38712-ДН/04 «О перерасчете при истечении межповерочного интервала и последующем проведении поверки»

Опубликовано письмо Минстроя России с разъяснениями по вопросу перерасчета в случае, когда индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета вышел из строя.

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Подробнее...

16.07.2025. Госдума приняла закон о субсидии на оплату энергосервисных контрактов

Госдума приняла закон о субсидии на оплату энергосервисных контрактов

Регионы могут получить право оказывать поддержку отдельным категориям граждан при оплате расходов по энергосервисному контракту. Такой закон приняли в Госдуме на пленарном заседании 15 июля.

Зампредседателя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева напомнила, что законопроект был внесен в палату еще в седьмом созыве. Ко второму чтению поступили 17 поправок, десять из них комитет рекомендовал к принятию, a восемь – к отклонению.

По словам депутата, получать субсидии и компенсации граждане смогут на оплату не только жилищно-коммунальных услуг, но и энергосервисного контракта. Сейчас в расчет размера субсидий и компенсаций не могут быть включены затраты на такие договоры.

Подробнее...

15.07.2025. Энергосервисные контракты в МКД получат дополнительную поддержку

Энергосервисные контракты в МКД получат дополнительную поддержку

В Москве после внедрения энергосберегающих мероприятий в более, чем 1 400 МКД потребление тепла снизилось с 2 025,33 до 1 186,69 Гкал/год, т.е. на 34%. Экономия распределяется следующим образом: 80% – компенсация затрат энергосервисной компании, 20% – снижение оплаты для жителей.

При развороте энергосервисных проектов в каждом регионе, по сути, возникает высокотехнологичное предприятие, основанное на производстве и эксплуатации отечественного оборудования с использованием цифровых технологий управления и диспетчеризации.

При этом, отсутствие законодательного регулирования компенсаций для льготных категорий граждан тормозит развитие энергосервиса. Так как их расходы на оплату по этим договорам не компенсируются. В результате, даже при снижении потребления тепла, они оказываются в невыгодном положении: льгота уменьшается, а платеж за энергосервис появляется.

Подробнее...

11.07.2025. Игорь Краснов поручил проверить правомерность роста тарифов на коммунальные услуги

Прокуратура проверит правомерность роста тарифов ЖКХ

Публикации в средствах массовой информации и жалобы граждан свидетельствуют, что произошедшее с 1 июля текущего года увеличение платежей в сфере ЖКХ вызвало широкий общественный резонанс.

Несмотря на среднюю по стране индексацию начислений в размере 11,9%, в ряде регионов счета за коммунальное обслуживание значительно выше.

Генпрокурор России Игорь Краснов поручил проверить законность действий на местах уполномоченных органов власти и предприятий ЖКХ. Первоочередное внимание будет обращено на пресечение злоупотреблений при включении в тарифы необоснованных расходов коммунальщиков.

Подробнее...

09.07.2025. Комитет Госдумы поддержал законопроект об инвестпрограммах в сфере ЖКХ

Комитет Госдумы поддержал законопроект об инвестпрограммах в сфере ЖКХ

Все ресурсоснабжающие организации обяжут утверждать инвестиционные программы, а учтенные в тарифах амортизационные отчисления должны пойти на финансирование этих программ.

Кроме того, региональные власти смогут утверждать и контролировать инвестпрограммы предприятий сферы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Такой законопроект Комитет Госдумы по энергетике 9 июля рекомендовал принять в первом чтении.

Сегодня утвержденные инвестиционные программы имеют только 6 процентов организаций в сфере теплоснабжения, 4 процента – водоотведения и 2,5 процента – водоснабжения. А при установлении тарифов учитываются инвестиционные ресурсы, не используемые целевым образом.

Подробнее...

08.07.2025. Алексей Туликов: энергоэффективность требует системного подхода и активного привлечения инвестиций

Алексей Туликов: энергоэффективность требует системного подхода и активного привлечения инвестиций

Москва, 7 июля. ‒ На VIII Всероссийском совещании региональных центров энергосбережения прошла стратегическая сессия «Энергоэффективная Россия – комфортная и безопасная среда для жизни».

Передовым опытом привлечения инвестиций для повышения энергетической эффективности поделился директор по развитию законодательства в ТЭК РЭА Минэнерго России Алексей Туликов.

Лидером по объему инвестиций в энергоэффективность является топливно-энергетический комплекс, включая энергосервисные проекты в электроэнергетике.

Подробнее...

07.07.2025. ФАС совершенствует механизмы тарифного регулирования в сфере ЖКХ и электроэнергетики

ФАС совершенствует механизмы тарифного регулирования в сфере ЖКХ и электроэнергетики

Вопрос привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ вошел в повестку заседания Общественного совета при службе.

Открыл заседание председатель Общественного совета при ФАС России Андрей Шаронов. Позицию ведомства по вопросам повестки дня представил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов. Замглавы службы отметил, что ведомство уделяет особое внимание вопросам тарифного регулирования в сферах жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетики. Служба работает над обеспечением баланса интересов потребителей и производителей, что способствует совершенствованию и развитию законодательства в сфере ЖКХ.

Подробнее...

04.07.2025. Коммунальщики начнут по-новому отчитываться о подготовке к зиме

Коммунальщики начнут по-новому отчитываться о подготовке к зиме

Владельцев коммунальных и теплоэнергетических объектов с 1 июля обязали отчитываться о подготовке к отопительному сезону по новой форме.

Об этом 4-го числа сообщил в соцсетях первый зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев.

По его словам, заблаговременная и комплексная подготовка региональных систем к зимнему сезону не просто рутинная обязанность, а стратегическая задача, требующая максимальной отдачи от всех уровней власти. Она включает целый комплекс мероприятий, одним из элементов которого служит статистическая отчетность.

Подробнее...

03.07.2025. ФАС утвердила типовые формы экспертных заключений в сфере теплоснабжения и формы по контролю за инвестиционными программами в ЖКХ

ФАС утвердила типовые формы экспертных заключений в сфере теплоснабжения и формы по контролю за инвестиционными программами в ЖКХ

Это позволит усилить надзор за обоснованностью тарифообразования и эффективностью использования инвестиционных средств.

На их основе в ФГИС «ТАРИФ» будут внедрены электронные формы отчетов по контролю за использованием инвестиционных ресурсов в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также экспертных заключений региональных органов тарифного регулирования в сфере теплоснабжения.

Подробнее...

01.07.2025. Минэнерго РФ: о действии механизма дифференцированных тарифов

Минэнерго РФ: о действии механизма дифференцированных тарифов

С 1 января 2025 года в России действуют дифференцированные тарифы на электроэнергию. Размер платежей зависит от объема потребляемой энергии:

Первый диапазон: до 3 900 кВт·ч. Граждане, расходующие не больше этого количества энергии, платят по самому низкому тарифу — ниже экономически обоснованного уровня.

Второй диапазон: от 3 901 до 6 000 кВт·ч. Та часть потраченной энергии, которая превышает объем первого диапазона, оплачивает по более высокому тарифу — экономически обоснованному.

Третий диапазон: свыше 6 000 кВт·ч. Тариф устанавливается на основе рыночных цен на электроэнергию.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2025 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2025 году на очередной трехлетний период.

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2025 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения в соответствии с установленными ЦУС на очередной 3-летний период.

В 2025 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения — объем работ и порядок составления в 2025 году


При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2025 году на очередной 3-летний период, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2025 году — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2025 году является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

Энергообследование, энергопаспорт, программа энергосбережения

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.


  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Расчет класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ), в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель

Онлайн-сервис АРМ «Энергоэффективность»

Мы подготовили онлайн-сервис АРМ «Энергоэффективность»
Модуль «Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель»


Позволяет осуществить расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома и сформировать документы для ГЖИ (декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, этикетка и указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома) в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов». Регистрация и установка программного обеспечения не требуется.

  • Расчет класса

    Расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома онлайн бесплатно

  • Декларация

    Декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

    Декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Этикетка класса

    Этикетка класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Этикетка класса энергетической эффективности многоквартирного дома

  • Указатель класса

    Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома

Рассчитать класс

Рассчитать класс энергетической эффективности МКД онлайн

Заказать энергообследование, энергоаудит, энергопаспорт, программу энергосбережения, декларацию

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15


Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Запросить КП онлайн

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом