Одной из основных проблем в энергетической отрасли на сегодняшний день специалистами признана очень низкая эффективность использования ресурсов. В связи с этим в 2009 году был принят Федеральный Закон №261 «Об энергосбережении…», в котором была прописана необходимость оформлять для предприятий специальный документ — энергопаспорт. Такое обследование согласно действующему законодательству проводится каждые 5 лет минимум один раз в обязательном порядке.

Что такое энергетический паспорт (энергопаспорт)?

Энергетический паспорт представляет собой официальный документ, в котором отражается топливно-энергетический баланс потребления и расхода всех используемых ресурсов, а также указание показателей эффективности их использования в ходе хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, организацией, проводящей энергетическое обследование (энергоаудит), в обязательном порядке разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности использования каждого из анализируемых видов ресурсов.

Основание энергопаспортизации:

Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кому необходим энергетический паспорт

Оформление энергопаспорта — обязательная процедура для:

  • организаций, в работе которых участвуют муниципальные образования или государство,
  • местных самоуправлений, которые одновременно являются юридическими лицами,
  • органов государственной власти,
  • предприятий энергетического сектора (занимающихся производством или транспортировкой тепла, газа , воды, нефтепродуктов, электроэнергии),
  • всех предприятий, которые занимаются регулируемыми видами деятельности,
  • иных организаций, затраты на энергоресурсы в которых составляют более 50 млн. рублей в год,
  • компаний, в которых повышение уровня энергосбережения финансируется за счёт государства.

Виды энергетических паспортов:

  • энергетический паспорт (энергопаспорт) промышленного предприятия;
  • энергетический паспорт (энергопаспорт) энергоснабжающей организации;
  • энергетический паспорт (энергопаспорт) административного здания, жилого дома, в т.ч. бюджетных учреждений.

Энергопаспорт — цели и содержание

Цели при оформлении энергетического паспорта предприятия:

  • получение объективных данных об объеме энергоресурсов и затрат на них;
  • определение показателей энергетической эффективности;
  • определение потенциала энергосбережения;
  • составление энергетического паспорта предприятия на основе энергетического обследования предприятия;
  • разработка мероприятий и технических решений по энергосбережению по результатам энергоаудита объектов;
  • разработка алгоритма системы мониторинга потребления энергоресурсов и энергоменеджмента по результатам энергетического обследования предприятия.

Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

  • об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
  • о показателях энергетической эффективности;
  • о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
  • о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
  • о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с федеральным законом РФ от 23.11.2009 №261-ФЗ, осуществлять энергоаудиторскую деятельность и выдавать энергетические паспорта по итогам проведения энергообследования могут только энергоаудиторы, являющиеся членами СРО, внесенные в специально организованный реестр Министерства энергетики Российской Федерации.

Стоимость энергетического паспорта

Расчет стоимости энергетического паспорта может осуществляться тремя методами.

  • Полный расчет затрат на проведение энергетического аудита, включая стоимость экспертизы энергопаспорта, работу высококвалифицированных аудиторов, амортизацию оборудования, материалы и др.
  • Определенный процент от суммы, затрачиваемой Заказчиком составления энергопаспорта на приобретение энергетических ресурсов в год.
  • Расчет стоимости энергопаспорта исходя из объема работ, технического задания и характеристик обследуемого объекта.

Для заказчика обычно наиболее оптимален третий вариант расчета стоимости паспорта энергетического обследования. Следует отметить и то, что стоимость энергообследования складывается из двух сумм: стоимости первоначального обследования и основного. Именно по результатам первоначального энергообследования: проведения опросов, анкетирования, изучения объекта и документации, выяснения необходимых инструментальных обследований – и составляется смета на стоимость энергопаспорта.

Виды энергообследований по объемам и срокам

По срокам энергоаудит бывает:

  • первичный – для предприятий, которые ранее не обследовались или которые обследовались последний раз более пяти лет назад (именно при первичном происходит составление энергетического паспорта);
  • очередной – осуществляется не чаще одного раза в два года и не реже чем один раз в пять лет; по его окончании новые показатели сравниваются со старыми и заносятся в энергетический паспорт;
  • внеочередной – проводится в случае крупного роста потребления энергоресурсов (более чем на 25%), снижении энергоэффективности, роста топливной составляющей себестоимости и т.п.;
  • предэксплуатационный – проводится при запуске нового оборудования и служит для определения соответствия заявленных в паспорте характеристик фактическим (если паспортное потребление ТЭР составляет от 5% общего потребления); генерирующего оборудования, а также такого, которое входит в систему энергоснабжения при замене, капитальном ремонте, новых режимах эксплуатации.

По объему энергообследования различают:

  • экспресс-энергобследование — сокращенная программа обследования с минимальным применением специального оборудования, проводится в сокращенные сроки; при таком аудите проверяются и заносятся в энергопаспорт данные или по отдельным видам топлива и группам оборудования, или по всем;
  • полное энергообследование — предприятие обследуется полностью по всем видам энергетических ресурсов с проведением максимума инструментальных замеров;
  • комплексное энергообследование — может выполняться для комплексного достижения различных целей, совмещая экологический, энергетический, а также сертификацию в системе сертификации РИЭР и т.п.;
  • энергообследование технических процессов — обследование конкретного, выбранного технического процесса на предприятии.

По результам любого из вышеперечисленных видов энергообследования составляется единый энергетический паспорт на указанное юридическое лицо. Многие ошибочно считают разными документами энергетический паспорт предприятия и объекта. Фактически существуют только энергопаспорта предприятий – юридического лица. В том в случае если у предприятия есть объекты, расположенные в других округах, энергетический паспорт юридического лица составляется следующим образом.

Энергетический паспорт организации имеющей филиалы

Одна из распространенных ситуаций — головной офис организации находится в одном городе, а филиалы разбросаны по всей стране и находятся в разных городах, областях и регионах.

Энергетический паспорт этом случае составляется следующим образом: для каждого филиала заполняются приложения №2-24 энергопаспорта, а приложение №1 (титульный лист) для всей организации будет единым.

По сути, для каждого объекта (филиала) составляется отдельный энергетический паспорт.

Для головной организации приложения №2-24 энергопаспорта заполняются особым образом. Данные по всем объектам (филиалам) и по самой головному офису организации сводятся в приложениях №2-24 головной организации.

Проверка энергопаспорта

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары является членом СРО Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» г. Москва (СРО НП «МАЭ») и имеет соответствующее свидетельство, что позволяет проводить энергообследования в полном соответствии с законодательством.

Саморегулируемой организацией в области энергетических обследований НП «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (СРО НП «МАЭ») с учетом Правил проведения контроля отчетной документации разработана система проверки, приема и учета энергопаспортов. До того как энергетический паспорт будет внесен в общий реестр паспортов СРО, он проходит тщательную проверку (экспертизу), в том числе с использованием специализированного программного обеспечения.

Целью проверки энергетического паспорта является необходимость убедиться в добросовестности исполнителя и соблюдении им действующих стандартов и правил Партнерства (СРО НП «МАЭ»), а также законодательства Российской Федерации при проведении энергоаудита и составлении паспорта.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары, как член СРО, обязан передать экспертам СРО на экспертизу энергопаспорт, составленный по результатам энергетического обследования со всей сопровождающей документацией. После положительного заключения экспертизы о соответствии энергопаспорта требованиям Стандартов и Правил СРО, Федеральному законодательству и приказам Минэнерго РФ, энергопаспорту присваивается уникальный номер энергопаспорта в реестре энергопаспортов СРО НП «МАЭ». При этом на каждый энергопаспорт издается приказ о регистрации и выдается экспертное заключение на официальном бланке СРО, с печатью СРО и подписью ответственного лица.

Срок проверки энергетического паспорта экспертами СРО не превышает 10 календарных дней.

Для Заказчика энергопаспорта наличие оригинала Экспертного заключения СРО на энергопаспорт и отчетную документацию является гарантией высокого качества проведенных ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары работ по энергообследованию.

Отправка копий энергетических паспортов в Минэнерго РФ

Следующим этапом, уже не зависящим от ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ», является отправка копии энергопаспорта на регистрацию в Минэнерго РФ. Таким правом обладает только саморегулируемая организация, в нашем случае – СРО НП «МАЭ». СРО НП «МАЭ» отправляет пакет энергетических паспортов, подготовленных членами СРО, в том числе и ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары, посредством электронных форм ГИС «Энергоэффективность». При отсутствии замечаний, происходит регистрация энергопаспорта в Минэнерго РФ с присвоением номера в реестре. Срок регистрации может достигать 30 календарных дней и более.

Проверка статуса энергопаспорта на портале ГИС «Энергоэффективность»

Заказчик энергетического обследования может проверить статус энергопаспорта онлайн.

Для этого в специальных полях формы необходимо ввести название СРО, ИНН обследованной организации, а также месяц и год составления энергопаспорта. Эти данные Заказчик может найти на титульном листе энергопаспорта. После отправки запроса, в течение нескольких секунд Вы увидите статус энергопаспорта.

Статусы энергопаспорта

Различают 3 статуса энергопаспорта:

Не поступал – энергопаспорт еще не направлен в Минэнерго РФ

Поступил – энергопаспорт поступил в Минэнерго РФ и находиться на рассмотрении

Отклонен – энергопаспорт поступил в Минэнерго РФ и после рассмотрения направлен в СРО на исправление имеющихся замечаний

Принят – энергопаспорт принят Минэнерго РФ и ему присвоен номер.

Выгодные условия при заказе энергопаспорта

Мы работаем в Чебоксарах, Чувашской Республике, а также во всех регионах страны.

В каком бы регионе Российской Федерации Вы не находились — при заказе энергопаспорта в ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары Вы получаете высокое качество работ по разумным ценам.

Для бюджетных учреждений мы предлагаем удобный для Заказчика срок оплаты и аванс 0%.

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

25.07.2024. АО «Транснефть – Прикамье» за I полугодие 2024 года сэкономило более 8 млн кВт·ч электроэнергии

АО «Транснефть – Прикамье» за I полугодие 2024 года сэкономило более 8 млн кВт·ч электроэнергии

АО «Транснефть – Прикамье» подвело итоги реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности за январь-июнь 2024 года. Сэкономлено 8,4 млн кВт·ч электроэнергии или 34,27 млн рублей в денежном эквиваленте, 1,4 Гкал тепловой энергии по результатам энергосберегающих мероприятий.

Основной объем экономии достигнут за счет снижения потребления электроэнергии путем оптимизации технологических режимов транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Сокращению затрат способствует использование навигационной системы ГЛОНАСС/GPS для контроля за передвижением транспорта и спецтехники по установленным маршрутам, а также мониторинг расхода топлива.

Подробнее...

23.07.2024. Минстрой России утвердил приказом обновленный СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

Минстрой России утвердил приказом обновленный СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

Свод правил утвержден Приказом Минстроя России от 15 мая 2024 г. № 327/пр «Об утверждении СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий».

Настоящий свод правил разработан в целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

Подробнее...

19.07.2024. Установка счетчиков – шаг к экономии бюджета

Установка счетчиков – шаг к экономии бюджета

На сегодняшний день энергосбережение является актуальным вопросом в современном мире, который помогает контролировать расход потребляемых ресурсов и соответственно денежных средств граждан.

Для этого существуют специальные приборы учета потребления ресурсов, которые позволяют отслеживать и анализировать расходы на тепло, электричество, воду, газ и другие ресурсы. Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ от 23.11.2009, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Подробнее...

18.07.2024. Подготовку документов по обоснованию нормативов технологических потерь при передаче энергии по тепловым сетям обсудят на онлайн-семинаре РЭА Минэнерго России

Подготовку документов по обоснованию нормативов технологических потерь при передаче энергии по тепловым сетям обсудят на онлайн-семинаре РЭА Минэнерго России

Актуальные вопросы, связанные с порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и оформления соответствующих документов, станут ключевыми темами практического онлайн-семинара, который организует Российское энергетическое агентство Минэнерго России 25 июля текущего года.

В рамках семинара будут рассмотрены порядок определения нормативов технологических потерь с пояснением специфических аспектов методики проведения расчетов, перечень документов, входящих в обязательный комплект.

Подробнее...

17.07.2024. ИННОПРОМ 2024. Помоги себе сам: как достичь энергоэффективности промышленных компаний

Помоги себе сам: как достичь энергоэффективности промышленных компаний

Энергосбережение как ключевая предпосылка роста технологической и экологической эффективности предприятий и внедрения НДТ, драйвер развития городов и удаленных территорий, фактор повышения надежности и климатической адаптации систем энергообеспечения.

Как влияют новые факторы энергобезопасности, импортозамещения и климатической политики на граничные условия энергосбережения и повышения энергетической эффективности разных отраслей экономики?

Подробнее...

16.07.2024. В Минэнерго доработали порядок либерализации энергорынка в регионах

В Минэнерго доработали порядок либерализации энергорынка в регионах

В Минэнерго доработали проект постановления, вводящего механизм перехода к рыночному ценообразованию на отдельных территориях неценовых зон оптового энергорынка.

Документ, новая редакция которого учла указания президента и кабмина, касается Дальнего Востока, Республики Коми и Архангельской области. Обновленный проект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов 16 июля.

Оптовый рынок, с которого электроэнергия поставляется российским потребителям, подразделяется на ценовые и неценовые зоны.

Подробнее...

15.07.2024. ФАС провела проверки расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год

ФАС провела проверки расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год

Территориальные органы службы по поручению центрального аппарата ФАС России провели внеплановые документарные проверки в 82 регионах страны.

Антимонопольная служба определяла достоверность и экономическую обоснованность расходов на топливо, учтенных при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год.

По их результатам территориальные органы ФАС России выявили ряд нарушений законодательства.

Подробнее...

12.07.2024. Квалифицированные кадры и меры, стимулирующие рост энергоэффективности

Квалифицированные кадры и меры, стимулирующие рост энергоэффективности

В Екатеринбурге в рамках международной выставки ИННОПРОМ прошла двухдневная программа VII Всероссийского совещания региональных центров энергосбережения.

В работе форума очно и в режиме он-лайн приняло участие более 150 делегатов из более чем 30 регионов страны от Калининграда до Камчатки. Ключевым событием первого дня работы форума стало пленарное заседание, посвященное энергоэффективности как фактору устойчивого развития.

С приветственным словом к участникам обратился Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Николай Смирнов.

Подробнее...

11.07.2024. ФАС провела проверки расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год

ФАС провела проверки расходов на топливо при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год

Территориальные органы службы по поручению центрального аппарата ФАС России провели внеплановые документарные проверки в 82 регионах страны.

Антимонопольная служба определяла достоверность и экономическую обоснованность расходов на топливо, учтенных при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2024 год.

По их результатам территориальные органы ФАС России выявили ряд нарушений законодательства.

Подробнее...

11.07.2024. Совет Федерации одобрил закон о системообразующих территориальных сетевых организациях

Совет Федерации одобрил закон о системообразующих территориальных сетевых организациях

10 июля, Москва. – Совет Федерации одобрил внесение изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты РФ, которые повысят надёжность и стабильность работы распределительного сетевого комплекса и Единой энергетической системы России.

Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает создание в каждом субъекте Российской Федерации единого центра ответственности за надёжное энергоснабжение, которым будет являться системообразующая территориальная сетевая организация (СТСО).

Подробнее...

09.07.2024. Реализацию государственной политики энергоэффективности до 2030 года обсудили ведущие федеральные эксперты на ИННОПРОМ

Реализацию государственной политики энергоэффективности до 2030 года обсудили ведущие федеральные эксперты на ИННОПРОМ

VII Всероссийское совещание региональных центров энергосбережения состоялось на полях ИННОПРОМ в Екатеринбурге.

В пленарном заседании «Энергоэффективность как фактор устойчивого развития: задачи, ресурсы, возможности» приняли участие представители Минэкономразвития, Минэнерго, Минпромторга, Минстроя, Минцифры и Правительства Свердловской области. Эксперты обсудили направления реализации государственной политики энергоэффективности в перспективе до 2030 года, технологический суверенитет в области энергоэффективности и цифровую трансформацию в энергосбережении, а также меры, которые позволят обеспечить рост энергетической и ресурсной эффективности в ЖКХ, и многие другие вопросы.

Подробнее...

05.07.2024. Эксперты РЭА Минэнерго России подготовили отчет о тепловой экономичности ТЭС за 2023 год

Эксперты РЭА Минэнерго России подготовили отчет о тепловой экономичности ТЭС за 2023 год

Российское энергетическое агентство Минэнерго России продолжает ежегодную работу по оценке объема перерасхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии паросиловым оборудованием тепловых электрических станций (ТЭС).

В отчете за 2023 год для оценки тепловой экономичности отобрано 252 электростанции с паросиловым оборудованием.

Анализ уровня резервов тепловой экономичности ТЭС показывает необходимость разработки энергокомпаниями дополнительных мер, направленных на сокращение перерасхода топлива и, как следствие, выбросов парниковых газов в атмосферу.

Подробнее...

04.07.2024. Минэнерго: «Технологии добычи, переработки и сжигания угля могут быть эффективными и экологичными»

Минэнерго: «Технологии добычи, переработки и сжигания угля могут быть эффективными и экологичными»

4 июля, Кемерово. – В рамках деловой программы Комитета старших должностных лиц БРИКС по энергетике Департамент угольной промышленности Минэнерго России представил своё видение развития угольной отрасли в эпоху технологических инноваций.

Согласно докладу Минэнерго России, уголь остаётся доминирующим видом топлива для производства электроэнергии в мире (порядка 35%), обеспечивая потребности населения планеты в доступной энергии. В российском энергетическом ведомстве отметили, что уголь вносит весомый вклад в достижение целей устойчивого развития, которые поддерживают все страны-участницы БРИКС, таких как ликвидация бедности, обеспечение доступной и чистой энергии для всех, а также борьба с изменением климата.

Подробнее...

03.07.2024. Комментарий Минстроя России по индексации тарифов за оплату ЖКУ

Комментарий Минстроя России по индексации тарифов за оплату ЖКУ

Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг является одним из приоритетов работы Министерства строительства и ЖКХ РФ.

Индексация тарифов на ЖКУ в 2024 году проводится после практически полуторагодового перерыва с учетом влияния стоимости ресурсов, обеспечивающих бесперебойную работу и развитие инфраструктуры ЖКХ по всей стране, а также затрат на ремонт и модернизацию коммунальных объектов с прилегающими к ним инженерными сетями и коммуникациями.

Рост тарифов на коммунальные услуги в нашей стране законодательно ограничен предельным индексом, который 1 июля 2024 года составит 9,8%.

Подробнее...

02.07.2024. Как изменятся индексы платы за коммунальные услуги в субъектах РФ в 2024 году

Как изменятся индексы платы за коммунальные услуги в субъектах РФ в 2024 году

С 1 июля в России вырастет плата за коммунальные услуги, к которым в том числе относится подача воды, электричества, газа и тепла.

Средний индекс по субъектам будет варьироваться в зависимости от региона. Например, в Москве он может увеличиться до 11%. Индексы свыше 12% могут установить в шести регионах, в том числе в Забайкальском крае, Омской и Калининградской областях. В Санкт-Петербурге в этом году принято решение отменить запланированное повышение тарифов.

Также установлены допустимые отклонения от среднего индекса по муниципалитетам. Это значение варьируется от 0% в таких городах и регионах, как Москва, Севастополь, Сахалинская область, ЯНАО, до 10,8% в Республике Дагестан.

Подробнее...

26.06.2024. Счетная палата предложила установить долгосрочные тарифы на услуги ЖКХ

Счетная палата предложила установить долгосрочные тарифы на услуги ЖКХ

Тарифы на услуги ЖКХ должны быть долгосрочными и выходить за пределы трехлетнего планирования.

Об этом в интервью РИА Новости заявила аудитор Счетной палаты Наталья Трунова.

По словам Труновой, сейчас ряд секторов в сфере ЖКХ получает недостаточное финансирование и непривлекателен для бизнеса из-за отсутствия внятной тарифной политики.

В связи с этим власти должны установить требование обязательного наличия и исполнения инвестпрограмм для всех ресурсоснабжающих организаций в сфере ЖКХ, отметила аудитор.

Подробнее...

25.06.2024. Депутат Станкевич рассказал, что влияет на тарифы в ЖКХ

Депутат Станкевич рассказал, что влиет на тарифы в ЖКХ

С 1 июля в России увеличатся тарифы на коммунальные услуги. О том, из чего строится цена, 25 июня «Парламентской газете» рассказал зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич.

По словам депутата, в России есть общие требования, которые устанавливаются Правительством, так называемые основы ценообразования — предельно допустимые индексы изменения цен по тем видам товаров и услуг, которые регулируются государством.

Подробнее...

19.06.2024. Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий»

Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий»

Президент России Владимир Путин подписал Указ от 18.06.2024 № 529 «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий», определяющий приоритетные направления научно-технологического развития и перечень важнейших наукоемких технологий.

Правительству поручено в течение трех месяцев определить объем финансирования, порядок разработки и ускоренного внедрения этих технологий в экономику, включая нацпроекты.

Подробнее...

13.06.2024. Опубликованы итоги IX Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

Итоги IX Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия»

В период с 7 по 9 июня 2024 года на комфортабельном теплоходе, следующем по маршруту Москва – Тверь – Москва, прошел IX ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ РОССИЯ».

Традиционно организаторами IX Всероссийского форума «Энергоэффективная Россия» выступили Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ) при участии Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) и РОО «Общественный совет по развитию саморегулирования». Форум проходил при официальной поддержке Государственной Думы ФС РФ, Аппарата Правительства РФ, Минэкономразвития России, Минстроя России.

Подробнее...

11.06.2024. Игорь Сечин констатировал нереалистичность «зеленого» энергоперехода

Игорь Сечин констатировал нереалистичность «зеленого» энергоперехода

Приоритеты развития мировой энергетики на среднесрочную перспективу были обозначены в выступлении главного исполнительного директора ПАО "НК "Роснефть" Игоря Сечина на "Энергетической панели" в рамках XXVII Петербургского международного экономического форума.

Глава "Роснефти" выступил с докладом "Энергопереход и фантомные баррели: оставь надежду, всяк сюда входящий. В светлое будущее мировой энергетики возьмут не всех!". Его ключевые тезисы опирались, прежде всего, на авторитетные научные исследования и текущую демографическую и политическую ситуацию в мире.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом