Декларация о потреблении энергетических ресурсов. Часто задаваемые вопросы – 2020

Здесь вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по заполнению и предоставлению в уполномоченный федеральный орган деклараций о потреблении энергетических ресурсов.

А также примеры для заполнения форм деклараций, сами декларации и ссылки на действующее законодательство.

  1. Где взять приказ, порядок заполнения, инструкцию по заполнению, примеры и формы самих деклараций?

    Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать на сайте Минэкономразвития России в разделе Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии (Новость от 2 марта 2020 г.) или на сайте СРО энергоаудиторов (02.03.2020. Минэкономразвития России утвердило требования к декларированию потребления энергетических ресурсов)

  2. Если помещение находится в аренде, должна ли заполняться декларация?

    Да. Для организаций без филиалов декларация заполняется только по вкладке "Общий раздел", для организаций с филиалами заполняются вкладки "Общий разлел" и "Общий раздел филиала". Раздел по зданиям в декларации заполняется только для тех арендуемых зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности (право на реконструкцию систем освещения, водоснабжения, отопления, право на утепление зданий, замены оборудования, установленного собственником здания). В противном случае заполнения раздела по зданиям не требуется.

  3. Как преобразовать Excel декларацию в формат PDF?

    1) "Файл" - "Печать" - Принтер (выбираем: Microsoft Print To PDF) - Напечатать всю книгу - Книжная ориентация, А4, Настраиваемые поля, Параметры масштабирования (Выбираем: Вписать все столбцы на одну страницу) - Жмем "Печать" - Пишем название декларации согласно инструкции - Сохраняем.

  4. В какой срок должны быть представленны декларации в формате PDF и Excel?

    До 30 апреля 2020 года.

  5. Когда будет запущен в работу новый ГИС "Энергоэффективность"?

    Новый сайт ГИС "Энергоэффективность" должен быть запущен в работу в 2021 году.

  6. Нужно ли указывать год на титульном листе декларации?

    Да, нужно обязательно указать год за который представляется декларация.

  7. Кем заполняются декларации, если у организации есть филиалы (представительства)?

    В случае наличия у субъекта декларирования филиалов (представительств), по решению головной организации, декларации в отношении головной организации и в отношении каждого филиала (представительства) могут заполняются ответственными лицами головной организации и соответствующих филиалов (представительств) самостоятельно.

    При этом, сведения, указанные в декларациях филиалов (представительств) субъекта декларирования, должны быть проверены и подтверждены головной организацией субъекта декларирования.

  8. Какие формы деклараций заполнять в случае наличия у организации филиалов (представительств) и без?

    Организация должна прислать на электронную почту Минэкономразвития России в формате PDF и Excel один из двух следующих вариантов декларации: если организация не имеет филиалов, то заполняется декларация под названием "Декларация_без филиалов" согласно инструкции; если у организации есть филиалы, то заполняется декларация под названием "Декларация_с филиалами" согласно инструкции.

  9. Кто осуществляет сбор деклараций?

    Все декларации (на время отсутствия сбора в модуле ГИС "Энергоэффективность") направляются в Минэкономразвития России согласно Приказа № 707 от 28.10.2019 (Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов)

  10. Реквизиты каких документов требуется указать по пункту 13 общего раздела декларации?

    Указываются реквизиты годового отчёта о деятельности учреждения, который сдается в ГРБС. Также, при наличии, реквизиты отчета о выполнении программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  11. На какой документ необходимо поставить усиленную квалифицированную электронную подпись?

    При подаче декларации в форме электронного документа в формате PDFи Excel отправкой на электронную почту Минэкономразвития России или по системе межведомственного электронного документооборота усиленную квалифицированную электронную подпись необходимо ставить на документ в формате PDF.

  12. Что будет с информацией, которая ранее вносилась в ГИС «Энергоэффективность»?

    Информационная база текущей версии ГИС будет сохранена, перенесена и адаптирована под будущую версию ГИС «Энергоэффективность». После запуска обновленной ГИС «Энергоэффективность» данные будут доступны для просмотра и дальнейшей работы.

  13. Нужно ли заново подавать декларации, если подали по Приказу №401?

    Действующая редакция 261-ФЗ не предусматривает обязанности (требований) по предоставлению информации по приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

    Пояснение:

    1. 16 января 2019 г. вступили в силу изменения Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261‑ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261‑ФЗ) в том числе введена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    2. Согласно части 2 статьи 16 Закона № 261-ФЗ порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 № 683 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» Минэкономразвития России наделено полномочиями по разработке и утверждению порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы такой декларации.

    3. 27 февраля 2020 в Минюсте России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов».

    4. Приказ № 401 Минэнерго России регламентирует форму и порядок подачи информации об энергосбережении и о повышение энергетической эффективности, в нем не говорится про декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    5. Формы, которые ранее заполнялись в текущей версии ГИС «Энергоэффективность», соответствуют приказу № 401 Минэнерго России, следовательно, тоже не имеют отношения к декларациям о потреблении энергетических ресурсов.

    Из всего вышеприведенного два важных вывода:

    1. В период с момента вступления в силу требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении деклараций о потреблении энергетических ресурсов до вступления в силу приказа № 707 об утверждении порядка предоставления деклараций (с 16 января 2019 года по 13 марта 2019 года) состав для административного правонарушения фактически отсутствовал, т.к. таким составом является нарушение требований к форме и порядку предоставления декларации, которые в этот период не были регламентированы.

    2. Предоставление информации по приказу № 401 не является выполнением требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении декларации о потреблении энергетических ресурсов.

  14. В какой форме необходимо направлять документы?

    Существует два варианта подачи деклараций:

    Вариант 1 – в формате электронного документа:

    • декларации создаются и сохраняются в форматах PDF и Excel;

    • PDF подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;

    • создается сопроводительное письмо;

    • весь пакет документов направляется на электронную почту Минэкономразвития России (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или по системе межведомственного электронного документооборота в Минэкономразвития России.

    Вариант 2 – на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документа):

    • все листы декларации, составленной на бумажном носителе, нумеруются сквозной нумерацией, прошиваются, скрепляются печатью субъекта декларирования (при наличии) и заверяются на последней странице подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования;

    • также текстовый файл декларации размещается на электронном носителе (PDF и Excel);

    • и бумажная версия декларации, и электронный носитель предоставляются в Минэкономразвития России по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения Минэкономразвития России копии декларации в срок.

    Сочетание описанных выше вариантов или другие варианты предоставления, например, отправка скана декларации с подписью руководителя по электронной почте Минэкономразвития России, не допускаются!

    Разделы декларации допускается размещать на двух листах.

  15. Подача информации по ППРФ-20

    Согласно п. 5 и 6 ППРФ-20:

    5. В случае отсутствия у федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления технической возможности представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы электронный документ, сохраненный на электронном носителе (оптическом диске), вместе с сопроводительным письмом направляется на почтовый адрес оператора государственной информационной системы. Техническая возможность использования программных средств государственной информационной системы обуславливается наличием следующих условий:

    а) наличие электронной вычислительной машины с характеристиками, позволяющими использовать программное обеспечение государственной информационной системы;

    б) наличие подключения к сети Интернет;

    в) возможность использования для подписания электронных документов электронной цифровой подписи уполномоченного лица соответствующего органа.

    6. В случае отсутствия любого из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий считается, что техническая возможность представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы отсутствует.

    Согласно п.4 ППРФ-391:

    4. Создание, эксплуатация, развитие государственной информационной системы и обеспечение условий для ее функционирования осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации, являющимся оператором государственной информационной системы.

    Следовательно, информацию, сформированную согласно ППРФ-20, необходимо направлять Минэкономразвития России, контакты для отправки приведены на официальном сайте ведомства: https://economy.gov.ru/material/contacts/

  16. Необходимо ли заполнять декларации МУП и ГУП?

    Нет, заполнение деклараций не требуется, т.к. ГУП и МУП не являются учреждениями, а являются предприятиями.

  17. Как заполнять разделы по потреблению энергоресурсов, если на несколько зданий стоит один прибор учета?

    Если прибор учета общий на несколько зданий, то в разделе «общие сведения» указываются показания с данного счетчика. В разделах с информацией по потреблению отдельных зданий необходимо проставить прочерки.

  18. Доступ к заполнению в модуле ГИС "Энергоэффективность" информации по ППРФ-20 закрыт. Можно ли его открыть для заполнения информации?

    Доступ к заполнению как деклараций, так и информации по ППРФ-20 закрыт. Для предоставления информации по ППРФ-20 используйте альтернативный вариант подачи.

  19. Для заполнения декларации нужно перечислять все здания, которые числятся на балансе или которые отапливаются?

    Необходимо перечислить все здания.

  20. При внесении информации по числу работников, общеобразовательное учреждение считает количество учеников как сотрудников, или указывать только фактических работников?

    В листе «Общий раздел» прописывается общая численность сотрудников.

    В листе по зданиям – пишется суммарное количество сотрудников и посетителей.

  21. На какую площадь необходимо делить объем потребляемых энергоресурсов для определения удельных показателей потребления в пункте 15 листа по зданиям (ЗN)?

    Необходимо делить на общую площадь.

  22. Как заполнять декларацию, если учреждение прекратило свою деятельность путем присоединения к другому учреждению к определенной дате в 2019 году? Как в этом случае заполнять энергодекларацию за 2019 год тому учреждению, к которому с определенной даты присоединилось другое учреждение? Надо ли показывать в энергодекларации данные за период юридического лица, которое прекратило деятельность? Или надо подавать отдельную энергодекларацию за период юридическому лицу, которое прекратило свою деятельность?

    Если в отчетном году произошло присоединение одного учреждения к другому, в том числе, с принадлежащим ему зданием (зданиями), необходимо к общему потреблению на конец года объединенной организации прибавить потребление присоединенного учреждения до присоединения. Заполняется в единой декларации.

  23. Как заполнять декларацию, если организация арендует помещение в здании на возмездной или безвозмездной основе?

    Декларации подаются для отдельностоящих зданий, находящихся в собственности пользователя. Декларация заполняется только для зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

    В случае размещения организации в помещениях, расположенных только в части здания, строения, сооружения, подаются декларации, в которых заносится только информация об организации, информация о самом здании и потребляемых ресурсах не предоставляется (проставляются нули и прочерки).

  24. Как узнать что декларация принята?

    Минэкономразвития России в течение 30 календарных дней со дня размещения декларации субъектом декларирования в ГИС «Энергоэффективность» или со дня поступления декларации (копии декларации) в Минэкономразвития России проверяет данную декларацию (копию декларации) на:

    • а) соответствие поступившей декларации (копии декларации) форме декларации, утвержденной приказом №707 Минэкономразвития России;

    • б) соответствие требованиям Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России к формату декларации;

    • в) соблюдение срока представления декларации (копии декларации), предусмотренного Порядком приказа № 707 Минэкономразвития России;

    • г) соблюдение требований, установленных пунктом 5 Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России, к оформлению копии декларации (в случае представления копии декларации на бумажном носителе).

    Если в течение 30 календарных дней вам не приходит ответ – декларация считается принятой.

  25. На кого писать сопроводительное письмо при отправке декларации? Есть ли образец сопроводительного письма?

    Сопроводительное письмо пишется на Министерство экономического развития Российской Федерации (обезличенно).

    Пример текста сопроводительного письма:

    «Учреждение (написать название учреждения) направляет декларацию о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год. Один экземпляр преобразован в формат PDF, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью и направлен по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Второй экземпляр в виде таблиц в формате Excel направлен также по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    В приложении указать направляемые документы.

  26. Нужно ли заполнять декларацию, если имеется энергетический паспорт?

    Да, нужно.


Данные деклараций будут использоваться Минэкономразвития России для анализа и прогнозирования объемов потребления энергетических ресурсов государственным сектором, формирования и актуализации комплекса мер государственной политики в направлении повышения энергоэффективности.


СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

11.11.2024. Поздравляем с Международным днем энергосбережения!

Поздравляем с Международным днем энергосбережения!

Сегодня, 11 ноября, отмечается Международный День энергосбережения.

В Международный день энергосбережения проходят мероприятия, направленные на информирование людей о способах энергосбережения и существующих возобновляемых источниках энергии, о важности экономии энергии.

В нашей стране проводится активная работа по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Подробнее...

11.11.2024. АРМ «Энергоэффективность». Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель.

11.11.2024. АРМ «Энергоэффективность». Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель.

Приказом от 31.07.2024 № 1003-ст Росстандарт утвердил ГОСТ Р 71545-2024 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах. Основные положения». Стандарт устанавливает перечень и содержание процессов, связанных с энергосбережением и повышением энергоэффективности в многоквартирных домах после их введения в эксплуатацию.

Установление и подтверждение класса энергетической эффективности осуществляется в соответствии с приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Подробнее...

05.11.2024. В ФАС объяснили смысл принятых ограничений по энергопотреблению

В ФАС объяснили смысл принятых ограничений по энергопотреблению

Согласно постановлению кабмина, диапазоны потребления электричества в России начнут действовать с 1 января 2025 года.

Первый уровень энергопотребления будет ограничен 3 900 кВт·ч в месяц, второй составит не более 6 000 кВт·ч в месяц, более высокие значения будут отнесены к третьему диапазону. В ФАС сообщили, что нововведение не окажет влияния на граждан и добросовестных потребителей. «Парламентская газета» выясняла подробности нововведения.

Ранее первый зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный заявил, что государство работает над тем, чтобы вся система социальной поддержки работала более адресно и эффективно.

Подробнее...

02.11.2024. Роспотребнадзор: итоги деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 9 месяцев 2024 года

Итоги деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 9 месяцев 2024 года

В 2024 году Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжена практическая реализация полномочий по контролю за соблюдением законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в том числе технического регламента Таможенного союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» (далее – ТР ТС 004/2011).

За указанный период проведены 4 плановые выездные проверки в отношении: ООО «Лента», ООО «Агроторг», ООО «Торгсервис 56», АО «Тандер», в ходе которых обследовано 1 137 единиц ламповой продукции на сумму 123 300 рублей. С нарушениями требований ст. 5 ТР ТС 004/2011 находились в реализации с неполной информацией на маркировке 96 единиц светодиодных ламп на сумму 6 300 рублей.

Подробнее...

31.10.2024. Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах

Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах

В ходе VI Всероссийского форума в сфере ЖКХ «20 лет Жилищному кодексу Российской Федерации» состоялась дискуссионная сессия: «Необходимые и возможные изменения Жилищного кодекса для обеспечения безопасности и устойчивости многоквартирного жилищного фонда», в рамках которой прошло тематическое мероприятие на тему «Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах».

Модераторами выступили Сердюк Ольга Владимировна, и.о. исполнительного директора Ассоциации предприятий сферы ЖКХ «Объединенный Жилищно-Коммунальный Совет», Член Общественного совета при Минстрое России и Сиваев Сергей Борисович, профессор Факультета городского и регионального развития, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Подробнее...

29.10.2024. Тарифы на услуги ЖКХ предложили устанавливать на пять лет

Тарифы на услуги ЖКХ предложили устанавливать на пять лет

В Госдуме разработали дорожную карту, которая поможет решить коммунальные проблемы в стране.

В России могут ввести единый порядок расчета региональных стандартов стоимости услуг ЖКХ, а сами тарифы зафиксировать сроком на пять лет. Стабильная ситуация на рынке будет способствовать привлечению инвесторов, которые вложатся в модернизацию инфраструктуры, считают в рабочей группе Госдумы по совершенствованию законодательного регулирования сферы ЖКХ. «Парламентская газета» изучила разработанную депутатами и экспертами дорожную карту, реализация которой должна положить конец вечно текущим трубам и крышам, скандалам с управляющими компаниями и отключениями тепла в холодное время года.

Подробнее...

25.10.2024. Минстрой подготовил законопроект по ежегодной актуализации схем водо- и теплоснабжения

Минстрой подготовил законопроект по ежегодной актуализации схем водо- и теплоснабжения

Министерство строительства и ЖКХ РФ подготовило законопроект по ежегодной актуализации схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, сообщил глава ведомства Ирек Файзуллин на «правительственном часе» в Госдуме.

«Минстроем подготовлен законопроект по ежегодной актуализации схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также передаче полномочий по их утверждению на уровень региона. Важно синхронизировать мероприятия схем с генеральными планами, которые, в свою очередь, должны учитывать корректный прогноз демографических показателей», – сказал Файзуллин в среду.

Подробнее...

21.10.2024. 41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города»

41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города»

Завершился 41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города».

Форум проходил с 15 по 18 октября в онлайн-формате и предоставил возможность всем желающим присоединиться к обсуждениям и обмену мнениями о современных технологиях и их влиянии на городскую инфраструктуру.

Эксперты рассмотрели современные подходы и тенденции в развитии столичного топливно-энергетического комплекса, а также поделились внедрением умных технологий в сферу городского хозяйства с целью повышения энергоэффективности и улучшения комфорта жизни жителей столицы.

Подробнее...

18.10.2024. В Госдуме рекомендовали ввести налоговые льготы для предприятий ЖКХ

В Госдуме рекомендовали ввести налоговые льготы для предприятий ЖКХ

В Госдуме рекомендовали кабмину проработать изменения в Налоговый кодекс, которые касались бы ввода льгот для предприятий сферы ЖКХ, выяснил Forbes.

Депутаты предлагают предоставить водоканалам, поставщикам тепла и электроэнергии право применять к основной норме амортизации специальный коэффициент (не выше трех). Также в нижней палате парламента предложили рассмотреть возможность установки на региональном уровне льгот по налогу на имущество для коммунальных объектов, которые создали в ходе инвестиционной деятельности.

Подробнее...

15.10.2024. Тарифы на передачу электроэнергии в 2025 году проиндексируют дважды

Тарифы на передачу электроэнергии в 2025 году проиндексируют дважды

Тарифы на передачу по единой электросети с 1 июля 2025 года проиндексируют на 14%, следует из проекта приказа Федеральной антимонопольной службы, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Как ранее заверяли власти, изменения тарифа не затрагивают население.

Определяя размер индексации тарифа Россетей, ФАС базируется на Прогнозе социально-экономического развития России на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в котором заложена индексация тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой электрической сети с 1 июля 2025 года на 14%, с 1 июля 2026 года — 8,5%, с 1 июля 2027 года — 7%.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на второй 3-летний перио) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

Энергообследование, энергопаспорт, программа энергосбережения

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.


  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Расчет класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ), в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Новости энергосбережения в ЖКХ и в МКД

31.10.2024. Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах

Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах

В ходе VI Всероссийского форума в сфере ЖКХ «20 лет Жилищному кодексу Российской Федерации» состоялась дискуссионная сессия: «Необходимые и возможные изменения Жилищного кодекса для обеспечения безопасности и устойчивости многоквартирного жилищного фонда», в рамках которой прошло тематическое мероприятие на тему «Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах».

Модераторами выступили Сердюк Ольга Владимировна, и.о. исполнительного директора Ассоциации предприятий сферы ЖКХ «Объединенный Жилищно-Коммунальный Совет», Член Общественного совета при Минстрое России и Сиваев Сергей Борисович, профессор Факультета городского и регионального развития, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Подробнее...

29.10.2024. Тарифы на услуги ЖКХ предложили устанавливать на пять лет

Тарифы на услуги ЖКХ предложили устанавливать на пять лет

В Госдуме разработали дорожную карту, которая поможет решить коммунальные проблемы в стране.

В России могут ввести единый порядок расчета региональных стандартов стоимости услуг ЖКХ, а сами тарифы зафиксировать сроком на пять лет. Стабильная ситуация на рынке будет способствовать привлечению инвесторов, которые вложатся в модернизацию инфраструктуры, считают в рабочей группе Госдумы по совершенствованию законодательного регулирования сферы ЖКХ. «Парламентская газета» изучила разработанную депутатами и экспертами дорожную карту, реализация которой должна положить конец вечно текущим трубам и крышам, скандалам с управляющими компаниями и отключениями тепла в холодное время года.

Подробнее...

21.10.2024. 41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города»

41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города»

Завершился 41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города».

Форум проходил с 15 по 18 октября в онлайн-формате и предоставил возможность всем желающим присоединиться к обсуждениям и обмену мнениями о современных технологиях и их влиянии на городскую инфраструктуру.

Эксперты рассмотрели современные подходы и тенденции в развитии столичного топливно-энергетического комплекса, а также поделились внедрением умных технологий в сферу городского хозяйства с целью повышения энергоэффективности и улучшения комфорта жизни жителей столицы.

Подробнее...

09.10.2024. Россия стимулирует застройщиков энергоэффективных зданий

Россия стимулирует застройщиков энергоэффективных зданий

Правительство России выделило 64 млрд рублей до 2030 года на поддержку застройщиков, реализующих проекты энергоэффективных зданий.

Программа повышения энергоэффективности жилых зданий была запущена в 2016 году. Теперь новые дома должны соответствовать определенным классам энергоэффективности, которые фиксируются в Единой информационной системе жилищного строительства. Согласно постановлению правительства, "зеленым" может быть названо здание классов А, А+ или А++, потребляющее на 20% меньше энергии.

Подробнее...

01.10.2024. Энергия сбережения: как технологии коммунальщиков Москвы экономят ресурсы

Энергия сбережения: как технологии коммунальщиков Москвы экономят ресурсы

Энергоэффективность – показатель, отвечающий за то, насколько рационально и экономично расходуются природные ресурсы.

Москва – мегаполис, который с каждым годом все более экономично и грамотно использует ресурсы за счет непрерывного развития и внедрения новых технологий в коммунальной отрасли.

Альтернативное отопление

В Москве применяется целый ряд энергоэффективных технологий. Среди них – установка тепловых насосов на объектах "Мосводоканала", когда источником тепла становится сточная вода.

Подробнее...

24.09.2024. Регионы смогут сами определить срок перехода на единые коммунальные нормативы

Регионы смогут сами определить срок перехода на единые коммунальные нормативы

Региональные власти еще в 2014 году получили право принять решение о поэтапном переходе к единым на своей территории нормативам потребления коммунальных услуг.

Внедрение новации должно было завершиться к 2016 году, но сроки не раз переносились, в том числе из-за пандемии. В последний раз Минстрой продлил сроки перехода в сентябре 2023-го — с 1 января 2024 года до 1 января 2025-го. Теперь же ведомство предлагает не продлевать срок перехода, а определить, что региональные власти смогут устанавливать его самостоятельно.

Такой проект правительственного постановления, опубликованный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 20 сентября.

Подробнее...

13.09.2024. Большая разница: почему в РФ неравномерно выросли тарифы на услуги ЖКХ

Большая разница: почему в РФ неравномерно выросли тарифы на услуги ЖКХ

Издание «Известия» опубликовало материал о причинах изменения тарифов на услуги ЖКХ. На стоимость влияют доходы населения, изношенность сетей и региональные индексы, предполагают специалисты издания.

В администрациях регионов, ФАС и Минстрое объяснили «Известиям», с чем связана заметная разница в тарифах ЖКУ после их плановых повышений. В начале осени жители ряда регионов столкнулись с тем, что сумма в квитанциях увеличилась на 15–20%, а где-то и значительно больше — 1 июля правительство проиндексировало тарифы по услугам жилищно-коммунального хозяйства. На стоимость повлиял комплекс причин, в том числе бюджеты субъектов, состояние инфраструктуры и разный вид топлива. Можно ли изменить размер тарифа и кому доступны льготы по выплатам — в материале «Известий».

Подробнее...

11.09.2024. Россиян ждет новый сюрприз при неоплате услуг ЖКХ. Взыскание задолженности через суд обернется еще большими финансовыми потерями

Россиян ждет новый сюрприз при неоплате услуг ЖКХ. Взыскание задолженности через суд обернется еще большими финансовыми потерями

Размер государственных пошлин при обращении в суд с 9 сентября вырос в большинстве случаев в десять раз.

Это значит, что тем, кто вовремя не оплатит услуги ЖКХ и на кого коммунальщики подадут в суд, придется погасить не только долг, но и существенные издержки, в результате чего сумма может увеличиться чуть ли не в полтора раза.

«Парламентская газета» выяснила, чем теперь грозит просрочка по платежкам.

Плюс пени, пошлина и сбор

Содержание жилья и коммунальные услуги нужно оплачивать до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.

Подробнее...

09.09.2024. ДОМ.РФ: У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья

ДОМ.РФ: У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья

У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья. Почему стоит обращать внимание на класс энергоэффективности своего дома, сколько сейчас "зеленых" домов и почему они выгодны для государства.

Об этом рассказала в интервью "Российской газете" на Восточном экономическом форуме директор по устойчивому развитию и международному сотрудничеству ДОМ.РФ Марина Слуцкая.

— В августе вступил в силу зелёный ГОСТ для индивидуальных домов, с 2022 года действует зелёный ГОСТ для многоквартирных домов. Как можно поддержать строительство зелёного жилья?

Подробнее...

03.09.2024. Минстрой России разъяснил особенности размера платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирных домах (письмо Минстроя России от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги»)

Минстрой России разъяснил особенности размера платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирных домах (письмо Минстроя России от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги»)

В письме от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги», Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подробнее...

Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель

Онлайн-сервис АРМ «Энергоэффективность»

Мы подготовили онлайн-сервис АРМ «Энергоэффективность»
Модуль «Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель»


Позволяет осуществить расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома и сформировать документы для ГЖИ (декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, этикетка и указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома) в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов». Регистрация и установка программного обеспечения не требуется.

  • Расчет класса

    Расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома онлайн бесплатно

  • Декларация

    Декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

    Декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Этикетка класса

    Этикетка класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Этикетка класса энергетической эффективности многоквартирного дома

  • Указатель класса

    Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома

Рассчитать класс

Рассчитать класс энергетической эффективности МКД онлайн

Заказать энергообследование, энергоаудит, энергопаспорт, программу энергосбережения, декларацию

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15


Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Запросить КП онлайн

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом