Отопительный период завершен в 53 регионах России

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин на заседании Правительства Российской Федерации под председательством главы Правительства РФ Михаила Мишустина рассказал об итогах прохождения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства осенне-зимнего периода (ОЗП) 2022–2023 годов и задачах по подготовке к прохождению осенне-зимнего периода 2023–2024 годов.

Отопительный сезон проходит штатно и полностью завершен в 53 регионах – это 1 360 муниципальных образований. Все регионы вошли в текущий отопительный сезон своевременно и без серьезных нарушений. На подготовку прохождения ОЗП 2022–2023 годов из консолидированных бюджетов было направлено более 360 млрд рублей. Средства направлены на создание необходимых запасов топлива, проведение ремонтных работ, создание запасов материалов на случай аварийных ситуаций. Кроме того, из резервного фонда Правительства РФ было выделено более 16 млрд рублей на восстановление инженерной инфраструктуры в новых регионах и их подготовку к зиме.

В рамках подготовки к новому отопительному сезону и прохождению ОЗП 2022–2023 гг. паспорта готовности были получены 3 219 муниципальными образованиями, также был сформирован необходимый запас топлива и товарно-материальных ценностей. Предприятиями ЖКХ израсходовано 16,7 млн тонн угля и 1,6 млн тонн мазута и темных нефтепродуктов.

Правительством РФ продолжается работа по адресной поддержке регионов, в которых наблюдалась высокая волатильность цен на топливо. В прошлом году в рамках поручения Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина Еврейской автономной области на компенсацию выпадающих доходов из-за роста цены на топливо был направлен 641 млн рублей.

В целом в текущем отопительном периоде удалось добиться небольшого снижения количества аварий – их произошло 15 663.

«Тот контроль, который сегодня организован позволяет оперативно применять необходимые меры, в том числе и с помощью федеральной поддержки. По всем аварийным ситуациям приняты своевременные действия с проведением ремонтно-восстановительных работ. Под контролем региональных штабов удалось избежать сложных технологических последствий с заморозкой систем и выходом из строя объектов теплоснабжения и водоснабжения», – подчеркнул Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.

Основная доля аварий фиксируется на объектах воды и тепла – это более 14,5 тыс. случаев. Причиной является повышенный износ сетей.

Российская Федерация остается страной с самой большой в мире долей централизованного отопления. В системах теплоснабжения функционируют 73 248 котельных различной мощности, 394 объекта когенерации (ТЭЦ), протяженность сетей в однотрубном исчислении составляет 344 тыс. км. Доля России в мировом производстве тепловой энергии в централизованных системах составляет более 45% или за прошлый период 718,6 млн Гкал, выпущенного тепла.

«За последние три года системно увеличиваются объемы федеральной поддержки коммунального хозяйства. В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, Правительством принят ряд дополнительных мер и общий объем федеральной поддержки отрасли в этом году за счет всех источников составит 487 млрд рублей. За счет данных средств к концу года планируется модернизировать более 800 объектов и заменить 17,5 тыс. км изношенных сетей, что позволит улучшить качество оказываемых коммунальных услуг для 5,5 млн человек», – отметил глава Минстроя России.

Кроме того, в настоящее время формируется комплексная программа модернизации ЖКХ до 2030 года. Она позволит выйти на устойчивую ликвидацию изношенных сетей и обеспечить улучшение коммунальных услуг для более чем 42 млн человек. В рамках данного инструмента будут взаимоувязаны все имеющиеся механизмы, в том числе инвестиционные программы ресурсоснабжающих и коммунальных предприятий.

Важным вопросом обеспечения сбалансированности отрасли коммунального хозяйства является платежная дисциплина. В настоящий момент уровень оплаты за жилищно-коммунальные услуги составляет 94,8%, это более чем 2 трлн. рублей. В этом вопросе глава Минстроя России подчеркнул важность работы региональных и муниципальных органов власти.

Подготовка и прохождение осенне-зимнего периода – это непрерывный процесс и во всех муниципальных образованиях уже началась подготовка к ОЗП 2023-2024 годов: создаются региональные штабы, утверждаются планы-графики производства работ подготовки к отопительному периоду, закупается топливо и материально-технические ресурсы.

Важной задачей для отрасли остается подготовка и прохождение отопительного сезона в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях. Эта работа организована федеральными органами власти со всеми структурами во взаимодействии с региональными властями и регионами-шефами. В ходе подготовки к прошедшему осенне-зимнему периоду было подготовлено 48 953 объекта, выполнена поставка 222 блочно-модульных котельных, общей мощностью 66 Гкал. Протяженность подготовленных сетей составила 11 713 км.

«В рамках новой для отрасли задачи были подготовлены сети, практически равные протяженности всей России с Запада на Восток. В ближайшее время будут приняты комплексные программы подготовки жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2023-2024 г. в новых регионах», – сказал Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.


Минстрой России

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом