Энергосервисный договор (контракт) — это особая форма договора, направленного на экономию эксплуатационных расходов за счет повышения энергоэффективности и внедрения технологий, обеспечивающих энергосбережение.

Отличительной особенностью энергосервисного договора (контракта) является то, что затраты инвестора возмещаются за счет достигнутой экономии средств, получаемой после внедрения энергосберегающих технологий. Таким образом, отсутствует необходимость в первоначальных затратах собственных средств или кредитовании.

Все необходимые мероприятия проводит энергосервисная компания, которая в качестве компенсации затрат на модернизацию возьмет себе часть денег, полученных в результате экономии. В рамках реализации энергосервисного договора (контракта) энергосервисная компания сама оплачивает все затраты, включая проектирование, монтаж, закупку оборудования и т.п. Инвестиции, необходимые для осуществления всего проекта, как правило, привлекаются энергосервисной компанией.

По окончании срока энергосервисного договора (контракта) заказчик получает в собственность все произведенные улучшения и новое оборудование и, естественно, продолжает получать все сэкономленные средства.

Нормативно-правовая база по энергосервису

  1. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  2. Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 г. N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)»
  3. Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  5. Федеральный закон от 03.12.2011 г. N 382-ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса»
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
  7. Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 г. N 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
  8. Приказ Минэнерго России от 04.02.2016 г. N 67 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
  9. Методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений по вопросу подготовки энергосервисных договоров (контрактов)
  10. План мероприятий по энергосервису — План Дворковича

Согласно Федеральному закону N 261-ФЗ энергосервисный договор (контракт) должен содержать следующие условия:

  • о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта);
  • о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем на срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов;
  • иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательством РФ.

Согласно ст. 19 Федерального закона N 261-ФЗ предметом энергосервисного контракта является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Другими словами — энергоэффективными являются мероприятия, направленные на снижение потребления объектом топливно-энергетических ресурсов.

Бюджетные учреждения вправе заключать энергосервисные договоры (контракты), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

Преимущества энергосервисного договора (контракта)

1. Первоначальные вложения заказчика – 0 руб.!
  • Заказчик ничего не вкладывает.
  • Весь комплекс работ по модернизации проводится за счет энергосервисной компании (ЭСКО), которая, в свою очередь, привлекает собственные либо кредитные средства.
2. Вы платите только от достигнутого эффекта экономии
  • Главный параметр договора — процент экономии, который ЭСКО обязуется достичь.
  • Оплата за выполненные работы производится заказчиком ТОЛЬКО за счет сэкономленных средств, в процентном соотношении между заказчиком и ЭСКО.
3. Расширенная гарантия
  • Заказчик получает гарантию снижения энергозатрат, так как ЭСКО получает деньги только с экономии.
  • Риски от неправильной оценки потенциала энергосбережения берет на себя ЭСКО.
  • Заказчик приобретает расширенную гарантию на установленное оборудование на весь срок действия энергосервисного контракта.

Энергоэффективные мероприятия в рамках энергосервисного договора (контракта)

Комплексные решения по повышению энергоэффективности и энергосбережения. Комплексный подход к энергоэффективности позволяет снизить затраты на энергопотребление до 40%.

  • Модернизация индивидуальных и центральных тепловых пунктов
  • Автоматизированные насосные узлы управления (АУУ), устанавливаемые в индивидуальных тепловых пунктах
  • Внедрение частотно-регулируемых приводов
  • Автоматизация систем управления отопительными приборами и вентиляцией
  • Замена внутреннего освещения на энергоэффективные светильники с датчиками движения
  • Построение интеллектуальных систем внутреннего освещения с интеграцией в инженерные системы здания
  • Модернизация систем вентиляции с применением систем рекуперации тепла и автоматической регуляцией

Основные этапы работ в рамках энергосервисного договора (контракта)

Выполнение энергосервисного договора (контракта) происходит в несколько этапов:

  1. На первом этапе энергосервисная компания проводит энергетическое и предпроектное обследования, собирает и анализирует исходные данные для дальнейшего расчета возможной экономии. Специалисты компании проводят энергетический и финансовый аудит и анализируют историю потребления энергоресурсов на объекте.
  2. После проведения первичного обследования, происходит согласование энергосберегающих мероприятий и оборудования, необходимых для достижения экономии.
  3. Модернизация системы и оборудования заказчика осуществляется за счет средств энергосервисной компании. Оплата работ производится из сэкономленных средств.
  4. В течение всего срока энергосервисного договора (контракта) энергосервисная компания осуществляет сервисное обслуживание системы и оборудования. По окончании срока действия контракта право собственности на оборудование переходит заказчику.

Оплата услуг производится из экономии, полученной в результате внедрения энергосберегающих мероприятий и оборудования на объекте.

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

11.06.2025. Онлайн-семинар «Особенности городских энергетических систем. Энергобалансы городов»

Открыта регистрация на онлайн-семинар «Особенности городских энергетических систем. Энергобалансы городов»

Новый онлайн-семинар Российского энергетического агентства Минэнерго России посвящен принципам построения топливно-энергетических балансов городов России и увязке генерального плана города и схемы теплоснабжения.

Мероприятие пройдет 25 июня 2025 года с 09:30 до 13:45 по московскому времени.

Слушатели смогут узнать об особенностях энергетических систем мегаполисов мира и механизмах работы многофакторной модели метаболизма городов с разделением на группы: энергетические, климатические, экологические, коммунальные и экономические. Также на семинаре рассмотрят методы поиска резервов энергосбережения с применением метаболического подхода и способы интеграции новых источников тепловой и электрической энергии в энергосистему города.

Подробнее...

09.06.2025. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций»

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций»

ФАС России разместила на портале regulation.gov.ru проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций».

Одним из ключевых недостатков формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии в настоящее время является отсутствие единых подходов к определению операционных затрат на обслуживание электросетевого оборудования, что приводит к значительной разнице в уровне тарифов на услуги по передаче электрической энергии в регионах и росту тарифной нагрузки на потребителей.

Подробнее...

06.06.2025. Проект приказа Минстроя России «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области строительства ‎и жилищно-коммунального хозяйства»

Проект приказа Минстроя России «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области строительства ‎и жилищно-коммунального хозяйства»

Минстрой России разместил на портале regulation.gov.ru проект приказа «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области строительства ‎и жилищно-коммунального хозяйства».

Проект приказа Минстроя России утверждает типовые программы повышения квалификации в сфере строительства и ЖКХ, предназначенные для слушателей – специалистов строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лиц, получающих среднее профессиональное ‎и (или) высшее образование в указанной области.

Подробнее...

05.06.2025. Приказ Минэнерго России от 14.05.2025 № 511 «Об утверждении Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок»

Приказ Минэнерго России от 14.05.2025 № 511 «Об утверждении Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок»

Минэнерго России опубликовало новый приказ № 511 «Об утверждении Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок».

Документ вступает в силу с 1 сентября 2025 года и действует до 1 сентября 2030 года. Новый приказ отменяет ранее действовавшие Правила, утверждённые приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок".

Правила содержат обязательные требования по безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребления, включая здания, помещения, сооружения и оборудование. Основной акцент сделан на РСО, эксплуатирующих системы теплоснабжения.

Подробнее...

02.06.2025. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2025 № 1381-р утверждены изменения, которые вносятся в основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2035 года

Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2025 № 1381-р утверждены изменения, которые вносятся в основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2035 года

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение от 29 мая 2025 № 1381-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 № 1-р».

Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2025 № 1381-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 № 1-р» утверждены изменения, которые вносятся в основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2035 года, а также планируется проведение в 2025 году дополнительного конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и устанавливаются сроки такого дополнительного отбора проектов.

Подробнее...

30.05.2025. В Чувашской Республике стартовал региональный этап Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии «#ВместеЯрче» – 2025

В Чувашской Республике стартовал региональный этап Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии «#ВместеЯрче» – 2025

Чувашская Республика вновь стала творческой площадкой Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии «#ВместеЯрче», который продлится до 12 октября 2025 года.

Это уникальная возможность для наших талантливых детей и молодежи проявить себя в области искусства и инженерии.

Минобразования Чувашии приглашает к участию обучающихся образовательных организаций Чувашской Республики в возрасте от 6 до 18 лет, включая детей с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...

29.05.2025. Энергосбережение — с новой государственной программой

Энергосбережение — с новой программой

Среднегодовые темпы сокращения энергоемкости ВВП в России сегодня, по оценке экспертов, отстают от среднемировых темпов в три раза.

Изменить ситуацию призвана межотраслевая модель управления в области повышения энергетической и ресурсной эффективности, которую сейчас разрабатывает Минэкономразвития.

Подробнее...

28.05.2025. Разработаны проекты профессиональных стандартов «Специалист по эксплуатации водородных энергетических установок», «Специалист по производству водородного топлива», «Специалист по транспортировке и хранению водородного топлива»

Разработаны проекты профессиональных стандартов «Специалист по эксплуатации водородных энергетических установок», «Специалист по производству водородного топлива», «Специалист по транспортировке и хранению водородного топлива»

Разработаны проекты профессиональных стандартов «Специалист по эксплуатации водородных энергетических установок», «Специалист по производству водородного топлива», «Специалист по транспортировке и хранению водородного топлива».

Указанные проекты профессиональных стандартов разработаны сотрудниками Российского энергетического агентства Минэнерго России совместно с представителями Ассоциации «Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и Томского политехнического университета.

Отраслевые компании могут направить отзывы на проекты профстандартов до 15 июня 2025 года.

Подробнее...

27.05.2025. Регионы подписали меморандумы о модернизации коммунальной инфраструктуры

Регионы подписали меморандумы о модернизации коммунальной инфраструктуры

Подписание меморандумов о модернизации сферы ЖКХ – важный шаг в обновлении этой сферы в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».

Согласно меморандумам, регионы также должны ежегодно снижать просроченную задолженность перед ресурсоснабжающими организациями как минимум на 2%. Кроме того, одними из пунктов меморандума также стали утверждение в регионах до 1 января 2026 года единых нормативов потребления коммунальных услуг и ресурсов на содержание общего имущества в многоквартирных домах и реализация утвержденной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Подробнее...

26.05.2025. Управлять многоквартирными домами будут по единому стандарту: детали нового документа Минстроя раскрыли в департаменте развития ЖКХ

Управлять многоквартирными домами будут по единому стандарту: детали нового документа Минстроя раскрыли в департаменте развития ЖКХ

Обязанности управляющей компании определены Жилищным кодексом. Однако положений, как именно она должна управлять домом, по сути нет.

Поэтому Минстрой разрабатывает стандарты управления многоквартирными домами, заявил замдиректора департамента развития ЖКХ Дмитрий Нифонтов на совещании Комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам. Подробности выяснила «Парламентская газета».

Минстрой обратил внимание, что ряд проблем в ЖКХ связан с отсутствием понимания у некоторых потребителей, что должны делать исполнители. А те часто не понимают, что они сами должны делать. Например, порой в управляющей компании никто не может определить, сколько стоит ремонт или даже уборка дома.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2025 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2025 году на очередной трехлетний период.

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2025 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения в соответствии с установленными ЦУС на очередной 3-летний период.

В 2025 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения — объем работ и порядок составления в 2025 году


При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2025 году на очередной 3-летний период, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2025 году — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2025 году является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

Энергообследование, энергопаспорт, программа энергосбережения

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.


  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Расчет класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ), в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель

Онлайн-сервис АРМ «Энергоэффективность»

Мы подготовили онлайн-сервис АРМ «Энергоэффективность»
Модуль «Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель»


Позволяет осуществить расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома и сформировать документы для ГЖИ (декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, этикетка и указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома) в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов». Регистрация и установка программного обеспечения не требуется.

  • Расчет класса

    Расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома онлайн бесплатно

  • Декларация

    Декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

    Декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Этикетка класса

    Этикетка класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Этикетка класса энергетической эффективности многоквартирного дома

  • Указатель класса

    Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома

Рассчитать класс

Рассчитать класс энергетической эффективности МКД онлайн

Заказать энергообследование, энергоаудит, энергопаспорт, программу энергосбережения, декларацию

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15


Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Запросить КП онлайн

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом