Депутат ЗС ПК Евгений Костюков: Нужно менять подход к энергосбережению

О внедрении энергосбережения и энергоэффективности на территории Приморского края рассказал депутат Законодательного Собрания Приморского края Евгений Костюков.

По мнению депутата, сегодня энергосбережению уделяется мало внимания или вообще не уделяется. А при правильном подходе ежегодно можно экономить свыше 500 млн бюджетных средств, которые можно направить на социальную сферу……

И, к слову сказать, такая ситуация не только в нашем регионе. И примеров неэффективного расходования бюджетными учреждениями средств на оплату тепловой и электроэнергии предостаточно.

Ситуация не новая. Для решения этих и других вопросов в 2009 году вышел закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с данным законом государственные (муниципальные) учреждения обязаны выполнить мероприятия по повышению энергоэффективности: проведение энергетических обследований, разработку программы энергосбережения, обеспечить снижение в сопоставимых условиях объемов потребленных ими топливо-энергетических ресурсов в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов.

Как считает Евгений Костюков, дело то в том, что закон есть, но…. Проведенный анализ показал, что во многих муниципалитетах и организациях работа по повышению энергоэффективности носит формальный характер (или снижение затрат происходит не за счет внедрения инновационных технологий, а за счет снижения качества предоставляемых услуг.

Вот что можно наблюдать на местах:

  1. Программ энергосбережения государственных (муниципальных) организаций, или вовсе нет, или они не содержат конкретных мероприятий, не обеспечены реальными финансовыми средствами;
  2. Снижение показателей энергопотребления не достигает запланированных значений. (кое где отсутствуют целевые показатели энергосбережения и повышения энергоэффективности);
  3. Не везде есть ответственные за реализацию программы;
  4. Не проводится мониторинг выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в целом по департаментам и отдельно по подведомственным учреждениям;
  5. Отсутствуют ежеквартальные и годовые отчеты о реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а представленные отчетные документы отличаются низкими достоверностью и качеством.
  6. Наконец, складывается впечатление, что на местах не заинтересованы в реализации программы по повышению энергоэффективности.

На Всероссийском форуме «Устойчивое развитие: Энергоэффективность и модернизация», который прошел 10-11 июля в ходе заседания прозвучала серьезная критика по поводу неэффективного расходования тепловой и электроэнергии бюджетными учреждениями.

Государство создает все условия для развития территорий, для повышения энергоэффективности, а на местах происходит сбой. Сбой, в том числе и потому что руководители перегружены решением текущих оперативных вопросов, они настолько завалены рутиной, что не в состоянии понять и оценить возможную экономию.

Нельзя сказать, что никто ничего не делает, наоборот — все работают.... Мы создаем новые нормативные акты, пишем программы, составляем планы, организовываем департаменты, отделы, экспертные советы, назначаем ответственных чиновников, перекладываем ответственность с одного департамента на другой. Мы постоянно проводим совещания, форумы, круглые столы, и там же отмечаем, что ситуация ухудшается и что необходимы дополнительно законы, структуры, деньги, и т.д. и т.п. А на самом деле, фактически, все законы в наличии, структуры созданы, технологии и механизмы есть. И все равно муниципалитеты и учреждения продолжают переплачивать, продолжают тратить бюджетные деньги.

Сегодня как никогда настал тот момент, когда нужно поменять подход. Подход к управлению, к организации, к контролю!

Конечно, необходимо отметить, что 261-ФЗ РФ является инновационным законом и соответственно его внедрение должно быть обеспеченно, не только правоустанавливающими документами, но и созданием инновационных рыночных механизмов. При реализации 261-ФЗ РФ однозначно необходим переход с процессного управления на проектное управления по принципам Государственно — частного партнёрства с использованием Ключевых показателей эффективности — «КПЭ» работы госструктур. И стоит отметить, руководство страны разработало и предложило к внедрению и применению, эффективную систему моральной, материальной и карьерной мотивации госслужащих, при проектном управлении.

(Распоряжение от 14 апреля 2014 г. N 26Р-АУ Минэкономразвития РФ) В основе системы проектной мотивации используются ключевые показатели эффективности, на основе которых рассчитываются коэффициенты премирования и размеры премий участников проекта.

На сегодняшний день одним из наиболее эффективных путей реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности считается внедрение энергетического менеджмента. У нас в крае ведется работа в этом направлении. Его внедрение позволит создать постоянно действующую систему управления энергопотреблением, значительно оптимизировать объемы энергетических затрат в бюджетных организациях.

И важно отметить, что финансирование системы энергоменеджмента осуществляется за счет привлечения внебюджетных источников. И для этого есть инструменты, рекомендованные на федеральном уровне. Один из инструментов — это энергетический сервис.

Суть энергосервиса заключается в том, что реализация мероприятий по энергоэффективности в бюджетной сфере должна осуществляться за счет выполнения энергосервисных контрактов, в которых оплата работ по реализации энергосберегающих мероприятий проводится за счет фактически достигнутой экономии энергоресурсов. Но и здесь не все гладко. Пока энергосервисная деятельность в крае «буксует», несмотря на очевидные преимущества данной формы договорных отношений. И это связано с тем, что существуют факторы, которые сдерживают внедрение энергосервисных контрактов в бюджетной сфере. Прежде всего, это отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей этот вид договорных отношений. Во-первых в бюджетной сфере очень жесткий порядок распределения средств. Во-вторых, не все руководители организаций и учреждений умеют работать по нестандартным схемам. Часто, срок окупаемости энергосервисного контракта выше срока бюджетного планирования, а это вызывает сложности оплаты выполненных работ в бюджетных в организациях.

Но как бы ни было, работу в этом направлении нужно продолжать. Уже давно пора переходить на современный уровень управления энергопотреблением и внедрить систему энергоменеджмента в муниципалитетах и учреждениях.

И здесь наше государство уже все подготовило. Минэкономразвития разработало методические рекомендации, которые помогут унифицировать деятельность регионов в сферах энергосбережения и энергоэффективности. Порядок работы систематизирован на основе анализа лучших практик в субъектах РФ.

Методическими рекомендациями предусмотрены:

  • основные подходы, цели и этапы работы по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
  • этапы реализации работы, в том числе распределение полномочий, создание региональных центров энергоэффективности, взаимодействие с научными, общественными и иными организациями и т.д.;
  • типовая структура нормативно-правового регулирования в субъектах РФ;
  • сферы реализации решений по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
  • рекомендации по работе с типовыми комплексными проектами.

«Как мы видим, сегодня для нас созданы все условия для кратного снижения затрат на энергоносители — это и закон, и инструменты по привлечению финансирования, и технологии и даже методология описана. Нужно просто работать! Успех зависит от эффективной работы на местах», — подчеркнул Евгений Костюков.


deita.ru

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом