В систему ЖКХ планируют вернуть МУПы

В Минстрое хотят создать гарантирующие управляющие компании для многоквартирных домов.

В первую очередь это касается домов, построенных 30-50 лет назад. Скорее всего, правовой формой новых организаций станет МУП – муниципальное унитарное предприятие. В настоящее время Минстрой совместно с сенаторами и депутатами прорабатывает механизм обслуживания домов при отказе управляющих компаний (УК) от выполнения своих обязательств. Об этом рассказал министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин, отвечая на вопрос «Парламентской газеты» в ходе «парламентского диалога» в Совете Федерации 10 марта.

«Парламентский диалог» – это относительно новый формат общения сенаторов с министрами. В отличие от «правительственных часов» он проходит вне рамок пленарных заседаний и в меньшей степени скован регламентом. А значит, разговор парламентариев и чиновников получается более подробный и предметный.

Часто и некачественно

Частая смена управляющей компании по решению собрания собственников помещений в многоквартирном доме снижает эффективность жилищно-коммунальной системы, так как процесс передачи дел затягивается, что не способствует улучшению условий содержания и ремонта дома. И не сказать, что жильцы сами этого хотят. Нередко за такими решениями стоят сами «управляйки». Игнорируя принципы честной конкуренции, они манипулируют жильцами, которых закон не ограничивает по количеству замен обслуживающих их организаций.

Бывают ситуации, когда в течение одного года меняются две управляющие организации, а иногда они просто отказываются от дома. Жители часто не знают, куда обратиться за помощью.

Чтобы избежать подобных ситуаций, считают депутаты, необходимо ограничить сроки возможного определения новой управляющей компании, разрешив проводить выборы УК не раньше чем через год после окончания предыдущего голосования, чтобы избежать недобросовестной конкуренции между обслуживающими организациями. Исключение – случай, когда УК не исполняет договор. В этой ситуации собственники вправе не ждать год, чтобы выбрать новую организацию или изменить способ управления. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении 2 марта.

Кроме того, управу на нерадивых коммунальщиков отчаявшимся жильцам многоквартирных домов поможет найти Росжилнадзор, пояснил «Парламентской газете» Ирек Файзуллин.

«И это первая инстанция, которая обязана снять то напряжение, которое возникает у жителей по отношению к управляющим организациям. Тем более они участвуют в лицензировании этих управляющих организаций. Но мы видим, что недостаточность момента присутствует, в том числе и в проведении общих собраний собственников жилья. Сейчас эти процедуры совместно с депутатами и сенаторами отрабатываем», – уточнил глава Минстроя.

Гарантирующие поставщики

Но если вопросы с частой сменой УК снимают предложенные законодателями поправки в Жилищный кодекс, то проблемы, связанные с отказами обслуживать дома, помогут решить гарантирующие поставщики услуг населению. Законопроект, вводящий на рынке ЖКХ новый институт – гарантирующие управляющие организации, планируется внести на рассмотрение в Госдуму в весеннюю сессию, ранее сообщал ТАСС. Контролировать деятельность таких гарантирующих управляющих компаний будет служба главных жилищных инспекторов территорий.

«Фактически муниципальные и региональные власти получат возможность создать гарантирующую организацию в той правовой форме, в которой они решат. Мы предполагаем, что, наверное, это будут МУПы. Это связано больше с жильем, возведенным 30-50 лет назад», – отметил Ирек Файзуллин.

Министр напомнил, что в советское время МУПы были планово-убыточными, поэтому «здесь, конечно, нужно все продумать совместно с депутатами и сенаторами». Нужно предусмотреть комплексное решение, которое обеспечит право граждан на максимально быстрое решение вопросов, добавил он.

Напомним, закон, предусматривающий ликвидацию либо реорганизацию государственных и муниципальных унитарных предприятий и запрет на создание новых был подписан президентом в декабре 2019 года. Изначально планировалось, что ГУПы и МУПы, созданные до вступления закона в силу и действующие на конкурентных товарных рынках, будут реорганизованы или ликвидированы до 2023 года, но по настоянию сенаторов и лично спикера Совфеда Валентины Матвиенко срок продлили на два года.

О проблемах на стройках

Хотя сегодня на стройках и встречаются контрафактные материалы, речь все же идет не о системных вещах, а о банальном воровстве, напомнил глава Минстроя.

«Если тот материал, который попадает на объект, не проектный, то, значит, в конечном счете может быть нарушена и конструктивная безопасность объекта, которая может и к трагическим последствиям привести. Поэтому отсутствие контрафакта – это в первую очередь задача заказчиков», – сказал Ирек Файзуллин.

Об инфраструктурном развитии регионов

Анализируя все программы модернизации коммунальной инфраструктуры, реализованные за последние 15 лет, в Минстрое убедились, что соотношение финансирования 60 на 40 (из федерального и региональных бюджетов соответственно) представляется наиболее эффективным в субъектах, которые не являются донорами. Программы модернизации коммунальной инфраструктуры направлены на то, чтобы вовлечь в решение задач всех участников – и муниципальных, и концессионных, и внебюджетных – и обеспечить снижение аварийности сетей, повышение качества оказываемых услуг, отметил министр строительства и ЖКХ.

Поддержка инициатив граждан

Благодаря новому механизму вовлечения жителей в решение вопросов местного значения в рамках федерального проекта по формированию комфортной городской среды в стране создано более 33 тысяч дворовых и 25 тысяч общественных пространств, напомнил Ирек Файзуллин.

«Это голосование всероссийское, которые мы в апреле – мае проводили в прошлом году и в этом году тоже будем проводить. Голосование, когда жители регионов могут сами выбрать те пространства, которые в первую очередь войдут в эту программу следующего года, а поэтому, мне кажется, что эта программа очень сильно востребована», – сказал министр.


Парламентская газета

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом