ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р 71392-2024

«Зеленые» стандарты. «Зеленое» индивидуальное жилищное строительство.
Методика оценки и критерии проектирования, строительства и эксплуатации

«Green» standards. «Green» single-family houses.
Assessment method and Criteria for design, construction and maintenance

ГОСТ Р 71392-2024 «Зеленые» стандарты. «Зеленое» индивидуальное жилищное строительство. Методика оценки и критерии проектирования, строительства и эксплуатации

Издание официальное

Дата ведения: 01.08.2024 г. с правом досрочного применения

Российский институт стандартизации

Москва, 2024

Обзор документа


Настоящий стандарт разработан в целях создания комфортных и экологически безопасных условий проживания граждан в объектах индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС).

Стандарт устанавливает критерии в области "зеленого" проектирования, строительства и эксплуатации "зеленых" ИЖС, направленные на реализацию декларации "Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года", Парижского соглашения по климату и резолюции Азиатской парламентской ассамблеи по вопросу утверждения дорожной карты по обеспечению мер стимулирования "зеленого" финансирования, сформированные с учетом Указа Президента Российской Федерации от 4 ноября 2020 г. № 666 "О сокращении выбросов парниковых газов", Указа Президента Российской Федерации от 26 октября 2023 г. № 812 "Об утверждении Климатической доктрины Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 8 февраля 2021 г. № 76 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений", распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. № 3268-р "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года", распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1912-р "Об утверждении целей и основных направлений устойчивого (в том числе "зеленого") развития Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2021 г. № 1587 "Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в Российской Федерации и требований к системе верификации проектов устойчивого (в том числе "зеленого") развития в Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. № 3052-р "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иностранных государств и документов, действие которых направлено на формирование стратегии строительной отрасли, благоприятной экологической обстановки и борьбу с изменением климата.

Настоящий стандарт разработан с целью развития "зеленого" строительства на территории Российской Федерации и не заменяет действие документов по стандартизации (национальных стандартов и сводов правил), в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Настоящий стандарт вводит количественные и качественные характеристики строительства и оценки объектов ИЖС в России по "зеленым" критериям.

Стандарт содержит восемь категорий оценки объекта стандартизации, охватывающие все основные этапы жизненного цикла ИЖС, имеющие наибольший вклад по воздействию на окружающую среду, с упором на энергоэффективность. Формирование "зеленых" критериев оценки объектов ИЖС основано на стремлении к достижению целей устойчивого развития, включая цель 11 "Устойчивые города и населенные пункты", заключающуюся в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечивающей экологическую безопасность и благоприятные условия среды для жизнедеятельности человека, при которых минимизируется негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечивается охрана и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений.

Стандарт предназначен для использования архитекторами, проектными и строительными компаниями, застройщиками, техническими заказчиками, управляющими и эксплуатирующими компаниями, производителями домокомплектов, строительных материалов, разработчиками технологий и оборудования, профильными консультантами, гражданами при выборе объекта недвижимости, широким кругом экспертов в области устойчивого развития, а также органами государственной власти и местного самоуправления, иными заинтересованными лицами.

Стандарт разработан с учетом опыта написания и применения ГОСТ Р 70346, передовой международной практики проектирования, строительства и эксплуатации "зеленых" зданий по BREEAM (англ. Building Research Establishment Environmental Assessment Method - рейтинговая система оценки "зеленых" зданий, разработанная в 1990 г. британской организацией BRE Global), LEED (англ. The Leadership in Energy & Environmental Design - рейтинговая система оценки "зеленых" зданий, разработанная в 1998 г. Американским советом USGBC), а также мнения ведущих российских компаний, реализовавших комплексные проекты ИЖС как в роли девелоперов, так и в роли производителей домокомплектов.

Структура настоящего стандарта предполагает обязательные и добровольные "зеленые" критерии по проектированию и строительству, эксплуатации "зеленых" объектов ИЖС, а также критерии в области обращения со строительными и эксплуатационными отходами в процессе жизненного цикла данных объектов.

Обязательные критерии отмечены знаками "*", "**" или "***" для рейтингового значения "Бронза", "Серебро" или "Золото" соответственно. Соответствие обязательным критериям для рейтингового значения "Бронза" является необходимым для признания объекта ИЖС соответствующим национальному стандарту. После подтверждения соответствия "зеленому" критерию начисляются баллы, которые суммируются для расчета степени соответствия объектов ИЖС настоящему стандарту при присвоении более высокого рейтингового значения.

Добровольные критерии используются для повышения рейтингового значения, однако не могут быть основой для перехода из одного рейтингового значения в другое (из "Бронза" в "Серебро" и из "Серебро" в "Золото") без достижения всех обязательных критериев, соответствующих следующему рейтинговому значению. Обязательные на "Серебро" и "Золото" критерии являются добровольными при присвоении рейтингового значения "Бронза", а обязательные на "Золото" – добровольными при присвоении рейтинговых значений "Бронза" и "Серебро".

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

16.09.2024. У физических лиц появилась возможность поддержать «зеленую энергетику» и внести вклад в улучшение экологической обстановки

У физических лиц появилась возможность поддержать «зеленую энергетику» и внести вклад в улучшение экологической обстановки

«ЭнергосбыТ Плюс» запустил новый сервис «Зелёная энергия» в личном кабинете.

С его помощью клиенты – физические лица могут внести вклад в улучшение экологической обстановки, купив электроэнергию, выработанную солнечными электростанциями. Сервис работает в пилотном режиме в Оренбургской области. В августе клиенты компании воспользовались им уже 53 раза.

Чтобы купить зелёную энергию в личном кабинете «ЭнергосбыТ Плюс», необходимо поставить соответствующую галочку при оплате квитанции. Надбавка за озеленение добавится к сумме начислений за месяц. Она составляет 30 копеек за один кВт·ч.

Подробнее...

13.09.2024. Большая разница: почему в РФ неравномерно выросли тарифы на услуги ЖКХ

Большая разница: почему в РФ неравномерно выросли тарифы на услуги ЖКХ

Издание «Известия» опубликовало материал о причинах изменения тарифов на услуги ЖКХ. На стоимость влияют доходы населения, изношенность сетей и региональные индексы, предполагают специалисты издания.

В администрациях регионов, ФАС и Минстрое объяснили «Известиям», с чем связана заметная разница в тарифах ЖКУ после их плановых повышений. В начале осени жители ряда регионов столкнулись с тем, что сумма в квитанциях увеличилась на 15–20%, а где-то и значительно больше — 1 июля правительство проиндексировало тарифы по услугам жилищно-коммунального хозяйства. На стоимость повлиял комплекс причин, в том числе бюджеты субъектов, состояние инфраструктуры и разный вид топлива. Можно ли изменить размер тарифа и кому доступны льготы по выплатам — в материале «Известий».

Подробнее...

11.09.2024. Россиян ждет новый сюрприз при неоплате услуг ЖКХ. Взыскание задолженности через суд обернется еще большими финансовыми потерями

Россиян ждет новый сюрприз при неоплате услуг ЖКХ. Взыскание задолженности через суд обернется еще большими финансовыми потерями

Размер государственных пошлин при обращении в суд с 9 сентября вырос в большинстве случаев в десять раз.

Это значит, что тем, кто вовремя не оплатит услуги ЖКХ и на кого коммунальщики подадут в суд, придется погасить не только долг, но и существенные издержки, в результате чего сумма может увеличиться чуть ли не в полтора раза.

«Парламентская газета» выяснила, чем теперь грозит просрочка по платежкам.

Подробнее...

09.09.2024. ДОМ.РФ: У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья

ДОМ.РФ: У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья

У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья. Почему стоит обращать внимание на класс энергоэффективности своего дома, сколько сейчас "зеленых" домов и почему они выгодны для государства.

Об этом рассказала в интервью "Российской газете" на Восточном экономическом форуме директор по устойчивому развитию и международному сотрудничеству ДОМ.РФ Марина Слуцкая.

Подробнее...

05.09.2024. Повышение энергоэффективности в учреждениях на примере детского сада № 30 Курортного района Санкт-Петербурга

Повышение энергоэффективности в детских садах Курортного района Санкт-Петербурга

Процесс энергосбережения в учреждениях можно обеспечить только программно-целевым методом.

Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных и автоматизированных систем энергоснабжения. Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. Процесс по повышению энергоэффективности должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными организационными и техническими мероприятиями.

Подробнее...

03.09.2024. Минстрой России разъяснил особенности размера платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирных домах (письмо Минстроя России от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги»)

Минстрой России разъяснил особенности размера платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирных домах (письмо Минстроя России от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги»)

В письме от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги», Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подробнее...

30.08.2024. Устанавливаются критерии и правила определения системообразующих территориальных сетевых организаций

Устанавливаются критерии и правила определения системообразующих территориальных сетевых организаций

Правительством Российской Федерации подписано Постановление «О критериях отнесения территориальных сетевых организаций к системообразующим территориальным сетевым организациям и порядке определения системообразующих территориальных сетевых организаций».

Документ устанавливает требования, которым должна соответствовать сетевая организация для получения статуса системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО). Оценку соответствия указанным требованиям будут проводить уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации, а принимать решения об определении – главы регионов.

Подробнее...

28.08.2024. ГОСТ Р 71468-2024 «Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Повышение устойчивости среды обитания за счет применения энергоэффективных теплоизоляционных материалов и изделий»

ГОСТ Р 71468-2024 «Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Повышение устойчивости среды обитания за счет применения энергоэффективных теплоизоляционных материалов и изделий»

Приказом Росстандарта от 22 июля 2024 года № 951-ст утвержден ГОСТ Р 71468-2024 «Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Повышение устойчивости среды обитания за счет применения энергоэффективных теплоизоляционных материалов и изделий».

Стандарт разработан Некоммерческим партнёрством «Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике».

Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 474 «Экологические требования к объектам недвижимости». Введен впервые.

Подробнее...

27.08.2024. Мишустин: программа модернизации ЖКХ до 2030 года потребует 4,5 трлн рублей

Мишустин: программа модернизации ЖКХ до 2030 года потребует 4,5 трлн рублей

Реализация комплексной программы модернизации ЖКХ до 2030 года потребует 4,5 трлн рублей из различных источников.

Об этом премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, выступая на пленарной сессии форума «Развитие малых городов и исторических поселений».

Мишустин отметил, что в ближайшие годы предстоит серьезно нарастить мощности коммунальной инфраструктуры. По его словам, эта задача крайне сложная, поскольку сейчас в среднем более трети сетей тепло- и водоснабжения, а также водоотведения нуждаются в замене.

Подробнее...

23.08.2024. Первые застройщики и производители домокомплектов прошли сертификацию на соответствие требованиям энергоэффективности нового «зеленого» ГОСТа

Первые застройщики и производители домокомплектов прошли сертификацию на соответствие требованиям энергоэффективности нового «зеленого» ГОСТа

Классы энергоэффективности присвоены индивидуальным жилым домам в соответствии с новым ГОСТ Р 71392-2024 «"Зеленые" стандарты. "Зеленое" индивидуальное жилищное строительство. Методика оценки и критерии проектирования, строительства и эксплуатации».

Напомним, что с 1 августа 2024 года вступил в силу утвержденный Росстандартом 25 мая 2024 года национальный стандарт «зеленого» индивидуального жилищного строительства.

"Зеленый" ГОСТ Р для ИЖС разработан финансовым институтом развития в жилищной сфере ДОМ.РФ совместно с Ассоциацией участников малоэтажного и комплексного строительства (НАМИКС) при участии некоммерческого партнерства «Национальное агентство по энергосбережению и возобновляемым источникам энергии» (НП «НАЭВИ») по дорожной карте Минстроя России.

Подробнее...

15.08.2024. Итоги и задачи реализации программы энергосбережения обсудили в Правительстве Тамбовской области

Итоги и задачи реализации программы энергосбережения обсудили в региональном Правительстве Тамбовской области

Глава Тамбовской области Максим Егоров провел совещание по проблемным вопросам в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В рейтинге муниципальных и городских округов области по выполнению программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности низкие позиции занимают Никифоровский, Сосновский, Пичаевский, Гавриловский, Токаревский муниципальные округа, города Мичуринск, Моршанск, Кирсанов. Оценка проводилась по 12 показателям, которые в том числе отражают уровень планирования и организации мероприятий программы, наличия светодиодных источников света в муниципальных учреждениях и на дорогах. Также оценивалась работа по размещению в государственной информационной системе «Энергоэффективность» сведений о параметрах выполнения программ энергосбережения подведомственных организаций.

Подробнее...

12.08.2024. Федеральный закон от 08.08.2024 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ»

Федеральный закон от 08.08.2024 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ»

На официальном портале Правительства России опубликован Федеральный закон от 08.08.2024 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ».

Федеральный закон направлен на повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, обеспечение готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.

Изменения содержат перечень профилактических и контрольных мероприятий при федеральном государственном надзоре и новые требования к обеспечению готовности к отопительному периоду, а также последствия их неисполнения.

Подробнее...

09.08.2024. В Госдуме предлагают создать министерство ЖКХ

В Госдуме предлагают создать министерство ЖКХ

В Госдуме обсуждают в рамках модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства в России создание отдельной структуры ЖКХ, в том числе в виде министерства, сообщил РИА Недвижимость представитель комитета ГД по строительству и ЖКХ.

Ранее сообщалось, что депутаты разрабатывают план рекомендаций, направленный на решение ключевых проблем в сфере ЖКХ. Согласно одному из пунктов плана предлагается рекомендовать правительству создать отдельную структуру по данным вопросам.

Подробнее...

08.08.2024. Коммерсантъ: Тарифам ЖКХ примеряют пятилетку

Коммерсантъ: Тарифам ЖКХ примеряют пятилетку

Власти думают о возможной заморозке тарифов ЖКХ на пять лет. Депутаты Госдумы предложили разработать новую долгосрочную тарифную политику в отношении коммунальных ресурсов, пишет Forbes.

Согласно изменениям, цены на водоснабжение, водоотведение, электричество, газ, вывоз мусора и отопление могут пересматривать не чаще чем раз в пять лет, учитывая ежегодную индексацию. Сейчас уровень ставок планируется на временной промежуток от трех до пяти лет. Но тарифы на ЖКХ растут ежегодно. В начале июля цены на коммуналку увеличились в среднем на 10% по России.

Подробнее...

08.08.2024. ГОСТ Р 71545-2024 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах. Основные положения»

ГОСТ Р 71545-2024 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах. Основные положения»

Приказом Росстандарта от 31 июля 2024 года № 1003-ст утвержден ГОСТ Р 71545-2024 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах. Основные положения».

Введен впервые. Стандарт устанавливает перечень и содержание процессов, связанных с энергосбережением и повышением энергоэффективности в многоквартирных домах после их введения в эксплуатацию.

Подробнее...

06.08.2024. ФАС утвердила механизм детализации расходов предприятий ЖКХ и прозрачности расчетов за коммунальные ресурсы

ФАС утвердила механизм детализации расходов предприятий ЖКХ и прозрачности расчетов за коммунальные ресурсы

Минюст России зарегистрировал приказ службы о методических указаниях по расчету тарифов на тепло-, водоснабжение и водоотведение.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 15.07.2024 № 473/24 (Зарегистрирован 31.07.2024 № 78963).

Принятые изменения коснутся всех регулируемых организаций.

Документ подразумевает, что в случаях, когда компании получают экономию средств за счет внедрения цифровых решений, например, установление «умных» счетчиков, то организации ЖКХ будут перенаправлять её на обновление инфраструктуры. Ранее региональные тарифные органы могли исключать полученную экономию из необходимой валовой выручки.

Подробнее...

05.08.2024. Новый материал позволит повысить энергоэффективность зданий

Новый материал позволит повысить энергоэффективность зданий

Ученые Центра НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ им. Н. Э. Баумана и Федерального исследовательского центра проблем химической физики и медицинской химии РАН разрабатывают композиционный материал, который, благодаря способности к накоплению энергии, может поддерживать комфортную температуру в системе горячего водоснабжения и теплоснабжения при кратковременных отключениях энергии.

Материалы с фазовым переходом, называемые сокращенно МФП, могут использоваться для теплового хранения энергии, теплового менеджмента, то есть защиты от перегрева электронных компонентов, регулирования теплового режима внутри помещений, а также в качестве портативных теплоаккумуляторов для медицины и физиотерапии и пр., рассказал руководитель группы спектроскопии наноматериалов ФИЦ ПХФ и МХ РАН Сергей Баскаков.

Подробнее...

02.08.2024. Открыт прием заявок на конкурс реализованных проектов в области энергосбережения

Открыт прием заявок на конкурс реализованных проектов в области энергосбережения

Под эгидой Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт‑Петербурга и подведомственного СПб ГБУ «Центр энергосбережения» стартовал ежегодный Конкурс проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Конкурс направлен на повышение уровня культуры энергопотребления, привлечение внимания к бережному отношению к энергоресурсам, энергосберегающему образу жизни и применение энергоэффективных технологий в различных секторах экономики Санкт-Петербурга.

Прием заявок проходит с 1 августа по 15 октября.

Подробнее...

01.08.2024. Вступил в силу «зеленый» ГОСТ на частные дома

Вступил в силу «зеленый» ГОСТ на частные дома

С 1 августа вступает в силу национальный стандарт "зелёного" индивидуального жилищного строительства (ГОСТ Р для ИЖС).

Если дом будет ему соответствовать, это будет свидетельствовать о качестве здания, а плата за коммунальные услуги в таком жилье, как ожидается, будет ниже обычной.

Добровольный ГОСТ Р обеспечит поступательное развитие сегмента качественного и энергоэффективного ИЖС, отмечают в ДОМ.РФ, который разрабатывал стандарт. "Зелёный" ГОСТ Р для ИЖС станет ориентиром для компаний, которые хотят повысить конкурентность своих проектов и использовать при их реализации современные и технологичные решения, поясняют в госкомпании.

Подробнее...

31.07.2024. В России установят критерии надежности теплоснабжения

В России установят критерии надежности теплоснабжения

Госдума приняла закон, который направлен на повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, обеспечение готовности к отопительному периоду.

Документ закрепит полномочия по установлению критериев надежности теплоснабжения потребителей за правительством РФ. Также новый закон установит обязанности быть готовыми к отопительному периоду для муниципальных образований, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и т.п.

Первый зампред комитета ГД по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев пояснил, что произошедшие этой зимой аварии на объектах теплоснабжения и общая тенденция ветшания теплосетевой инфраструктуры выявили острую необходимость в изменении подходов к порядку подготовки и прохождению отопительного периода.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом