Энергосервисный договор (контракт) — это особая форма договора, направленного на экономию эксплуатационных расходов за счет повышения энергоэффективности и внедрения технологий, обеспечивающих энергосбережение.

Отличительной особенностью энергосервисного договора (контракта) является то, что затраты инвестора возмещаются за счет достигнутой экономии средств, получаемой после внедрения энергосберегающих технологий. Таким образом, отсутствует необходимость в первоначальных затратах собственных средств или кредитовании.

Все необходимые мероприятия проводит энергосервисная компания, которая в качестве компенсации затрат на модернизацию возьмет себе часть денег, полученных в результате экономии. В рамках реализации энергосервисного договора (контракта) энергосервисная компания сама оплачивает все затраты, включая проектирование, монтаж, закупку оборудования и т.п. Инвестиции, необходимые для осуществления всего проекта, как правило, привлекаются энергосервисной компанией.

По окончании срока энергосервисного договора (контракта) заказчик получает в собственность все произведенные улучшения и новое оборудование и, естественно, продолжает получать все сэкономленные средства.

Нормативно-правовая база по энергосервису

  1. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  2. Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 г. N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)»
  3. Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  5. Федеральный закон от 03.12.2011 г. N 382-ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса»
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
  7. Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 г. N 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
  8. Приказ Минэнерго России от 04.02.2016 г. N 67 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
  9. Методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений по вопросу подготовки энергосервисных договоров (контрактов)
  10. План мероприятий по энергосервису — План Дворковича

Согласно Федеральному закону N 261-ФЗ энергосервисный договор (контракт) должен содержать следующие условия:

  • о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта);
  • о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем на срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов;
  • иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательством РФ.

Согласно ст. 19 Федерального закона N 261-ФЗ предметом энергосервисного контракта является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Другими словами — энергоэффективными являются мероприятия, направленные на снижение потребления объектом топливно-энергетических ресурсов.

Бюджетные учреждения вправе заключать энергосервисные договоры (контракты), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.

Преимущества энергосервисного договора (контракта)

1. Первоначальные вложения заказчика – 0 руб.!
  • Заказчик ничего не вкладывает.
  • Весь комплекс работ по модернизации проводится за счет энергосервисной компании (ЭСКО), которая, в свою очередь, привлекает собственные либо кредитные средства.
2. Вы платите только от достигнутого эффекта экономии
  • Главный параметр договора — процент экономии, который ЭСКО обязуется достичь.
  • Оплата за выполненные работы производится заказчиком ТОЛЬКО за счет сэкономленных средств, в процентном соотношении между заказчиком и ЭСКО.
3. Расширенная гарантия
  • Заказчик получает гарантию снижения энергозатрат, так как ЭСКО получает деньги только с экономии.
  • Риски от неправильной оценки потенциала энергосбережения берет на себя ЭСКО.
  • Заказчик приобретает расширенную гарантию на установленное оборудование на весь срок действия энергосервисного контракта.

Энергоэффективные мероприятия в рамках энергосервисного договора (контракта)

Комплексные решения по повышению энергоэффективности и энергосбережения. Комплексный подход к энергоэффективности позволяет снизить затраты на энергопотребление до 40%.

  • Модернизация индивидуальных и центральных тепловых пунктов
  • Автоматизированные насосные узлы управления (АУУ), устанавливаемые в индивидуальных тепловых пунктах
  • Внедрение частотно-регулируемых приводов
  • Автоматизация систем управления отопительными приборами и вентиляцией
  • Замена внутреннего освещения на энергоэффективные светильники с датчиками движения
  • Построение интеллектуальных систем внутреннего освещения с интеграцией в инженерные системы здания
  • Модернизация систем вентиляции с применением систем рекуперации тепла и автоматической регуляцией

Основные этапы работ в рамках энергосервисного договора (контракта)

Выполнение энергосервисного договора (контракта) происходит в несколько этапов:

  1. На первом этапе энергосервисная компания проводит энергетическое и предпроектное обследования, собирает и анализирует исходные данные для дальнейшего расчета возможной экономии. Специалисты компании проводят энергетический и финансовый аудит и анализируют историю потребления энергоресурсов на объекте.
  2. После проведения первичного обследования, происходит согласование энергосберегающих мероприятий и оборудования, необходимых для достижения экономии.
  3. Модернизация системы и оборудования заказчика осуществляется за счет средств энергосервисной компании. Оплата работ производится из сэкономленных средств.
  4. В течение всего срока энергосервисного договора (контракта) энергосервисная компания осуществляет сервисное обслуживание системы и оборудования. По окончании срока действия контракта право собственности на оборудование переходит заказчику.

Оплата услуг производится из экономии, полученной в результате внедрения энергосберегающих мероприятий и оборудования на объекте.

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

13.06.2024. Опубликованы итоги IX Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

Итоги IX Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

В период с 7 по 9 июня 2024 года на комфортабельном теплоходе, следующем по маршруту Москва – Тверь – Москва, прошел IX ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ РОССИЯ».

Традиционно организаторами IX Всероссийского форума «Энергоэффективная Россия» выступили Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ) при участии Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) и РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования». Форум проходил при официальной поддержке Государственной Думы ФС РФ, Аппарата Правительства РФ, Минэкономразвития России, Минстроя России.

Подробнее...

11.06.2024. Игорь Сечин констатировал нереалистичность «зеленого» энергоперехода

Игорь Сечин констатировал нереалистичность «зеленого» энергоперехода

Приоритеты развития мировой энергетики на среднесрочную перспективу были обозначены в выступлении главного исполнительного директора ПАО "НК "Роснефть" Игоря Сечина на "Энергетической панели" в рамках XXVII Петербургского международного экономического форума.

Глава "Роснефти" выступил с докладом "Энергопереход и фантомные баррели: оставь надежду, всяк сюда входящий. В светлое будущее мировой энергетики возьмут не всех!". Его ключевые тезисы опирались, прежде всего, на авторитетные научные исследования и текущую демографическую и политическую ситуацию в мире.

Подробнее...

07.06.2024. Поставщиков ресурсов в сфере ЖКХ обяжут иметь инвестпрограммы

Поставщиков ресурсов в ЖКХ обяжут иметь инвестпрограммы

Ресурсоснабжащие организации в сфере ЖКХ в России на законодательном уровня обяжут иметь собственные инвестиционные программы, рассказал РИА Новости на ПМЭФ замглавы Минстроя Юрий Муценек.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 5 по 8 июня. РИА Новости является информационным партнером форума.

Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил РИА Новости, что деньги, получаемые ресурсоснабжающими организациями (РСО) в системе ЖКХ, должны в первую очередь идти на модернизацию сетей в рамках инвестиционных программ, а не проедаться за счет высоких зарплат и покупок дорогих автомобилей, и государство будет это контролировать.

Подробнее...

05.06.2024. Минстрой РФ прорабатывает формирование аварийного запаса топлива в котельных

Минстрой РФ прорабатывает формирование аварийного запаса топлива в котельных

Минстрой России совместно с МЧС работает над формированием аварийного запаса горюче-смазочных материалов (ГСМ) в котельных, заявил во вторник замминистра строительства и ЖКХ Алексей Ересько.

Напомним, этой зимой в России произошло около 9 тыс. аварий на объектах ЖКХ, из которых почти 4 тыс. — в сфере теплоснабжения. Основной причиной аварий является высокий износ сетей. Просроченная задолженность потребителей за ресурсы и услуги сохраняется на уровне прошлого года — 871 млрд рублей.

Подробнее...

04.06.2024. Приказ Минэкономразвития России от 29 февраля 2024 г. № 119 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей...»

Приказ Минэкономразвития России от 29 февраля 2024 г. № 119 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей...»

1 июня 2024 г. вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 29.02.2024 № 119 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих), энергетической эффективности объектов теплоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий, строений и сооружений, энергетической эффективности объектов электроэнергетики, энергетической эффективности оборудования для пищеприготовления, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности».

Подробнее...

31.05.2024. Утвержден ГОСТ Р 71393-2024 «Автоматизация систем учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирных домах. Основные положения»

Утвержден ГОСТ Р 71393-2024 «Автоматизация систем учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирных домах. Основные положения»

Национальный стандарт утвержден Приказом Росстандарта от 22 мая 2024 года № 632-ст.

Введен впервые. Объектом стандартизации являются процессы по проектированию, внедрению и эксплуатации систем автоматизированного учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирном доме, за исключением создания таких систем на этапе строительства.

Стандарт устанавливает состав и содержание процессов по проектированию, внедрению и эксплуатации систем автоматизированного учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирном доме, за исключением создания таких систем на этапе строительства. Будет способствовать реализации законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения в части организации коммерческого учета в сферах теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения.

Подробнее...

29.05.2024. Дифференцированные тарифы на электричество оказались бесполезными в большинстве регионов

Дифференцированные тарифы на электричество оказались бесполезными в большинстве регионов

Депутаты раскритиковали дифференцированные тарифы на электроэнергию.

На заседании Комитета Госдумы по энергетике 29 мая парламентарии заявили, что введение системы разделения тарифов не только не помогло жителям регионов экономить, но и, напротив, создало благодатную почву для воровства электроэнергии и нечестной конкуренции в бизнесе. Причина — действия местных властей, которые либо не воспользовались новым механизмом расчетов в принципе, либо сделали его бесполезным, установив неадекватные диапазоны потребления.

Подробнее...

23.05.2024. Продолжается отчетная кампания по сдаче отчетности о выбросах парниковых газов регулируемыми организациями

Продолжается отчетная кампания по сдаче отчетности о выбросах парниковых газов регулируемыми организациями

Организации, хозяйственная и иная деятельность которых сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тыс. тонн углекислого газа в год, обязаны подать такой отчет до 01.07.2024 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчет заполняется и подписывается в Реестре выбросов парниковых газов, который функционирует в рамках ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

21.05.2024. За работу объектов энергетики будут отвечать системообразующие организации

За работу объектов энергетики будут отвечать системообразующие организации

В каждом регионе необходимо создать единые центры ответственности по энергоснабжению потребителей, то есть системообразующие территориальные сетевые организации (СТСО). Об этом заявил глава Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный 21 мая на тематическом круглом столе.

Системообразующие ТСО — это единые центры ответственности в каждом российском регионе. Эти организации будут осуществлять функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатировать бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства и устранять масштабные аварии на сетях прочих территориальных сетевых организаций по решению регионального штаба по надежности, говорится в законопроекте. Документ готовят ко второму чтению, напомнил Павел Завальный.

Подробнее...

17.05.2024. Минэкономразвития продолжает совершенствовать архитектуру климатического регулирования

Минэкономразвития продолжает совершенствовать архитектуру климатического регулирования

Минэкономразвития завершило интеграцию Реестра выбросов парниковых газов и Государственной информационной системы учета объектов негативного воздействия на окружающую среду Росприроднадзора.

Об этом рассказала директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития Ирина Петрунина на пленарной сессии Форума по устойчивому развитию газеты «Ведомости».

Подробнее...

15.05.2024. Для сокращения загрязняющих выбросов требуется модернизация ЖКХ

Для сокращения загрязняющих выбросов требуется модернизация ЖКХ

Для снижения уровня загрязнения воздуха не обойтись без модернизации системы ЖКХ, сказал кандидат на должность главы Минприроды Александр Козлов на пленарном заседании Госдумы 14 мая.

По его словам, одной из важнейших задач министерства является снижение выбросов загрязняющих веществ в воздух. Сейчас в проекте Минприроды 41 город, причем большинство из них — не промышленные центры, сказал Козлов. Воздух загрязняет угольное отопление как городских котельных, так и частного сектора.

Подробнее...

08.05.2024. Путин включил модернизацию ЖКХ в национальные цели и поручил улучшить качество предоставляемых услуг ЖКХ для 20 млн человек к 2030 году

08.05.2024. Путин включил модернизацию ЖКХ в национальные цели и поручил улучшить качество предоставляемых услуг ЖКХ для 20 млн человек к 2030 году

Президент России Владимир Путин включил модернизацию коммунальной инфраструктуры и улучшение качества ЖКУ для 20 миллионов человек в национальные цели до 2030 года, следует из подписанного указа «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», опубликованного на сайте Кремля.

Обозначенные указом национальные цели и целевые показатели определены для обеспечения устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепления государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета, увеличения численности населения страны и повышения уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей, обеспечения безопасности государства и общественной безопасности, открытости внешнему миру, экономического развития, основанного на честной конкуренции, предпринимательстве и частной инициативе, высокой эффективности и технологичности.

Подробнее...

07.05.2024. Депутат Госдумы Светлана Разворотнева считает, что в России необходимо создать отдельное министерство ЖКХ

Депутат Госдумы Светлана Разворотнева считает, что в России необходимо создать отдельное министерство ЖКХ

В России необходимо создать отдельно министерство, которое будет заниматься сферой ЖКХ. Об этом в эфире программы «Законный вопрос. Подкаст» рассказала зампред Комитета по строительству и ЖКХ, депутат фракции «Единая Россия» Светлана Разворотнева.

По ее словам, у Минстроя в приоритете находится стройка, а за сферу жилищно-коммунального хозяйства отвечает одни заместитель из пяти, что неправильно.

По словам Разворотневой, сейчас ЖКХ рассматривается как государственная услуга, и создание министерства – это одна десятая дела, сообщает «Дума ТВ».

Подробнее...

06.05.2024. Госдума намерена заставить ресурсников отвечать перед жильцами за плохую работу: за некачественные услуги коммунальщиков оштрафуют на сто тысяч рублей

Госдума намерена заставить ресурсников отвечать перед жильцами за плохую работу: за некачественные услуги коммунальщиков оштрафуют на сто тысяч рублей

Ресурсные компании борются с неплательщиками, как могут. Порой даже отключают свет или воду всему многоквартирному дому, чтобы добропорядочные соседи повлияли на нерадивых.

Пресечь подобные незаконные методы и повысить ответственность коммунальщиков за непредоставление услуг призван законопроект, который приняли 6 мая на заседании Госдумы во втором чтении.

Подробнее...

02.05.2024. Информационные технологии обеспечат прозрачность в бюджетной сфере и повысят интерес муниципальных образований

Информационные технологии обеспечат прозрачность в бюджетной сфере и повысят интерес муниципальных образований

24 апреля в Республике Саха (Якутия) состоялось очередное заседание проектного офиса по вопросам энергосбережения в бюджетной сфере , возглавляемое Центром ЖКХ и энергоэффективности. Традиционно участие приняли представители органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

На этот раз в повестке дня рассмотрели ход декларационной компании о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год, завершающейся 30 апреля. Следует отметить, что многие учреждения по республике не уделяют должного внимания данному процессу. Между тем, в ряде районов надзорные органы начали подачу исков на административное правонарушение в отношении конкретных учреждений по итогам неисполнения обязанностей за 2022 год.

Подробнее...

26.04.2024. Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению обсудил новые инициативы

Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению обсудил новые инициативы

23 апреля состоялось очередное заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению. В рамках встречи предприниматели акцентировали внимание как на текущих вопросах, так и на новых инициативах и перспективах их реализации.

Об идее и подходах развития в России «биржи мощности» участникам заседания рассказал член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению Александр Блажко. Эксперт отметил, что эта тема особенно актуальна в связи с тем, что Правительство России планирует ввести оплату за неиспользуемую резервируемую электрическую мощность либо безвозмездный отказ от нее в пользу сетевой организации или безвозмездное перераспределение.

Подробнее...

24.04.2024. Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров провёл круглый стол на тему «Реализация государственной политики в области энергосбережения в субъектах Российской Федерации».

По словам Юрия Федорова, в стране сформирована законодательная база, регулирующая отношения по энергосбережению и повышению энергоэффективности. «Федеральным законодательством устанавливаются, в том числе требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Определены также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Подробнее...

23.04.2024. Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг в 2024 году актуализирует семь информационно-технических справочников для отечественного производства с учетом повышения энергопотребления и энергоэффективности.

Об этом 23 апреля на круглом столе Комитета Совфеда по экономической политике рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин.

По его словам, при работе с предприятиями во всех регионах России в фокусе внимания ведомства вопросы энергоэффективности и экологичности промышленности. Поэтому Минпромторг в первую очередь работает в направлении наилучших доступных технологий.

Подробнее...

22.04.2024. ГИС «Энергоэффективность»: Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

В связи с поступающими обращениями по вопросу нахождения деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год (далее – Декларация) в статусе «Подписано – направлено в Минэкономразвития РФ» более 30 дней Оператор ГИС «Энергоэффективность» сообщает.

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления деклараций о потреблении энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 (далее – Порядок), декларация, размещенная в ГИС «Энергоэффективность» (представленная в Минэкономразвития России) с соблюдением требований пункта 6 Порядка, считается принятой Минэкономразвития России.

Подробнее...

18.04.2024. «Зеленые стандарты» распространят на страны СНГ

«Зеленые стандарты» распространят на страны СНГ

Внедрить классы энергоэффективности для общественных зданий, повысить качество данных об энергоэффективности в проектной документации и распространить лучшие отечественные практики "зеленого" строительства на страны СНГ и ЕАЭС предлагает ДОМ.РФ.

Это должно способствовать развитию "зеленого строительства" и повышению качества новостроек.

Предложения были подготовлены основанным ДОМ.РФ подкомитетом 8.3 "Зелёное строительство", который входит в состав Технического комитета по стандартизации ТК 465 "Строительство". Подкомитет, в частности, выступает за разработку и утверждение требований к проектированию энергоэффективных зданий, предусматривающих поэтапное повышение тепловой защиты и энергоэффективности всех объектов капстроительства. Класс энергоэффективности будет присваиваться и общественным зданиям при их вводе в эксплуатацию.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом