МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПРИКАЗ

от 28 марта 2022 года № 159

О внесении изменения в приложение № 2 к Методическим рекомендациям по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425

Внести в приложение № 2 к Методическим рекомендациям по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 с изменениями, внесенными Приказом Минэкономразвития России от 13 мая 2021 г. № 263, изменение согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.Г. РЕШЕТНИКОВ


Приложение

к приказу Минэкономразвития России
от 28.03.2022 № 159

Изменение, которое вносится в приложение № 2 к Методическим рекомендациям по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425

Дополнить таблицей П2-4 «Градусо-сутки отопительного периода за 2021 год для субъектов Российской Федерации (°C x сутки)» следующего содержания:

Таблица П2-4

Градусо-сутки отопительного периода за 2021 год для субъектов Российской Федерации

Код
Субъект Российской Федерации
При температуре воздуха внутри помещений (в соответствии с таблицей П2-1)
18 °C
20 °C
21 °C
24 °C
1
Республика Адыгея (Адыгея)
2 156
2 474
2 633
3 110
2
Республика Башкортостан
4 614
5 026
5 232
5 850
3
Республика Бурятия
5 933
6 397
6 629
7 325
4
Республика Алтай
5 174
5 610
5 828
6 482
5
Республика Дагестан
1 825
2 099
2 236
2 647
6
Республика Ингушетия
2 525
2 867
3 038
3 551
7
Кабардино-Балкарская Республика
2 303
2 589
2 732
3 161
8
Республика Калмыкия
3 061
3 435
3 622
4 183
9
Карачаево-Черкесская Республика
2 755
3 135
3 325
3 895
10
Республика Карелия
5 052
5 552
5 802
6 552
11
Республика Коми
5 770
6 260
6 505
7 240
12
Республика Марий Эл
4 877
5 343
5 576
6 275
13
Республика Мордовия
4 439
4 853
5 060
5 681
14
Республика Саха (Якутия) (зона 1 - Якутск)
8 992
9 456
9 688
10 384
Республика Саха (Якутия) (зона 2 - Жиганск)
9 793
10 293
10 543
11 293
Республика Саха (Якутия) (зона 3 - Тикси)
10 123
10 711
11 005
11 887
15
Республика Северная Осетия - Алания
2 490
2 832
3 003
3 516
16
Республика Татарстан
4 664
5 082
5 291
5 918
17
Республика Тыва
6 193
6 639
6 862
7 531
18
Удмуртская Республика
5 050
5 504
5 731
6 412
19
Республика Хакасия
5 444
5 908
6 140
6 836
20
Чеченская Республика
2 410
2 728
2 887
3 364
21
Чувашская Республика - Чувашия
4 622
5 038
5 246
5 870
22
Алтайский край
5 261
5 697
5 915
6 569
23
Краснодарский край
2 190
2 502
2 658
3 126
24
Красноярский край (зона 1 - Красноярск)
5 879
6 385
6 638
7 397
Красноярский край (зона 2 - Тура)
9 289
9 801
10 057
10 825
Красноярский край (зона 3 - Норильск)
9 439
9 983
10 255
11 071
25
Приморский край
3 946
4 316
4 501
5 056
26
Ставропольский край
2 838
3 220
3 411
3 984
27
Хабаровский край
5 406
5 848
6 069
6 732
28
Амурская область
5 547
5 961
6 168
6 789
29
Архангельская область
5 662
6 160
6 409
7 156
30
Астраханская область
2 485
2 769
2 911
3 337
31
Белгородская область
3 411
3 785
3 972
4 533
32
Брянская область
3 742
4 130
4 324
4 906
33
Владимирская область
4 395
4 809
5 016
5 637
34
Волгоградская область
2 869
3 173
3 325
3 781
35
Вологодская область
5 070
5 546
5 784
6 498
36
Воронежская область
3 549
3 937
4 131
4 713
37
Ивановская область
4 502
4 916
5 123
5 744
38
Иркутская область
5 489
5 951
6 182
6 875
39
Калининградская область
3 125
3 507
3 698
4 271
40
Калужская область
4 033
4 447
4 654
5 275
41
Камчатский край
4 495
4 987
5 233
5 971
42
Кемеровская область
5 501
5 937
6 155
6 809
43
Кировская область
5 174
5 640
5 873
6 572
44
Костромская область
4 506
4 924
5 133
5 760
45
Курганская область
5 270
5 704
5 921
6 572
46
Курская область
3 649
4 037
4 231
4 813
47
Ленинградская область
3 945
4 361
4 569
5 193
48
Липецкая область
3 849
4 241
4 437
5 025
49
Магаданская область
7 002
7 554
7 830
8 658
50
Московская область
4 131
4 545
4 752
5 373
51
Мурманская область
5 779
6 337
6 616
7 453
52
Нижегородская область
4 431
4 847
5 055
5 679
53
Новгородская область
4 385
4 857
5 093
5 801
54
Новосибирская область
5 340
5 776
5 994
6 648
55
Омская область
5 508
5 944
6 162
6 816
56
Оренбургская область
4 329
4 703
4 890
5 451
57
Орловская область
3 762
4 152
4 347
4 932
58
Пензенская область
4 146
4 538
4 734
5 322
59
Пермский край
5 179
5 633
5 860
6 541
60
Псковская область
3 858
4 278
4 488
5 118
61
Ростовская область
2 539
2 845
2 998
3 457
62
Рязанская область
4 134
4 548
4 755
5 376
63
Самарская область
4 156
4 530
4 717
5 278
64
Саратовская область
3 811
4 189
4 378
4 945
65
Сахалинская область
4 482
4 906
5 118
5 754
66
Свердловская область
4 903
5 315
5 521
6 139
67
Смоленская область
3 944
4 358
4 565
5 186
68
Тамбовская область
3 889
4 281
4 477
5 065
69
Тверская область
4 202
4 616
4 823
5 444
70
Томская область
5 778
6 242
6 474
7 170
71
Тульская область
4 048
4 464
4 672
5 296
72
Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)
5 284
5 716
5 932
6 580
73
Ульяновская область
4 579
4 997
5 206
5 833
74
Челябинская область
4 861
5 273
5 479
6 097
75
Забайкальский край
6 088
6 548
6 778
7 468
76
Ярославская область
4 373
4 787
4 994
5 615
77
г. Москва
4 131
4 545
4 752
5 373
78
г. Санкт-Петербург
3 945
4 361
4 569
5 193
79
Еврейская автономная область
5 715
6 157
6 378
7 041
83
Ненецкий автономный округ
6 966
7 490
7 752
8 538
86
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
6 460
6 926
7 159
7 858
87
Чукотский автономный округ
8 548
9 124
9 412
10 276
89
Ямало-Ненецкий автономный округ
8 167
8 719
8 995
9 823
91
Республика Крым
2 091
2 409
2 568
3 045
92
г. Севастополь
1 425
1 661
1 779
2 133

Обзор документа


Минэкономразвития России скорректировало методические рекомендации по определению уровня снижения учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой и электрической энергии, угля, а также объема потребляемой воды.

Введен расчет значений градусо-суток отопительного периода для регионов за предыдущий календарный год (2021 год).


Документ: Приказ Минэкономразвития России от 28.03.2022 г. № 159 «О внесении изменения в приложение № 2 к Методическим рекомендациям по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425»

Документ: Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»


Узнать больше: 16.07.2020. Для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации Минэкономразвития России по снижению потребления энергоресурсов и воды

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

11.11.2024. Поздравляем с Международным днем энергосбережения!

Поздравляем с Международным днем энергосбережения!

Сегодня, 11 ноября, отмечается Международный День энергосбережения.

В Международный день энергосбережения проходят мероприятия, направленные на информирование людей о способах энергосбережения и существующих возобновляемых источниках энергии, о важности экономии энергии.

В нашей стране проводится активная работа по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Подробнее...

11.11.2024. АРМ «Энергоэффективность». Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель.

11.11.2024. АРМ «Энергоэффективность». Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель.

Приказом от 31.07.2024 № 1003-ст Росстандарт утвердил ГОСТ Р 71545-2024 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах. Основные положения». Стандарт устанавливает перечень и содержание процессов, связанных с энергосбережением и повышением энергоэффективности в многоквартирных домах после их введения в эксплуатацию.

Установление и подтверждение класса энергетической эффективности осуществляется в соответствии с приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Подробнее...

05.11.2024. В ФАС объяснили смысл принятых ограничений по энергопотреблению

В ФАС объяснили смысл принятых ограничений по энергопотреблению

Согласно постановлению кабмина, диапазоны потребления электричества в России начнут действовать с 1 января 2025 года.

Первый уровень энергопотребления будет ограничен 3 900 кВт·ч в месяц, второй составит не более 6 000 кВт·ч в месяц, более высокие значения будут отнесены к третьему диапазону. В ФАС сообщили, что нововведение не окажет влияния на граждан и добросовестных потребителей. «Парламентская газета» выясняла подробности нововведения.

Ранее первый зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный заявил, что государство работает над тем, чтобы вся система социальной поддержки работала более адресно и эффективно.

Подробнее...

02.11.2024. Роспотребнадзор: итоги деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 9 месяцев 2024 года

Итоги деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 9 месяцев 2024 года

В 2024 году Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжена практическая реализация полномочий по контролю за соблюдением законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в том числе технического регламента Таможенного союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» (далее – ТР ТС 004/2011).

За указанный период проведены 4 плановые выездные проверки в отношении: ООО «Лента», ООО «Агроторг», ООО «Торгсервис 56», АО «Тандер», в ходе которых обследовано 1 137 единиц ламповой продукции на сумму 123 300 рублей. С нарушениями требований ст. 5 ТР ТС 004/2011 находились в реализации с неполной информацией на маркировке 96 единиц светодиодных ламп на сумму 6 300 рублей.

Подробнее...

31.10.2024. Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах

Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах

В ходе VI Всероссийского форума в сфере ЖКХ «20 лет Жилищному кодексу Российской Федерации» состоялась дискуссионная сессия: «Необходимые и возможные изменения Жилищного кодекса для обеспечения безопасности и устойчивости многоквартирного жилищного фонда», в рамках которой прошло тематическое мероприятие на тему «Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах».

Модераторами выступили Сердюк Ольга Владимировна, и.о. исполнительного директора Ассоциации предприятий сферы ЖКХ «Объединенный Жилищно-Коммунальный Совет», Член Общественного совета при Минстрое России и Сиваев Сергей Борисович, профессор Факультета городского и регионального развития, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Подробнее...

29.10.2024. Тарифы на услуги ЖКХ предложили устанавливать на пять лет

Тарифы на услуги ЖКХ предложили устанавливать на пять лет

В Госдуме разработали дорожную карту, которая поможет решить коммунальные проблемы в стране.

В России могут ввести единый порядок расчета региональных стандартов стоимости услуг ЖКХ, а сами тарифы зафиксировать сроком на пять лет. Стабильная ситуация на рынке будет способствовать привлечению инвесторов, которые вложатся в модернизацию инфраструктуры, считают в рабочей группе Госдумы по совершенствованию законодательного регулирования сферы ЖКХ. «Парламентская газета» изучила разработанную депутатами и экспертами дорожную карту, реализация которой должна положить конец вечно текущим трубам и крышам, скандалам с управляющими компаниями и отключениями тепла в холодное время года.

Подробнее...

25.10.2024. Минстрой подготовил законопроект по ежегодной актуализации схем водо- и теплоснабжения

Минстрой подготовил законопроект по ежегодной актуализации схем водо- и теплоснабжения

Министерство строительства и ЖКХ РФ подготовило законопроект по ежегодной актуализации схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, сообщил глава ведомства Ирек Файзуллин на «правительственном часе» в Госдуме.

«Минстроем подготовлен законопроект по ежегодной актуализации схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также передаче полномочий по их утверждению на уровень региона. Важно синхронизировать мероприятия схем с генеральными планами, которые, в свою очередь, должны учитывать корректный прогноз демографических показателей», – сказал Файзуллин в среду.

Подробнее...

21.10.2024. 41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города»

41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города»

Завершился 41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города».

Форум проходил с 15 по 18 октября в онлайн-формате и предоставил возможность всем желающим присоединиться к обсуждениям и обмену мнениями о современных технологиях и их влиянии на городскую инфраструктуру.

Эксперты рассмотрели современные подходы и тенденции в развитии столичного топливно-энергетического комплекса, а также поделились внедрением умных технологий в сферу городского хозяйства с целью повышения энергоэффективности и улучшения комфорта жизни жителей столицы.

Подробнее...

18.10.2024. В Госдуме рекомендовали ввести налоговые льготы для предприятий ЖКХ

В Госдуме рекомендовали ввести налоговые льготы для предприятий ЖКХ

В Госдуме рекомендовали кабмину проработать изменения в Налоговый кодекс, которые касались бы ввода льгот для предприятий сферы ЖКХ, выяснил Forbes.

Депутаты предлагают предоставить водоканалам, поставщикам тепла и электроэнергии право применять к основной норме амортизации специальный коэффициент (не выше трех). Также в нижней палате парламента предложили рассмотреть возможность установки на региональном уровне льгот по налогу на имущество для коммунальных объектов, которые создали в ходе инвестиционной деятельности.

Подробнее...

15.10.2024. Тарифы на передачу электроэнергии в 2025 году проиндексируют дважды

Тарифы на передачу электроэнергии в 2025 году проиндексируют дважды

Тарифы на передачу по единой электросети с 1 июля 2025 года проиндексируют на 14%, следует из проекта приказа Федеральной антимонопольной службы, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Как ранее заверяли власти, изменения тарифа не затрагивают население.

Определяя размер индексации тарифа Россетей, ФАС базируется на Прогнозе социально-экономического развития России на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в котором заложена индексация тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой электрической сети с 1 июля 2025 года на 14%, с 1 июля 2026 года — 8,5%, с 1 июля 2027 года — 7%.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на второй 3-летний перио) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

Энергообследование, энергопаспорт, программа энергосбережения

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.


  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Расчет класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ), в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Новости энергосбережения в ЖКХ и в МКД

31.10.2024. Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах

Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах

В ходе VI Всероссийского форума в сфере ЖКХ «20 лет Жилищному кодексу Российской Федерации» состоялась дискуссионная сессия: «Необходимые и возможные изменения Жилищного кодекса для обеспечения безопасности и устойчивости многоквартирного жилищного фонда», в рамках которой прошло тематическое мероприятие на тему «Качество коммунальных услуг и ресурсосбережение в многоквартирных домах».

Модераторами выступили Сердюк Ольга Владимировна, и.о. исполнительного директора Ассоциации предприятий сферы ЖКХ «Объединенный Жилищно-Коммунальный Совет», Член Общественного совета при Минстрое России и Сиваев Сергей Борисович, профессор Факультета городского и регионального развития, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Подробнее...

29.10.2024. Тарифы на услуги ЖКХ предложили устанавливать на пять лет

Тарифы на услуги ЖКХ предложили устанавливать на пять лет

В Госдуме разработали дорожную карту, которая поможет решить коммунальные проблемы в стране.

В России могут ввести единый порядок расчета региональных стандартов стоимости услуг ЖКХ, а сами тарифы зафиксировать сроком на пять лет. Стабильная ситуация на рынке будет способствовать привлечению инвесторов, которые вложатся в модернизацию инфраструктуры, считают в рабочей группе Госдумы по совершенствованию законодательного регулирования сферы ЖКХ. «Парламентская газета» изучила разработанную депутатами и экспертами дорожную карту, реализация которой должна положить конец вечно текущим трубам и крышам, скандалам с управляющими компаниями и отключениями тепла в холодное время года.

Подробнее...

21.10.2024. 41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города»

41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города»

Завершился 41-й онлайн-форум «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города».

Форум проходил с 15 по 18 октября в онлайн-формате и предоставил возможность всем желающим присоединиться к обсуждениям и обмену мнениями о современных технологиях и их влиянии на городскую инфраструктуру.

Эксперты рассмотрели современные подходы и тенденции в развитии столичного топливно-энергетического комплекса, а также поделились внедрением умных технологий в сферу городского хозяйства с целью повышения энергоэффективности и улучшения комфорта жизни жителей столицы.

Подробнее...

09.10.2024. Россия стимулирует застройщиков энергоэффективных зданий

Россия стимулирует застройщиков энергоэффективных зданий

Правительство России выделило 64 млрд рублей до 2030 года на поддержку застройщиков, реализующих проекты энергоэффективных зданий.

Программа повышения энергоэффективности жилых зданий была запущена в 2016 году. Теперь новые дома должны соответствовать определенным классам энергоэффективности, которые фиксируются в Единой информационной системе жилищного строительства. Согласно постановлению правительства, "зеленым" может быть названо здание классов А, А+ или А++, потребляющее на 20% меньше энергии.

Подробнее...

01.10.2024. Энергия сбережения: как технологии коммунальщиков Москвы экономят ресурсы

Энергия сбережения: как технологии коммунальщиков Москвы экономят ресурсы

Энергоэффективность – показатель, отвечающий за то, насколько рационально и экономично расходуются природные ресурсы.

Москва – мегаполис, который с каждым годом все более экономично и грамотно использует ресурсы за счет непрерывного развития и внедрения новых технологий в коммунальной отрасли.

Альтернативное отопление

В Москве применяется целый ряд энергоэффективных технологий. Среди них – установка тепловых насосов на объектах "Мосводоканала", когда источником тепла становится сточная вода.

Подробнее...

24.09.2024. Регионы смогут сами определить срок перехода на единые коммунальные нормативы

Регионы смогут сами определить срок перехода на единые коммунальные нормативы

Региональные власти еще в 2014 году получили право принять решение о поэтапном переходе к единым на своей территории нормативам потребления коммунальных услуг.

Внедрение новации должно было завершиться к 2016 году, но сроки не раз переносились, в том числе из-за пандемии. В последний раз Минстрой продлил сроки перехода в сентябре 2023-го — с 1 января 2024 года до 1 января 2025-го. Теперь же ведомство предлагает не продлевать срок перехода, а определить, что региональные власти смогут устанавливать его самостоятельно.

Такой проект правительственного постановления, опубликованный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 20 сентября.

Подробнее...

13.09.2024. Большая разница: почему в РФ неравномерно выросли тарифы на услуги ЖКХ

Большая разница: почему в РФ неравномерно выросли тарифы на услуги ЖКХ

Издание «Известия» опубликовало материал о причинах изменения тарифов на услуги ЖКХ. На стоимость влияют доходы населения, изношенность сетей и региональные индексы, предполагают специалисты издания.

В администрациях регионов, ФАС и Минстрое объяснили «Известиям», с чем связана заметная разница в тарифах ЖКУ после их плановых повышений. В начале осени жители ряда регионов столкнулись с тем, что сумма в квитанциях увеличилась на 15–20%, а где-то и значительно больше — 1 июля правительство проиндексировало тарифы по услугам жилищно-коммунального хозяйства. На стоимость повлиял комплекс причин, в том числе бюджеты субъектов, состояние инфраструктуры и разный вид топлива. Можно ли изменить размер тарифа и кому доступны льготы по выплатам — в материале «Известий».

Подробнее...

11.09.2024. Россиян ждет новый сюрприз при неоплате услуг ЖКХ. Взыскание задолженности через суд обернется еще большими финансовыми потерями

Россиян ждет новый сюрприз при неоплате услуг ЖКХ. Взыскание задолженности через суд обернется еще большими финансовыми потерями

Размер государственных пошлин при обращении в суд с 9 сентября вырос в большинстве случаев в десять раз.

Это значит, что тем, кто вовремя не оплатит услуги ЖКХ и на кого коммунальщики подадут в суд, придется погасить не только долг, но и существенные издержки, в результате чего сумма может увеличиться чуть ли не в полтора раза.

«Парламентская газета» выяснила, чем теперь грозит просрочка по платежкам.

Плюс пени, пошлина и сбор

Содержание жилья и коммунальные услуги нужно оплачивать до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.

Подробнее...

09.09.2024. ДОМ.РФ: У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья

ДОМ.РФ: У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья

У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья. Почему стоит обращать внимание на класс энергоэффективности своего дома, сколько сейчас "зеленых" домов и почему они выгодны для государства.

Об этом рассказала в интервью "Российской газете" на Восточном экономическом форуме директор по устойчивому развитию и международному сотрудничеству ДОМ.РФ Марина Слуцкая.

— В августе вступил в силу зелёный ГОСТ для индивидуальных домов, с 2022 года действует зелёный ГОСТ для многоквартирных домов. Как можно поддержать строительство зелёного жилья?

Подробнее...

03.09.2024. Минстрой России разъяснил особенности размера платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирных домах (письмо Минстроя России от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги»)

Минстрой России разъяснил особенности размера платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирных домах (письмо Минстроя России от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги»)

В письме от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги», Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подробнее...

Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель

Онлайн-сервис АРМ «Энергоэффективность»

Мы подготовили онлайн-сервис АРМ «Энергоэффективность»
Модуль «Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель»


Позволяет осуществить расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома и сформировать документы для ГЖИ (декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, этикетка и указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома) в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов». Регистрация и установка программного обеспечения не требуется.

  • Расчет класса

    Расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома онлайн бесплатно

  • Декларация

    Декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

    Декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Этикетка класса

    Этикетка класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Этикетка класса энергетической эффективности многоквартирного дома

  • Указатель класса

    Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома

Рассчитать класс

Рассчитать класс энергетической эффективности МКД онлайн

Заказать энергообследование, энергоаудит, энергопаспорт, программу энергосбережения, декларацию

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15


Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Запросить КП онлайн

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом