Энергоэффективности вызвали реанимацию: Минэкономики предлагает вложиться в турбины, светодиоды и теплые дома

Минэкономики на рабочей группе Госсовета обнародовало свои предложения по реанимации программы повышения энергоэффективности в РФ.

В ней две части — наиболее затратная для инвесторов предполагает тонкую перенастройку программы модернизации старых ТЭС с большим акцентом на переход на парогазовые технологии.

Это потребует 1 трлн руб. в 2027–2035 годах, но даст прямой и косвенный эффект от экономии топлива на 220 млрд руб. в год. Жилищная же часть предполагает инвестиции в энергетическую модернизацию ЖКХ (в рамках программ капремонта) и бюджетного сектора на 65 млрд руб. ежегодно в течение 10 лет, что даст прямой и косвенный эффект от экономии в пределах 20 млрд руб. в год и позволит провести существенную модернизацию. Также министерство предлагает либерализовать правила игры на энергосервисном рынке и привлечь на него малый бизнес.

К сегодняшнему заседанию профильной рабочей группы Госсовета Минэкономики подготовило список мер для перезапуска политики энергоэффективности в РФ. Полномочия в разработке мер сокращения энергоемкости экономики ведомство получило от Минэнерго в 2017 году, однако тогда эта работа была фактически свернута, а средства перенаправлены на строительство объектов чемпионата мира по футболу. Напомним, в последнем госдокладе об энергосбережении и повышении энергоэффективности в РФ министерство констатировало: из-за потери внимания к теме за прошедшие десять лет энергоемкость ВВП уменьшилась лишь на 9%, а в последние четыре года она не снижается.

Доклад министерства, по данным “Ъ”, готовил заместитель главы Минэкономики Михаил Расстригин. Программу «перезапуска» госполитики в этой сфере в варианте Минэкономики можно разделить на две части — это стимулирование эффективности энергетического и коммунального секторов, при этом наиболее инвестиционноемкой станет программа модернизации старых ТЭС (гарантирует возврат инвестиций за счет повышенных платежей за мощность).

Изменения, которые предлагает Минэкономики, фактически разделяют сейчас единое стимулирование модернизации в отрасли на два трека: поддержку технического перевооружения паросиловых установок на ТЭЦ и параллельно с этим замену паросиловых блоков на более эффективные парогазовые.

По оценкам ведомства, дополнительная потребность в инвестициях при реализации этого механизма составит 1 трлн руб. в 2027–2035 годах. Переход к более активной поддержке газотурбинной генерации лишь с 2027 года в министерстве объясняют тем, что в этом году должен пройти конкурс на 2026 год и скорректировать правила правительство сможет только с 2027 года.

На уже проведенных отборах программы модернизации на 2022–2025 годы газовые турбины были мало востребованы инвесторами. В целом схема Минэкономики схожа с идеей Минпромторга и Минэнерго о том, что для поддержки создаваемой сейчас в РФ технологии газовых турбин большой мощности нужны отдельные отборы. В частности, для их сбыта ведомства предлагают провести отдельный отбор для них на 2026–2028 годы в объеме до 2 ГВт.

«Коммунальная» часть плана значительно дешевле (бюджету она будет стоит около 28 млрд руб. в год) и включает в себя стимулирование реализации энергоэффективных мероприятий в многоквартирных домах и бюджетном секторе.

«Жилье потребляет 17% первичной энергии, при этом более половины существующих МКД в РФ энергетически неэффективны и потребляют энергии вдвое больше современных аналогов, высокие же классы энергоэффективности (А, В и С) имеют не более 30% вводимых в эксплуатацию домов»,— отмечается в докладе господина Расстригина.

В силу необязательности мероприятий по повышению энергосбережения для населения Минэкономики предлагает включать их в программы капремонта, в том числе речь идет об установке общедомовых приборов учета тепла, утеплении и установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным регулированием, однако окончательное решение об этом уполномочены принимать регионы.

«При среднегодовых объемах капремонта 28,3 млн кв. м затраты составят около 56 млрд руб. в год», — говорится в материалах министерства.

Для стимулирования субъектов РФ ведомство предлагает «дополнительно ежегодно субсидировать часть затрат на установку АИТП и на утепление фасадов в размере 20 млрд». Совокупная экономия тепла оценивается в 4,5 млрд руб. в год — их предлагается оставить теплоснабжающим компаниям в качестве компенсации потерянной выручки, чтобы не увеличивать платежи потребителей.

Также при капремонте предлагается на 100% субсидировать замену светильников на светодиодные и установку оборудования для автоматического регулирования освещения в местах общего пользования. Это потребует еще 2 млрд руб. в год и позволит сэкономить на 500 млн руб. в год электроэнергии, что должно снизить плату с одной квартиры в среднем на 1 тыс. руб. в год. Те же меры предлагается реализовать и в бюджетном секторе — бюджету это обойдется в 6 млрд руб. в год в ближайшие десять лет, но обеспечит устойчивую годовую экономию тепла в 3,5 млрд руб.

Также Минэкономики намерено реанимировать энергосервисные контракты в коммунальном секторе и активнее привлекать малых и средних предпринимателей (МСП) к энергосберегающим мероприятиям за счет предоставления им льготного кредитования.

Субсидирование процентных ставок по кредитам позволит увеличить объем инвестиций в энергосбережение субъектами МСП на 1,6 млрд. руб. ежегодно. Ради повышения доступности и эффективности энергосервисных контрактов (не требуют средств заказчика, а возврат инвестиций исполнителя осуществляется за счет экономии) Минэкономики предлагает сократить размер обеспечения по ним «с текущих 5–30% до 1–5%», а срок обеспечения — до первого подтверждения экономии, но менее года. Это позволит увеличить объем энергосервиса на 2 млрд. руб. в год.


Коммерсантъ

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом