Декларация о потреблении энергетических ресурсов. Часто задаваемые вопросы – 2020

Здесь вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по заполнению и предоставлению в уполномоченный федеральный орган деклараций о потреблении энергетических ресурсов.

А также примеры для заполнения форм деклараций, сами декларации и ссылки на действующее законодательство.

  1. Где взять приказ, порядок заполнения, инструкцию по заполнению, примеры и формы самих деклараций?

    Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать на сайте Минэкономразвития России в разделе Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии (Новость от 2 марта 2020 г.) или на сайте СРО энергоаудиторов (02.03.2020. Минэкономразвития России утвердило требования к декларированию потребления энергетических ресурсов)

  2. Если помещение находится в аренде, должна ли заполняться декларация?

    Да. Для организаций без филиалов декларация заполняется только по вкладке "Общий раздел", для организаций с филиалами заполняются вкладки "Общий разлел" и "Общий раздел филиала". Раздел по зданиям в декларации заполняется только для тех арендуемых зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности (право на реконструкцию систем освещения, водоснабжения, отопления, право на утепление зданий, замены оборудования, установленного собственником здания). В противном случае заполнения раздела по зданиям не требуется.

  3. Как преобразовать Excel декларацию в формат PDF?

    1) "Файл" - "Печать" - Принтер (выбираем: Microsoft Print To PDF) - Напечатать всю книгу - Книжная ориентация, А4, Настраиваемые поля, Параметры масштабирования (Выбираем: Вписать все столбцы на одну страницу) - Жмем "Печать" - Пишем название декларации согласно инструкции - Сохраняем.

  4. В какой срок должны быть представленны декларации в формате PDF и Excel?

    До 30 апреля 2020 года.

  5. Когда будет запущен в работу новый ГИС "Энергоэффективность"?

    Новый сайт ГИС "Энергоэффективность" должен быть запущен в работу в 2021 году.

  6. Нужно ли указывать год на титульном листе декларации?

    Да, нужно обязательно указать год за который представляется декларация.

  7. Кем заполняются декларации, если у организации есть филиалы (представительства)?

    В случае наличия у субъекта декларирования филиалов (представительств), по решению головной организации, декларации в отношении головной организации и в отношении каждого филиала (представительства) могут заполняются ответственными лицами головной организации и соответствующих филиалов (представительств) самостоятельно.

    При этом, сведения, указанные в декларациях филиалов (представительств) субъекта декларирования, должны быть проверены и подтверждены головной организацией субъекта декларирования.

  8. Какие формы деклараций заполнять в случае наличия у организации филиалов (представительств) и без?

    Организация должна прислать на электронную почту Минэкономразвития России в формате PDF и Excel один из двух следующих вариантов декларации: если организация не имеет филиалов, то заполняется декларация под названием "Декларация_без филиалов" согласно инструкции; если у организации есть филиалы, то заполняется декларация под названием "Декларация_с филиалами" согласно инструкции.

  9. Кто осуществляет сбор деклараций?

    Все декларации (на время отсутствия сбора в модуле ГИС "Энергоэффективность") направляются в Минэкономразвития России согласно Приказа № 707 от 28.10.2019 (Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов)

  10. Реквизиты каких документов требуется указать по пункту 13 общего раздела декларации?

    Указываются реквизиты годового отчёта о деятельности учреждения, который сдается в ГРБС. Также, при наличии, реквизиты отчета о выполнении программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  11. На какой документ необходимо поставить усиленную квалифицированную электронную подпись?

    При подаче декларации в форме электронного документа в формате PDFи Excel отправкой на электронную почту Минэкономразвития России или по системе межведомственного электронного документооборота усиленную квалифицированную электронную подпись необходимо ставить на документ в формате PDF.

  12. Что будет с информацией, которая ранее вносилась в ГИС «Энергоэффективность»?

    Информационная база текущей версии ГИС будет сохранена, перенесена и адаптирована под будущую версию ГИС «Энергоэффективность». После запуска обновленной ГИС «Энергоэффективность» данные будут доступны для просмотра и дальнейшей работы.

  13. Нужно ли заново подавать декларации, если подали по Приказу №401?

    Действующая редакция 261-ФЗ не предусматривает обязанности (требований) по предоставлению информации по приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

    Пояснение:

    1. 16 января 2019 г. вступили в силу изменения Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261‑ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261‑ФЗ) в том числе введена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    2. Согласно части 2 статьи 16 Закона № 261-ФЗ порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 № 683 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» Минэкономразвития России наделено полномочиями по разработке и утверждению порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы такой декларации.

    3. 27 февраля 2020 в Минюсте России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов».

    4. Приказ № 401 Минэнерго России регламентирует форму и порядок подачи информации об энергосбережении и о повышение энергетической эффективности, в нем не говорится про декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    5. Формы, которые ранее заполнялись в текущей версии ГИС «Энергоэффективность», соответствуют приказу № 401 Минэнерго России, следовательно, тоже не имеют отношения к декларациям о потреблении энергетических ресурсов.

    Из всего вышеприведенного два важных вывода:

    1. В период с момента вступления в силу требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении деклараций о потреблении энергетических ресурсов до вступления в силу приказа № 707 об утверждении порядка предоставления деклараций (с 16 января 2019 года по 13 марта 2019 года) состав для административного правонарушения фактически отсутствовал, т.к. таким составом является нарушение требований к форме и порядку предоставления декларации, которые в этот период не были регламентированы.

    2. Предоставление информации по приказу № 401 не является выполнением требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении декларации о потреблении энергетических ресурсов.

  14. В какой форме необходимо направлять документы?

    Существует два варианта подачи деклараций:

    Вариант 1 – в формате электронного документа:

    • декларации создаются и сохраняются в форматах PDF и Excel;

    • PDF подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;

    • создается сопроводительное письмо;

    • весь пакет документов направляется на электронную почту Минэкономразвития России (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или по системе межведомственного электронного документооборота в Минэкономразвития России.

    Вариант 2 – на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документа):

    • все листы декларации, составленной на бумажном носителе, нумеруются сквозной нумерацией, прошиваются, скрепляются печатью субъекта декларирования (при наличии) и заверяются на последней странице подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования;

    • также текстовый файл декларации размещается на электронном носителе (PDF и Excel);

    • и бумажная версия декларации, и электронный носитель предоставляются в Минэкономразвития России по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения Минэкономразвития России копии декларации в срок.

    Сочетание описанных выше вариантов или другие варианты предоставления, например, отправка скана декларации с подписью руководителя по электронной почте Минэкономразвития России, не допускаются!

    Разделы декларации допускается размещать на двух листах.

  15. Подача информации по ППРФ-20

    Согласно п. 5 и 6 ППРФ-20:

    5. В случае отсутствия у федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления технической возможности представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы электронный документ, сохраненный на электронном носителе (оптическом диске), вместе с сопроводительным письмом направляется на почтовый адрес оператора государственной информационной системы. Техническая возможность использования программных средств государственной информационной системы обуславливается наличием следующих условий:

    а) наличие электронной вычислительной машины с характеристиками, позволяющими использовать программное обеспечение государственной информационной системы;

    б) наличие подключения к сети Интернет;

    в) возможность использования для подписания электронных документов электронной цифровой подписи уполномоченного лица соответствующего органа.

    6. В случае отсутствия любого из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий считается, что техническая возможность представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы отсутствует.

    Согласно п.4 ППРФ-391:

    4. Создание, эксплуатация, развитие государственной информационной системы и обеспечение условий для ее функционирования осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации, являющимся оператором государственной информационной системы.

    Следовательно, информацию, сформированную согласно ППРФ-20, необходимо направлять Минэкономразвития России, контакты для отправки приведены на официальном сайте ведомства: https://economy.gov.ru/material/contacts/

  16. Необходимо ли заполнять декларации МУП и ГУП?

    Нет, заполнение деклараций не требуется, т.к. ГУП и МУП не являются учреждениями, а являются предприятиями.

  17. Как заполнять разделы по потреблению энергоресурсов, если на несколько зданий стоит один прибор учета?

    Если прибор учета общий на несколько зданий, то в разделе «общие сведения» указываются показания с данного счетчика. В разделах с информацией по потреблению отдельных зданий необходимо проставить прочерки.

  18. Доступ к заполнению в модуле ГИС "Энергоэффективность" информации по ППРФ-20 закрыт. Можно ли его открыть для заполнения информации?

    Доступ к заполнению как деклараций, так и информации по ППРФ-20 закрыт. Для предоставления информации по ППРФ-20 используйте альтернативный вариант подачи.

  19. Для заполнения декларации нужно перечислять все здания, которые числятся на балансе или которые отапливаются?

    Необходимо перечислить все здания.

  20. При внесении информации по числу работников, общеобразовательное учреждение считает количество учеников как сотрудников, или указывать только фактических работников?

    В листе «Общий раздел» прописывается общая численность сотрудников.

    В листе по зданиям – пишется суммарное количество сотрудников и посетителей.

  21. На какую площадь необходимо делить объем потребляемых энергоресурсов для определения удельных показателей потребления в пункте 15 листа по зданиям (ЗN)?

    Необходимо делить на общую площадь.

  22. Как заполнять декларацию, если учреждение прекратило свою деятельность путем присоединения к другому учреждению к определенной дате в 2019 году? Как в этом случае заполнять энергодекларацию за 2019 год тому учреждению, к которому с определенной даты присоединилось другое учреждение? Надо ли показывать в энергодекларации данные за период юридического лица, которое прекратило деятельность? Или надо подавать отдельную энергодекларацию за период юридическому лицу, которое прекратило свою деятельность?

    Если в отчетном году произошло присоединение одного учреждения к другому, в том числе, с принадлежащим ему зданием (зданиями), необходимо к общему потреблению на конец года объединенной организации прибавить потребление присоединенного учреждения до присоединения. Заполняется в единой декларации.

  23. Как заполнять декларацию, если организация арендует помещение в здании на возмездной или безвозмездной основе?

    Декларации подаются для отдельностоящих зданий, находящихся в собственности пользователя. Декларация заполняется только для зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

    В случае размещения организации в помещениях, расположенных только в части здания, строения, сооружения, подаются декларации, в которых заносится только информация об организации, информация о самом здании и потребляемых ресурсах не предоставляется (проставляются нули и прочерки).

  24. Как узнать что декларация принята?

    Минэкономразвития России в течение 30 календарных дней со дня размещения декларации субъектом декларирования в ГИС «Энергоэффективность» или со дня поступления декларации (копии декларации) в Минэкономразвития России проверяет данную декларацию (копию декларации) на:

    • а) соответствие поступившей декларации (копии декларации) форме декларации, утвержденной приказом №707 Минэкономразвития России;

    • б) соответствие требованиям Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России к формату декларации;

    • в) соблюдение срока представления декларации (копии декларации), предусмотренного Порядком приказа № 707 Минэкономразвития России;

    • г) соблюдение требований, установленных пунктом 5 Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России, к оформлению копии декларации (в случае представления копии декларации на бумажном носителе).

    Если в течение 30 календарных дней вам не приходит ответ – декларация считается принятой.

  25. На кого писать сопроводительное письмо при отправке декларации? Есть ли образец сопроводительного письма?

    Сопроводительное письмо пишется на Министерство экономического развития Российской Федерации (обезличенно).

    Пример текста сопроводительного письма:

    «Учреждение (написать название учреждения) направляет декларацию о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год. Один экземпляр преобразован в формат PDF, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью и направлен по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Второй экземпляр в виде таблиц в формате Excel направлен также по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    В приложении указать направляемые документы.

  26. Нужно ли заполнять декларацию, если имеется энергетический паспорт?

    Да, нужно.


Данные деклараций будут использоваться Минэкономразвития России для анализа и прогнозирования объемов потребления энергетических ресурсов государственным сектором, формирования и актуализации комплекса мер государственной политики в направлении повышения энергоэффективности.


СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

17.01.2025. ФАС России опубликовала проекты приказов об утверждении форм отчетов, содержащих информацию об инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности

ФАС России опубликовала проекты приказов об утверждении форм отчетов, содержащих информацию об инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере теплоснабжения и в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

ФАС России опубликовала на портале regulation.gov.ru проекты приказов об утверждении форм отчетов, содержащих информацию об инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере теплоснабжения и в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Документами утверждаются следующие формы отчетов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере теплоснабжения и в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:

Подробнее...

15.01.2025. Актуализирован справочник НДТ «Сжигание топлива на крупных установках в целях производства энергии»

Актуализирован справочник НДТ «Сжигание топлива на крупных установках в целях производства энергии»

С 1 января 2025 года вступил в действие актуализированный информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям ИТС 38-2024 «Сжигание топлива на крупных установках в целях производства энергии», утвержденный приказом Росстандарта.

Все показатели и структура справочника ИТС-38 образца 2022 года сохранены. В обновленном варианте добавлено приложение Е «Индикативные показатели удельных выбросов парниковых газов», разработанное специалистами Российского энергетического агентства Минэнерго России совместно с коллегами из Научно-исследовательского университета «МЭИ» по заказу Ассоциации «Совет производителей энергии и стратегических инвесторов электроэнергетики».

Подробнее...

10.01.2025. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов», уточняющее порядок установления и определения субъектом РФ нормативов потребления коммунальных услуг, опубликовано на официальном портале правовой информации.

Согласно тексту постановления, органы государственной власти субъектов РФ имеют право принять решение о поэтапном введении единых нормативов потребления коммунальных услуг для всех или отдельных муниципальных образований на своей территории.

Подробнее...

09.01.2025. ФАС предлагает поэтапное внедрение эталонов в теплоснабжении

ФАС предлагает поэтапное внедрение эталонов в теплоснабжении

Такой подход в ценообразовании позволит повысить прозрачность и эффективность расходов, учитываемых в тарифах.

Тарифы на тепло содержат в себе три составляющие – производство, передача и сбыт. Служба предлагает на первоначальном этапе распространить метод эталонов для одной из составляющих – сбытовой деятельности компаний.

Суть указанного подхода заключается в том, что нормируются расходы компании для осуществления её деятельности.

Кроме того, будут определены базовые составляющие затрат, которые могут быть применяться к организациям с различными масштабами деятельности.

В таких случаях возможно внедрение регулирования тарифов методом эталонов с учетом таких параметров как количество потребителей и региональные особенности.

Подробнее...

28.12.2024. ФАС усилит контроль за исполнением решений и предписаний службы в сфере тарифного регулирования

ФАС усилит контроль за исполнением решений и предписаний службы в сфере тарифного регулирования

Соответствующие законопроекты размещены на портале проектов нормативных правовых актов.

Ежегодно антимонопольный орган принимает решения, направленные на устранения нарушений законодательства в сфере государственного регулирование ценообразования и приведение тарифов на коммунальные услуги к экономически обоснованному уровню. Однако в ряде субъектов Российской Федерации складывается негативная практика неоднократного ненадлежащего исполнения предписаний службы.

Подробнее...

27.12.2024. За трехкратное неисполнение решений ФАС за год предложили дисквалифицировать

За трехкратное неисполнение решений ФАС за год предложили дисквалифицировать

Федеральная антимонопольная служба предложила дисквалифицировать должностных лиц органов тарифного регулирования, не исполнивших ее предписания в области госрегулирования цен три и более раз в течение года.

Такой законопроект антимонопольного ведомства опубликован на портале проектов нормативных актов 27 декабря.

Как следует из сводного отчета к документу, сейчас штрафы в отношении чиновников, совершивших правонарушения, связанные с завышением или занижением регулируемых государством цен и невыполнением в срок предписаний ФАС, не позволяют достичь цели предупреждения новых правонарушений.

Подробнее...

20.12.2024. Специалисты «Чувашэнерго» продолжают установку интеллектуальных приборов учета электроэнергии

Специалисты «Чувашэнерго» продолжают установку интеллектуальных приборов учета электроэнергии

В рамках реализации программы по снижению потерь электроэнергии в электрических сетях в филиале ПАО «Россети Волга» – «Чувашэнерго» продолжается работа по установке интеллектуальных приборов учета (ИПУ), которые являются ключевым элементом комплексной информационно-технологической системы борьбы с потерями, а также важным инструментом для оперативного выявления и пресечения хищений.

С начала 2024 года специалистами «Чувашэнерго» установлено порядка 3 тыс. «умных» счетчиков, а также порядка 6,5 тыс. ИПУ в рамках договора на оказание услуг по снижению потерь (энергосервисного контракта).

Подробнее...

18.12.2024. Экспертная сессия «Новые решения в энергосбережении и энергоэффективности Москвы»

Экспертная сессия «Новые решения в энергосбережении и энергоэффективности Москвы»

17 декабря Российским энергетическим агентством совместно с АНО «Центр «Энерджинет» по заказу Правительства Москвы проведена экспертная сессия «Новые решения в энергосбережении и энергоэффективности Москвы».

В рамках сессии участники провели обсуждение и приоритезацию перспективных энергоэффективных технологий, а также предложили мероприятия для включения в региональную программу города Москвы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2026-2028 годы с перспективой до 2035 года».

Подробнее...

11.12.2024. Представлен первый в мире ИИ‑счетчик для борьбы с нелегальным майнингом

Представлен первый в мире ИИ‑счетчик для борьбы с нелегальным майнингом

Санкт‑Петербургский государственный университет, компания «Лартех» и концерн «Энергомера» представили на международном форуме «Электрические сети – 2024» (МФЭС) первый в мире счетчик электроэнергии с интегрированным искусственным интеллектом (ИИ), способный бороться с нелегальным майнингом и энергетическим мошенничеством.

Университет разработал программное обеспечение для реализации функций счетчика.

В отличие от стандартных счетчиков, новое устройство анализирует потребительское поведение. Подключаясь к системе, оно собирает данные о мощности и частоте электрического сигнала, чтобы выявлять необычные нагрузки и оперативно информировать поставщика энергии. Например, устройство может зафиксировать характерное для криптовалютной фермы энергопотребление в жилом секторе.

Подробнее...

06.12.2024. От квартиры до целого района: как сделать дома энергоэффективными

От квартиры до целого района: как сделать дома энергоэффективными

Умные решения позволяют сократить энергопотребление зданий на 20% и снизить выбросы парниковых газов.

Про энергосберегающие и энергоэффективные технологии, а также о том, как и где их применяют в России, рассказывается в материале РБК.

Как умные решения снижают энергозатраты

Сегодня более половины населения Земли — 4,4 млрд человек — живут в городах. Тренд на урбанизацию будет усиливаться: в ООН прогнозируют, что к 2050 году в городах окажется 68% популяции.

Именно города — основные потребители энергоресурсов. В частности, на них приходится 75% мирового спроса на электричество.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на второй 3-летний перио) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

Энергообследование, энергопаспорт, программа энергосбережения

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.


  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Расчет класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ), в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Новости энергосбережения в ЖКХ и в МКД

Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель

Онлайн-сервис АРМ «Энергоэффективность»

Мы подготовили онлайн-сервис АРМ «Энергоэффективность»
Модуль «Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель»


Позволяет осуществить расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома и сформировать документы для ГЖИ (декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, этикетка и указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома) в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов». Регистрация и установка программного обеспечения не требуется.

  • Расчет класса

    Расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома онлайн бесплатно

  • Декларация

    Декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

    Декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Этикетка класса

    Этикетка класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Этикетка класса энергетической эффективности многоквартирного дома

  • Указатель класса

    Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома

Рассчитать класс

Рассчитать класс энергетической эффективности МКД онлайн

Заказать энергообследование, энергоаудит, энергопаспорт, программу энергосбережения, декларацию

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15


Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Запросить КП онлайн

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом