Декларация о потреблении энергетических ресурсов. Часто задаваемые вопросы – 2020

Здесь вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по заполнению и предоставлению в уполномоченный федеральный орган деклараций о потреблении энергетических ресурсов.

А также примеры для заполнения форм деклараций, сами декларации и ссылки на действующее законодательство.

  1. Где взять приказ, порядок заполнения, инструкцию по заполнению, примеры и формы самих деклараций?

    Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать на сайте Минэкономразвития России в разделе Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии (Новость от 2 марта 2020 г.) или на сайте СРО энергоаудиторов (02.03.2020. Минэкономразвития России утвердило требования к декларированию потребления энергетических ресурсов)

  2. Если помещение находится в аренде, должна ли заполняться декларация?

    Да. Для организаций без филиалов декларация заполняется только по вкладке "Общий раздел", для организаций с филиалами заполняются вкладки "Общий разлел" и "Общий раздел филиала". Раздел по зданиям в декларации заполняется только для тех арендуемых зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности (право на реконструкцию систем освещения, водоснабжения, отопления, право на утепление зданий, замены оборудования, установленного собственником здания). В противном случае заполнения раздела по зданиям не требуется.

  3. Как преобразовать Excel декларацию в формат PDF?

    1) "Файл" - "Печать" - Принтер (выбираем: Microsoft Print To PDF) - Напечатать всю книгу - Книжная ориентация, А4, Настраиваемые поля, Параметры масштабирования (Выбираем: Вписать все столбцы на одну страницу) - Жмем "Печать" - Пишем название декларации согласно инструкции - Сохраняем.

  4. В какой срок должны быть представленны декларации в формате PDF и Excel?

    До 30 апреля 2020 года.

  5. Когда будет запущен в работу новый ГИС "Энергоэффективность"?

    Новый сайт ГИС "Энергоэффективность" должен быть запущен в работу в 2021 году.

  6. Нужно ли указывать год на титульном листе декларации?

    Да, нужно обязательно указать год за который представляется декларация.

  7. Кем заполняются декларации, если у организации есть филиалы (представительства)?

    В случае наличия у субъекта декларирования филиалов (представительств), по решению головной организации, декларации в отношении головной организации и в отношении каждого филиала (представительства) могут заполняются ответственными лицами головной организации и соответствующих филиалов (представительств) самостоятельно.

    При этом, сведения, указанные в декларациях филиалов (представительств) субъекта декларирования, должны быть проверены и подтверждены головной организацией субъекта декларирования.

  8. Какие формы деклараций заполнять в случае наличия у организации филиалов (представительств) и без?

    Организация должна прислать на электронную почту Минэкономразвития России в формате PDF и Excel один из двух следующих вариантов декларации: если организация не имеет филиалов, то заполняется декларация под названием "Декларация_без филиалов" согласно инструкции; если у организации есть филиалы, то заполняется декларация под названием "Декларация_с филиалами" согласно инструкции.

  9. Кто осуществляет сбор деклараций?

    Все декларации (на время отсутствия сбора в модуле ГИС "Энергоэффективность") направляются в Минэкономразвития России согласно Приказа № 707 от 28.10.2019 (Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов)

  10. Реквизиты каких документов требуется указать по пункту 13 общего раздела декларации?

    Указываются реквизиты годового отчёта о деятельности учреждения, который сдается в ГРБС. Также, при наличии, реквизиты отчета о выполнении программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  11. На какой документ необходимо поставить усиленную квалифицированную электронную подпись?

    При подаче декларации в форме электронного документа в формате PDFи Excel отправкой на электронную почту Минэкономразвития России или по системе межведомственного электронного документооборота усиленную квалифицированную электронную подпись необходимо ставить на документ в формате PDF.

  12. Что будет с информацией, которая ранее вносилась в ГИС «Энергоэффективность»?

    Информационная база текущей версии ГИС будет сохранена, перенесена и адаптирована под будущую версию ГИС «Энергоэффективность». После запуска обновленной ГИС «Энергоэффективность» данные будут доступны для просмотра и дальнейшей работы.

  13. Нужно ли заново подавать декларации, если подали по Приказу №401?

    Действующая редакция 261-ФЗ не предусматривает обязанности (требований) по предоставлению информации по приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

    Пояснение:

    1. 16 января 2019 г. вступили в силу изменения Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261‑ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261‑ФЗ) в том числе введена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    2. Согласно части 2 статьи 16 Закона № 261-ФЗ порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 № 683 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» Минэкономразвития России наделено полномочиями по разработке и утверждению порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы такой декларации.

    3. 27 февраля 2020 в Минюсте России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов».

    4. Приказ № 401 Минэнерго России регламентирует форму и порядок подачи информации об энергосбережении и о повышение энергетической эффективности, в нем не говорится про декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    5. Формы, которые ранее заполнялись в текущей версии ГИС «Энергоэффективность», соответствуют приказу № 401 Минэнерго России, следовательно, тоже не имеют отношения к декларациям о потреблении энергетических ресурсов.

    Из всего вышеприведенного два важных вывода:

    1. В период с момента вступления в силу требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении деклараций о потреблении энергетических ресурсов до вступления в силу приказа № 707 об утверждении порядка предоставления деклараций (с 16 января 2019 года по 13 марта 2019 года) состав для административного правонарушения фактически отсутствовал, т.к. таким составом является нарушение требований к форме и порядку предоставления декларации, которые в этот период не были регламентированы.

    2. Предоставление информации по приказу № 401 не является выполнением требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении декларации о потреблении энергетических ресурсов.

  14. В какой форме необходимо направлять документы?

    Существует два варианта подачи деклараций:

    Вариант 1 – в формате электронного документа:

    • декларации создаются и сохраняются в форматах PDF и Excel;

    • PDF подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;

    • создается сопроводительное письмо;

    • весь пакет документов направляется на электронную почту Минэкономразвития России (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или по системе межведомственного электронного документооборота в Минэкономразвития России.

    Вариант 2 – на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документа):

    • все листы декларации, составленной на бумажном носителе, нумеруются сквозной нумерацией, прошиваются, скрепляются печатью субъекта декларирования (при наличии) и заверяются на последней странице подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования;

    • также текстовый файл декларации размещается на электронном носителе (PDF и Excel);

    • и бумажная версия декларации, и электронный носитель предоставляются в Минэкономразвития России по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения Минэкономразвития России копии декларации в срок.

    Сочетание описанных выше вариантов или другие варианты предоставления, например, отправка скана декларации с подписью руководителя по электронной почте Минэкономразвития России, не допускаются!

    Разделы декларации допускается размещать на двух листах.

  15. Подача информации по ППРФ-20

    Согласно п. 5 и 6 ППРФ-20:

    5. В случае отсутствия у федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления технической возможности представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы электронный документ, сохраненный на электронном носителе (оптическом диске), вместе с сопроводительным письмом направляется на почтовый адрес оператора государственной информационной системы. Техническая возможность использования программных средств государственной информационной системы обуславливается наличием следующих условий:

    а) наличие электронной вычислительной машины с характеристиками, позволяющими использовать программное обеспечение государственной информационной системы;

    б) наличие подключения к сети Интернет;

    в) возможность использования для подписания электронных документов электронной цифровой подписи уполномоченного лица соответствующего органа.

    6. В случае отсутствия любого из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий считается, что техническая возможность представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы отсутствует.

    Согласно п.4 ППРФ-391:

    4. Создание, эксплуатация, развитие государственной информационной системы и обеспечение условий для ее функционирования осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации, являющимся оператором государственной информационной системы.

    Следовательно, информацию, сформированную согласно ППРФ-20, необходимо направлять Минэкономразвития России, контакты для отправки приведены на официальном сайте ведомства: https://economy.gov.ru/material/contacts/

  16. Необходимо ли заполнять декларации МУП и ГУП?

    Нет, заполнение деклараций не требуется, т.к. ГУП и МУП не являются учреждениями, а являются предприятиями.

  17. Как заполнять разделы по потреблению энергоресурсов, если на несколько зданий стоит один прибор учета?

    Если прибор учета общий на несколько зданий, то в разделе «общие сведения» указываются показания с данного счетчика. В разделах с информацией по потреблению отдельных зданий необходимо проставить прочерки.

  18. Доступ к заполнению в модуле ГИС "Энергоэффективность" информации по ППРФ-20 закрыт. Можно ли его открыть для заполнения информации?

    Доступ к заполнению как деклараций, так и информации по ППРФ-20 закрыт. Для предоставления информации по ППРФ-20 используйте альтернативный вариант подачи.

  19. Для заполнения декларации нужно перечислять все здания, которые числятся на балансе или которые отапливаются?

    Необходимо перечислить все здания.

  20. При внесении информации по числу работников, общеобразовательное учреждение считает количество учеников как сотрудников, или указывать только фактических работников?

    В листе «Общий раздел» прописывается общая численность сотрудников.

    В листе по зданиям – пишется суммарное количество сотрудников и посетителей.

  21. На какую площадь необходимо делить объем потребляемых энергоресурсов для определения удельных показателей потребления в пункте 15 листа по зданиям (ЗN)?

    Необходимо делить на общую площадь.

  22. Как заполнять декларацию, если учреждение прекратило свою деятельность путем присоединения к другому учреждению к определенной дате в 2019 году? Как в этом случае заполнять энергодекларацию за 2019 год тому учреждению, к которому с определенной даты присоединилось другое учреждение? Надо ли показывать в энергодекларации данные за период юридического лица, которое прекратило деятельность? Или надо подавать отдельную энергодекларацию за период юридическому лицу, которое прекратило свою деятельность?

    Если в отчетном году произошло присоединение одного учреждения к другому, в том числе, с принадлежащим ему зданием (зданиями), необходимо к общему потреблению на конец года объединенной организации прибавить потребление присоединенного учреждения до присоединения. Заполняется в единой декларации.

  23. Как заполнять декларацию, если организация арендует помещение в здании на возмездной или безвозмездной основе?

    Декларации подаются для отдельностоящих зданий, находящихся в собственности пользователя. Декларация заполняется только для зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

    В случае размещения организации в помещениях, расположенных только в части здания, строения, сооружения, подаются декларации, в которых заносится только информация об организации, информация о самом здании и потребляемых ресурсах не предоставляется (проставляются нули и прочерки).

  24. Как узнать что декларация принята?

    Минэкономразвития России в течение 30 календарных дней со дня размещения декларации субъектом декларирования в ГИС «Энергоэффективность» или со дня поступления декларации (копии декларации) в Минэкономразвития России проверяет данную декларацию (копию декларации) на:

    • а) соответствие поступившей декларации (копии декларации) форме декларации, утвержденной приказом №707 Минэкономразвития России;

    • б) соответствие требованиям Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России к формату декларации;

    • в) соблюдение срока представления декларации (копии декларации), предусмотренного Порядком приказа № 707 Минэкономразвития России;

    • г) соблюдение требований, установленных пунктом 5 Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России, к оформлению копии декларации (в случае представления копии декларации на бумажном носителе).

    Если в течение 30 календарных дней вам не приходит ответ – декларация считается принятой.

  25. На кого писать сопроводительное письмо при отправке декларации? Есть ли образец сопроводительного письма?

    Сопроводительное письмо пишется на Министерство экономического развития Российской Федерации (обезличенно).

    Пример текста сопроводительного письма:

    «Учреждение (написать название учреждения) направляет декларацию о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год. Один экземпляр преобразован в формат PDF, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью и направлен по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Второй экземпляр в виде таблиц в формате Excel направлен также по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    В приложении указать направляемые документы.

  26. Нужно ли заполнять декларацию, если имеется энергетический паспорт?

    Да, нужно.


Данные деклараций будут использоваться Минэкономразвития России для анализа и прогнозирования объемов потребления энергетических ресурсов государственным сектором, формирования и актуализации комплекса мер государственной политики в направлении повышения энергоэффективности.


СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

25.07.2024. АО «Транснефть – Прикамье» за I полугодие 2024 года сэкономило более 8 млн кВт·ч электроэнергии

АО «Транснефть – Прикамье» за I полугодие 2024 года сэкономило более 8 млн кВт·ч электроэнергии

АО «Транснефть – Прикамье» подвело итоги реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности за январь-июнь 2024 года. Сэкономлено 8,4 млн кВт·ч электроэнергии или 34,27 млн рублей в денежном эквиваленте, 1,4 Гкал тепловой энергии по результатам энергосберегающих мероприятий.

Основной объем экономии достигнут за счет снижения потребления электроэнергии путем оптимизации технологических режимов транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Сокращению затрат способствует использование навигационной системы ГЛОНАСС/GPS для контроля за передвижением транспорта и спецтехники по установленным маршрутам, а также мониторинг расхода топлива.

Подробнее...

23.07.2024. Минстрой России утвердил приказом обновленный СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

Минстрой России утвердил приказом обновленный СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

Свод правил утвержден Приказом Минстроя России от 15 мая 2024 г. № 327/пр «Об утверждении СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий».

Настоящий свод правил разработан в целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

Подробнее...

19.07.2024. Установка счетчиков – шаг к экономии бюджета

Установка счетчиков – шаг к экономии бюджета

На сегодняшний день энергосбережение является актуальным вопросом в современном мире, который помогает контролировать расход потребляемых ресурсов и соответственно денежных средств граждан.

Для этого существуют специальные приборы учета потребления ресурсов, которые позволяют отслеживать и анализировать расходы на тепло, электричество, воду, газ и другие ресурсы. Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ от 23.11.2009, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Подробнее...

18.07.2024. Подготовку документов по обоснованию нормативов технологических потерь при передаче энергии по тепловым сетям обсудят на онлайн-семинаре РЭА Минэнерго России

Подготовку документов по обоснованию нормативов технологических потерь при передаче энергии по тепловым сетям обсудят на онлайн-семинаре РЭА Минэнерго России

Актуальные вопросы, связанные с порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и оформления соответствующих документов, станут ключевыми темами практического онлайн-семинара, который организует Российское энергетическое агентство Минэнерго России 25 июля текущего года.

В рамках семинара будут рассмотрены порядок определения нормативов технологических потерь с пояснением специфических аспектов методики проведения расчетов, перечень документов, входящих в обязательный комплект.

Подробнее...

17.07.2024. ИННОПРОМ 2024. Помоги себе сам: как достичь энергоэффективности промышленных компаний

Помоги себе сам: как достичь энергоэффективности промышленных компаний

Энергосбережение как ключевая предпосылка роста технологической и экологической эффективности предприятий и внедрения НДТ, драйвер развития городов и удаленных территорий, фактор повышения надежности и климатической адаптации систем энергообеспечения.

Как влияют новые факторы энергобезопасности, импортозамещения и климатической политики на граничные условия энергосбережения и повышения энергетической эффективности разных отраслей экономики?

Подробнее...

16.07.2024. В Минэнерго доработали порядок либерализации энергорынка в регионах

В Минэнерго доработали порядок либерализации энергорынка в регионах

В Минэнерго доработали проект постановления, вводящего механизм перехода к рыночному ценообразованию на отдельных территориях неценовых зон оптового энергорынка.

Документ, новая редакция которого учла указания президента и кабмина, касается Дальнего Востока, Республики Коми и Архангельской области. Обновленный проект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов 16 июля.

Оптовый рынок, с которого электроэнергия поставляется российским потребителям, подразделяется на ценовые и неценовые зоны.

Подробнее...

15.07.2024. ФАС провела проверки расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год

ФАС провела проверки расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год

Территориальные органы службы по поручению центрального аппарата ФАС России провели внеплановые документарные проверки в 82 регионах страны.

Антимонопольная служба определяла достоверность и экономическую обоснованность расходов на топливо, учтенных при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год.

По их результатам территориальные органы ФАС России выявили ряд нарушений законодательства.

Подробнее...

12.07.2024. Квалифицированные кадры и меры, стимулирующие рост энергоэффективности

Квалифицированные кадры и меры, стимулирующие рост энергоэффективности

В Екатеринбурге в рамках международной выставки ИННОПРОМ прошла двухдневная программа VII Всероссийского совещания региональных центров энергосбережения.

В работе форума очно и в режиме он-лайн приняло участие более 150 делегатов из более чем 30 регионов страны от Калининграда до Камчатки. Ключевым событием первого дня работы форума стало пленарное заседание, посвященное энергоэффективности как фактору устойчивого развития.

С приветственным словом к участникам обратился Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Николай Смирнов.

Подробнее...

11.07.2024. ФАС провела проверки расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год

ФАС провела проверки расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год

Территориальные органы службы по поручению центрального аппарата ФАС России провели внеплановые документарные проверки в 82 регионах страны.

Антимонопольная служба определяла достоверность и экономическую обоснованность расходов на топливо, учтенных при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год.

По их результатам территориальные органы ФАС России выявили ряд нарушений законодательства.

Подробнее...

11.07.2024. Совет Федерации одобрил закон о системообразующих территориальных сетевых организациях

Совет Федерации одобрил закон о системообразующих территориальных сетевых организациях

10 июля, Москва. – Совет Федерации одобрил внесение изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты РФ, которые повысят надёжность и стабильность работы распределительного сетевого комплекса и Единой энергетической системы России.

Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает создание в каждом субъекте Российской Федерации единого центра ответственности за надёжное энергоснабжение, которым будет являться системообразующая территориальная сетевая организация (СТСО).

Подробнее...

09.07.2024. Реализацию государственной политики энергоэффективности до 2030 года обсудили ведущие федеральные эксперты на ИННОПРОМ

Реализацию государственной политики энергоэффективности до 2030 года обсудили ведущие федеральные эксперты на ИННОПРОМ

VII Всероссийское совещание региональных центров энергосбережения состоялось на полях ИННОПРОМ в Екатеринбурге.

В пленарном заседании «Энергоэффективность как фактор устойчивого развития: задачи, ресурсы, возможности» приняли участие представители Минэкономразвития, Минэнерго, Минпромторга, Минстроя, Минцифры и Правительства Свердловской области. Эксперты обсудили направления реализации государственной политики энергоэффективности в перспективе до 2030 года, технологический суверенитет в области энергоэффективности и цифровую трансформацию в энергосбережении, а также меры, которые позволят обеспечить рост энергетической и ресурсной эффективности в ЖКХ, и многие другие вопросы.

Подробнее...

05.07.2024. Эксперты РЭА Минэнерго России подготовили отчет о тепловой экономичности ТЭС за 2023 год

Эксперты РЭА Минэнерго России подготовили отчет о тепловой экономичности ТЭС за 2023 год

Российское энергетическое агентство Минэнерго России продолжает ежегодную работу по оценке объема перерасхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии паросиловым оборудованием тепловых электрических станций (ТЭС).

В отчете за 2023 год для оценки тепловой экономичности отобрано 252 электростанции с паросиловым оборудованием.

Анализ уровня резервов тепловой экономичности ТЭС показывает необходимость разработки энергокомпаниями дополнительных мер, направленных на сокращение перерасхода топлива и, как следствие, выбросов парниковых газов в атмосферу.

Подробнее...

04.07.2024. Минэнерго: «Технологии добычи, переработки и сжигания угля могут быть эффективными и экологичными»

Минэнерго: «Технологии добычи, переработки и сжигания угля могут быть эффективными и экологичными»

4 июля, Кемерово. – В рамках деловой программы Комитета старших должностных лиц БРИКС по энергетике Департамент угольной промышленности Минэнерго России представил своё видение развития угольной отрасли в эпоху технологических инноваций.

Согласно докладу Минэнерго России, уголь остаётся доминирующим видом топлива для производства электроэнергии в мире (порядка 35%), обеспечивая потребности населения планеты в доступной энергии. В российском энергетическом ведомстве отметили, что уголь вносит весомый вклад в достижение целей устойчивого развития, которые поддерживают все страны-участницы БРИКС, таких как ликвидация бедности, обеспечение доступной и чистой энергии для всех, а также борьба с изменением климата.

Подробнее...

03.07.2024. Комментарий Минстроя России по индексации тарифов за оплату ЖКУ

Комментарий Минстроя России по индексации тарифов за оплату ЖКУ

Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг является одним из приоритетов работы Министерства строительства и ЖКХ РФ.

Индексация тарифов на ЖКУ в 2024 году проводится после практически полуторагодового перерыва с учетом влияния стоимости ресурсов, обеспечивающих бесперебойную работу и развитие инфраструктуры ЖКХ по всей стране, а также затрат на ремонт и модернизацию коммунальных объектов с прилегающими к ним инженерными сетями и коммуникациями.

Рост тарифов на коммунальные услуги в нашей стране законодательно ограничен предельным индексом, который 1 июля 2024 года составит 9,8%.

Подробнее...

02.07.2024. Как изменятся индексы платы за коммунальные услуги в субъектах РФ в 2024 году

Как изменятся индексы платы за коммунальные услуги в субъектах РФ в 2024 году

С 1 июля в России вырастет плата за коммунальные услуги, к которым в том числе относится подача воды, электричества, газа и тепла.

Средний индекс по субъектам будет варьироваться в зависимости от региона. Например, в Москве он может увеличиться до 11%. Индексы свыше 12% могут установить в шести регионах, в том числе в Забайкальском крае, Омской и Калининградской областях. В Санкт-Петербурге в этом году принято решение отменить запланированное повышение тарифов.

Также установлены допустимые отклонения от среднего индекса по муниципалитетам. Это значение варьируется от 0% в таких городах и регионах, как Москва, Севастополь, Сахалинская область, ЯНАО, до 10,8% в Республике Дагестан.

Подробнее...

26.06.2024. Счетная палата предложила установить долгосрочные тарифы на услуги ЖКХ

Счетная палата предложила установить долгосрочные тарифы на услуги ЖКХ

Тарифы на услуги ЖКХ должны быть долгосрочными и выходить за пределы трехлетнего планирования.

Об этом в интервью РИА Новости заявила аудитор Счетной палаты Наталья Трунова.

По словам Труновой, сейчас ряд секторов в сфере ЖКХ получает недостаточное финансирование и непривлекателен для бизнеса из-за отсутствия внятной тарифной политики.

В связи с этим власти должны установить требование обязательного наличия и исполнения инвестпрограмм для всех ресурсоснабжающих организаций в сфере ЖКХ, отметила аудитор.

Подробнее...

25.06.2024. Депутат Станкевич рассказал, что влияет на тарифы в ЖКХ

Депутат Станкевич рассказал, что влиет на тарифы в ЖКХ

С 1 июля в России увеличатся тарифы на коммунальные услуги. О том, из чего строится цена, 25 июня «Парламентской газете» рассказал зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич.

По словам депутата, в России есть общие требования, которые устанавливаются Правительством, так называемые основы ценообразования — предельно допустимые индексы изменения цен по тем видам товаров и услуг, которые регулируются государством.

Подробнее...

19.06.2024. Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий»

Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий»

Президент России Владимир Путин подписал Указ от 18.06.2024 № 529 «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий», определяющий приоритетные направления научно-технологического развития и перечень важнейших наукоемких технологий.

Правительству поручено в течение трех месяцев определить объем финансирования, порядок разработки и ускоренного внедрения этих технологий в экономику, включая нацпроекты.

Подробнее...

13.06.2024. Опубликованы итоги IX Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

Итоги IX Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

В период с 7 по 9 июня 2024 года на комфортабельном теплоходе, следующем по маршруту Москва – Тверь – Москва, прошел IX ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ РОССИЯ».

Традиционно организаторами IX Всероссийского форума «Энергоэффективная Россия» выступили Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ) при участии Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) и РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования». Форум проходил при официальной поддержке Государственной Думы ФС РФ, Аппарата Правительства РФ, Минэкономразвития России, Минстроя России.

Подробнее...

11.06.2024. Игорь Сечин констатировал нереалистичность «зеленого» энергоперехода

Игорь Сечин констатировал нереалистичность «зеленого» энергоперехода

Приоритеты развития мировой энергетики на среднесрочную перспективу были обозначены в выступлении главного исполнительного директора ПАО "НК "Роснефть" Игоря Сечина на "Энергетической панели" в рамках XXVII Петербургского международного экономического форума.

Глава "Роснефти" выступил с докладом "Энергопереход и фантомные баррели: оставь надежду, всяк сюда входящий. В светлое будущее мировой энергетики возьмут не всех!". Его ключевые тезисы опирались, прежде всего, на авторитетные научные исследования и текущую демографическую и политическую ситуацию в мире.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом