Генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин принял участие в заседании рабочей группы по контролю за функционированием региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов в субъектах РФ, входящих в состав Приволжского федерального округа

8 декабря 2021 года состоялось первое заседание рабочей группы по контролю за функционированием региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа.

В рамках мероприятия, которое прошло в режиме видеоконференции, были рассмотрены результаты деятельности региональных операторов в 2021 году, а также намечены основные задачи рабочей группы.

В работе заседания приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Алексей Кузьмицкий, заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Дмитрий Фролов, директор Департамента стратегических проектов Министерства строительства и ЖКХ РФ Михаил Гилев, представители региональных органов исполнительной власти субъектов РФ, входящих в состав Приволжского федерального округа и руководители региональных Фондов капитального ремонта многоквартирных домов.

Со стороны Фонда содействия реформированию ЖКХ в мероприятии участвовали генеральный директор государственной корпорации Константин Цицин, заместитель главы госкорпорации Ольга Сердюк и директор Департамента мониторинга региональных систем капитального ремонта и экспертно-методического обеспечения Татьяна Кузьмина.

Председатель рабочей группы, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Алексей Кузьмицкий отметил, что в настоящий момент накопился ряд проблемных вопросов в функционировании систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, характерных для всех субъектов РФ, включая регионы, входящие в состав Приволжского федерального округа.

Он также добавил, что в качестве приоритетной задачи в деятельности рабочей группы предлагается определить проведение анализа реализуемых в регионах программных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов с целью подготовки предложений, направленных на повышение эффективности их проведения и в случае необходимости совершенствования нормативно-правового регулирования в данной сфере. Вопросы проведения своевременного и качественного капремонта жилья относятся к числу наиболее чувствительных для людей, затрагивают большинство семей, проживающих в многоквартирных домах, и требуют особого внимания к позиции всех заинтересованных сторон и принятия необходимых управленческих решений.

Сопредседатель рабочей группы по контролю за функционированием региональных систем капитального ремонта в субъектах РФ, входящих в состав Приволжского федерального округа, генеральный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин подробно рассказал о текущей ситуации, сложившейся в региональных системах капитального ремонта. Он отметил, что в программы капремонта субъектов РФ, входящих в состав Приволжского федерального округа, включено более 150 тыс. многоквартирных домов общей площадью около 525 млн.кв.м., в которых проживают 24 млн. человек (16% населения страны). Жители более 120 тыс. домов формируют фонды капремонта на счетах региональных операторов.

– В 2021 году в регионах Приволжского федерального округа запланировано проведение более 43 тыс. ремонтных работ почти в 22 тыс. многоквартирных домах общей плановой стоимостью 39 млрд. рублей. По результатам выездного и камерального мониторинга, проводимого Фондом ЖКХ на регулярной основе в том числе в субъектах РФ Приволжского федерального округа, были выявлены проблемные вопросы, связанные с несвоевременным планированием работ, недостаточным качеством их организации и несоблюдением установленных сроков проведения ремонта. По состоянию на 1 ноября текущего года в целом было законтрактовано менее 50% от плановой стоимости обязательств по капремонту. План текущего года в конце 2020 года был законтрактован только на 20%. План 2022 года в нынешнем году обеспечен контрактами на низком уровне. При этом, в ряде субъектов РФ, входящих в состав Приволжского федерального округа, не заключено ни одного договора. Плановая стоимость обязательств регоператоров не обеспечена финансированием в 8 регионах округа. В то же время, имеющиеся средства не всегда расходуются эффективно: на счетах региональных операторов скопилось почти 49 млрд. рублей. Кроме того, в 8 субъектах РФ были зафиксированы нарушения сроков проведения капремонта более чем в 11 тыс. домов, по состоянию на 1 ноября 2021 года работы завершены менее чем в половине этих зданий, – сообщил Константин Цицин.

Генеральный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ подчеркнул, что в настоящее время отсутствует комплексный подход при планировании капремонта. Не учитывается очередность выполнения подготовительных и непосредственных работ по ремонту – в большинстве случаев регионы проводят разработку проектной документации и проверку достоверности сметной стоимости по капремонту в год проведения строительно-монтажных работ, что создает риски нарушения сроков их выполнения. Одна из основных проблем заключается в том, что не оценивается фактическое состояние жилищного фонда перед проведением ремонта. Кроме того, в недостаточном объеме проводятся мероприятия, позволяющие повысить энергоэффективность зданий и начать гражданам экономить на коммунальных ресурсах.

Особое внимание в своем выступлении Константин Цицин уделил вопросу замены в многоквартирных домах лифтового оборудования, выработавшего свой эксплуатационный срок:

– В 2021 году Фонд ЖКХ приступил к реализации программы господдержки замены лифтов с истекшим назначенным сроком службы. На эти цели из федерального бюджета было выделено 750 млн. рублей. На сегодняшний день данные средства уже распределены между субъектами РФ. Так, участие в программе приняли 6 регионов, где в текущем году будет заменено 572 лифта. В регионах Приволжского федерального округа до 15 февраля 2025 года требуется заменить 34 тыс. лифтов. В настоящее время весь объем лифтового оборудования, требующего обновления, предусмотрен к замене только в Республике Татарстан, Кировской, Оренбургской и Пензенской областях. Субъектам РФ необходимо включиться в эту работу.

Константин Цицин подчеркнул, что в настоящее время механизм факторинга является приоритетным направлением при ускоренной замене лифтового оборудования:

– Предлагаю проработать вопрос замены лифтового оборудования в 2022 году с использованием такого механизма и начать подготовку соответствующих заявок на получение финансовой поддержки.

В заключение своего выступления генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин озвучил ряд предложений, направленных на повышение эффективности работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В частности, субъекты РФ должны обеспечивать проведение электронных аукционов и заключение договоров подряда на выполнение работ в плановом году не позднее 1 ноября предшествующего года, а также проведение запланированного капремонта ежегодно не позднее 1 декабря. Кроме того, в региональные программы необходимо в обязательном порядке включать мероприятия по повышению энергоэффективности многоквартирных домов. Также крайне важно обеспечивать проведение проектных работ и экспертизы сметной стоимости при любых работах и в срок не позднее, чем за год до непосредственно выполнения капремонта.

– Необходимо установить и контролировать соблюдение требований о наличии квалифицированных сотрудников, ответственных за организацию производства работ по монтажу и пусконаладке технических устройств – как на уровне генеральных подрядчиков, так и субподрядных организаций. Предлагаю создать единый окружной реестр подрядных организаций, который будет включать информацию об организациях, привлекаемых на субподряд с указанием квалификации всех сотрудников и о нарушениях и обращениях граждан, а также к концу года сформировать рейтинг качества подрядных организаций. К данной работе необходимо привлечь общественные организации, – подчеркнул Константин Цицин.

В рамках заседания также были заслушаны доклады руководителей региональных Фондов капитального ремонта Пермского края, Нижегородской, Саратовской, Пензенской и Самарской областей.

В завершение мероприятия заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Алексей Кузьмицкий отметил, что деятельность рабочей группы должна быть направлена на решение конкретных проблем и иметь осязаемый результат в части функционированием региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.


Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом