ГОСТ Р 51750-2001

Группа Е01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОЕМКОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Общие положения

Energy conservation. Methods for determination of energy capacity on production of output and rendering of services in technological energy systems.

General principles

ОКС 27.010

ОКСТУ 3103, 3104, 3403, 3404

Дата введения 2002-01-01

Предисловие

  1. РАЗРАБОТАН ФГУ «Российское агентство энергоэффективности» Минэнерго России

    ВНЕСЕН ФГУ «Российское агентство энергоэффективности» Минэнерго России

  2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21 мая 2001 г. № 211-ст

  3. В настоящем стандарте реализованы нормы и требования:

    • Закон РФ “Об энергосбережении”,
    • Закон РФ “О сертификации продукции и услуг”,
    • Закон РФ “О связи”,
    • Закон РФ “О почтовой связи”,
    • Закон РФ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”,
    • Закон РФ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”,
    • Закон РФ “Об отходах производства и потребления”,
    • Закон РФ “Об охране атмосферного воздуха”,
    • а также положения ИСО 13600: 1997 “Энергосистемы технические. Основные понятия”

  4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение

Энергосбережение является одним из ключевых направлений энергетической политики России в процессе реализации ФЦП “Энергосбережение” [1], разработанной на основе Закона Российской Федерации “Об энергосбережении” [2].

В свою очередь, выполнение задания ФЦП “Энергосбережение” в 2001 г. и в последующие годы также должно базироваться на развитой нормативно-методической основе [2, 3], т.е. на межгосударственных и российских стандартах, устанавливающих в т.ч. номенклатуру показателей энергетической эффективности технологических энергетических систем (далее – ТЭС) при производстве продукции и оказании услуг.

Целью настоящего стандарта является установление методологии комплексного определения энергоемкости ТЭС различного назначения при производстве продукции и оказании услуг. В большой мере учтены современные системные тенденции энергосбережения, которые “начинаются с учета энергоресурсов и заканчиваются рациональным управлением их расхода” [4].

Характерны тенденции одновременного рассмотрения проблем: “В настоящее время стоимостные оценки не могут служить единственной мерой эффективности объектов энергетики как в России в силу быстрых переходных процессов в народном хозяйстве, так и в промышленно развитых странах. Поэтому все большее внимание обращается на анализ материальных потоков в производственной сфере и окружающей среде в их взаимосвязи.

В топливно-энергетическом комплексе (далее – ТЭК) естественными натуральными измерителями его продукции служат энергетические величины и соответствующие им единицы. Продукцией ТЭК является свободная энергия - та часть общей энергии, заключенной в энергоресурсе, которая может быть направлена на совершение полезной работы или превращена в другие формы энергии” [5].

Примечательно также, что на международном уровне в 1997 г. был принят стандарт ИСО 13600 [7], в котором энергоресурс прямо назван товаром, потребляемым в техносфере, связанной с другими сферами жизни. Международный стандарт ИСО 13600 был подготовлен Техническим комитетом ИСО/ТК 203 “Технические энергетические системы”. Знаменательно, что в отечественных документах энергию, топливо также называют продукцией, а в статье [4] электроэнергия прямо названа “товаром номер один”. “Энерготовар” [5], “энергоресурс” - таковы современные ключевые понятия.

Следует, однако, отметить, что в отечественных нормативных правовых актах пока отсутствуют термины “техносфера”, “биосфера” [6], хотя они уже установлены в ИСО 13600 применительно к функционированию технических энергетических систем [7]. В многочисленных отечественных статьях 90-х годов проблемы энергосбережения рассматриваются также совместно с проблемами охраны окружающей среды. Наиболее четко это направление развития структурировано в докладе [8]: “Эффективным инструментом разработки энергосберегающих систем является функционально-экологическое проектирование (далее - ФЭП), синтезирующее принципы функциональности и экологичности (для природы и человека) систем.

При проведении ФЭП основным критерием адекватности затрат на осуществление требуемых функций является экологичность системы и ее элементов, характеризующихся рядом показателей.”

Кроме того, традиционно при установлении требований к уровню экономичности продукции [9] стремятся обеспечить минимум расходования всех видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. наряду с собственно техническими (технологическими) и экологическими проблемами в комплексе рассматривают также социальные вопросы затрат труда и ресурсные вопросы затрат материалов, топлива и энергии.

Учитывая важные современные тенденции развития хозяйства и стандартизации в обеспечение ресурсосбережения, решено установить в настоящем стандарте ряд основополагающих терминов, определений и понятий, а также представить соответствующие концептуальные положения, чтобы гармонизировать отечественные и международные представления, а также деятельность в обеспечении энергосбережения при энергопотреблении.

Наряду с этим, в настоящем стандарте частично использованы методические положения документа [10], хотя он перегружен общими макроэкономическими показателями, не содержит терминологического аппарата и нормативных ссылок.

Объектом стандартизации в настоящем документе является технологическая энергоемкость. “Одним из критериев, позволяющих достоверно определить затраты сельскохозяйственного производства, не исключая стоимостных показателей, является энергоемкость. Этот показатель наиболее объективен, не зависит от конъюнктуры рынка и характеризует собой технический уровень развития технологий” [11].

Терминологическое наполнение, концептуальная и библиографическая [1-43] основа, методические положения настоящего стандарта позволят целенаправленно и обоснованно на современном уровне требований определять показатели энергоемкости производства продукции и оказания материальных услуг в ТЭС с учетом обязательных “рамочных” стратегических ограничений устойчивого развития:

  • технологических аспектов энергопотребления при производстве продукции и оказании услуг (в товаросфере);
  • экологических аспектов воздействия технологических энергетических систем на окружающую среду (в частности, в атмосфере [39]);
  • социальных аспектов, в частности трудоемкости производства продукции и оказания услуг с заданными энергоемкостями (в социосфере);
  • ресурсных аспектов, включая как традиционные источники топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), так и энергию из отходов, сбросов и выбросов (в гео- и гидросферах, а также в атмосфере био- и ресурсосферы).

С учетом названных обязательных “рамочных” стратегических ограничений развития хозяйства основным предметом установления в настоящем стандарте является идентификация технологической энергоемкости производства продукции и оказания услуг, т.е. товарно-финансовая сфера регулирования потребления ТЭР как полноценного энерготовара на рынках сбыта.

При этом предполагается, что традиционные энергоресурсы получают из недр, от водных потоков и др., а охрана окружающей среды включает как мониторинг выбросов в атмосферу, так и процессы ликвидации твердых отходов и жидких сбросов. Кроме того, на структуру и содержание настоящего стандарта оказал влияние тот факт, что в сфере экологического управления во взаимосвязи с энергосбережением активно разрабатывают документы на международном уровне [40].

Настоящий стандарт предназначен для использования различными специалистами, участвующими в разработке нормативной и технологической документации, связанной с добычей, производством, хранением, транспортированием, использованием первичных и вторичных энергетических ресурсов, при разработке, эксплуатации, ремонте, списании и ликвидации (как последней стадии жизненного цикла продукции - с утилизацией техногенных и удалением опасных составляющих) энергопотребляющего оборудования, а также специалистами - разработчиками нормативных документов, оборудования, технологий, методов контроля, испытаний, сертификации, лицензирования, страхования в обеспечении энергосбережения и экобезопасности.

Настоящий стандарт является одним из комплекса нормативных документов России профиля “Энергосбережение”, призванных в развитие ГОСТ Р 51387 создать нормативную базу для проведения работ по энергосбережению на предприятиях различных отраслей народного хозяйства с учетом социальных [26] и экологических факторов [40, 43].


Документ: ГОСТ Р 51750-2001 Энергосбережение. Методика определения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в технологических энергетических системах. Общие положения.

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

12.03.2025. Правительство РФ ужесточает контроль за реализацией инвестиционных программ в сфере ЖКХ

Правительство РФ ужесточает контроль за реализацией инвестиционных программ в сфере ЖКХ

Федеральная антимонопольная служба разработала проект постановления, усиливающий контроль за реализацией инвестиционных программ в сфере ЖКХ.

Документом вносятся изменения в правила разработки и утверждения схем тепло- и водоснабжения, корректируются сроки разработки инвестпрограмм и предоставления отчётности по их реализации, а также сокращаются сроки пересчёта тарифов в случае невыполнения планов, заявленных ресурсоснабжающими организациями.

Поправки объясняются высоким износом инфраструктуры. Согласно Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года, замены требует 30% сетей теплоснабжения (50 тыс. из 167 тыс. км), 43,4% сетей водоснабжения (249 тыс. из 574 тыс. км), 46% сетей водоотведения (92 тыс. из 199 тыс. км).

Подробнее...

11.03.2025. Правительство возвращает тему энергетической и ресурсной эффективности

Правительство возвращает тему энергетической и ресурсной эффективности

Белый дом готов вернуться к вопросу более активного внедрения промышленностью энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий — ранее эта тема была фактически отложена из-за необходимости поддерживать экономику в условиях санкций, сообщается в материале “Ъ”.

Опубликованный правительством перечень поручений ведомствам для начала предполагает проведение детального анализа ситуации с экономией ресурсов и энергии в отраслях. Эксперты полагают, что далее власти для стимулирования сбережения энергии и ресурсов могут использовать как практику поощрения предприятий субсидиями, так и принуждение к самостоятельной модернизации мощностей.

Подробнее...

10.03.2025. Депутат Разворотнева назвала простые способы сэкономить на ЖКУ

Депутат Разворотнева назвала простые способы сэкономить на ЖКУ

Светодиодные лампочки и датчики движения помогут сэкономить на ЖКУ тем, кто своевременно не выключает свет.

Об этом рассказала зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.

По ее словам, уменьшить счета за электричество также можно, если вынимать из розеток даже неработающие бытовые приборы. Депутат уточнил, что таким образом в течение года можно сохранить порядка нескольких тысяч рублей.

Подробнее...

07.03.2025. Сенаторы обсуждают снижение энергозатрат на эксплуатацию зданий в рамках реализации национального проекта

Сенаторы обсуждают снижение энергозатрат на эксплуатацию зданий в рамках реализации национального проекта

В Совете Федерации РФ прошел круглый стол, посвященный повышению энергоэффективности в строительстве.

В соответствии с указом президента о национальных целях до 2030 года, ключевым направлением станет рост энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности. Российское правительство нацелено на внедрение экологичных технологий, что отражено в «Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ».

Национальный проект «Инфраструктура для жизни» включает новый показатель — «Индекс устойчивого энергосбережения в строительстве», который планируется повышать с 2025 по 2030 годы.

Подробнее...

06.03.2025. Развитие страны зависит от энергетической и ресурсной эффективности экономики

Развитие страны зависит от энергетической и ресурсной эффективности экономики

В России появится комплексная межотраслевая модель управления в области повышения энергетической и ресурсной эффективности экономики, увязанная с национальными и федеральными проектами, а также государственными программами.

«Президентом поставлена задача поэтапного сокращения энергоёмкости валового внутреннего продукта. Иными словами – снижения использования ресурсов на единицу продукции», – подчеркнул Михаил Мишустин на стратегической сессии в ноябре 2024 года, где обсуждались вопросы повышения энергетической и ресурсной эффективности экономики.

По итогам стратсессии подготовлен ряд поручений федеральным ведомствам.

Подробнее...

05.03.2025. Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии, посвящённой повышению энергетической и ресурсной эффективности экономики

Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии, посвящённой повышению энергетической и ресурсной эффективности экономики

В России должна появиться комплексная межотраслевая модель управления в области повышения энергетической и ресурсной эффективности экономики, увязанная с национальными и федеральными проектами, а также государственными программами.

Такое поручение дал Председатель Правительства Михаил Мишустин по итогам состоявшейся 26 ноября 2024 года стратегической сессии. Формированием такой модели управления займётся Минэкономразвития совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Её необходимо представить в Правительство до 9 июня 2025 года.

Подробнее...

05.03.2025. Поздравляем со Всемирным днём энергоэффективности!

Поздравляем со Всемирным днём энергоэффективности!

Ежегодно 5 марта в мире отмечается Всемирный день энергоэффективности (World Energy Efficiency Day).

Этот праздник посвящен повышению осведомленности общества о важности рационального использования энергии и внедрении энергоэффективных технологий.

День энергоэффективности отмечается во многих странах мира, включая Россию, США и другие государства, активно работающие в области устойчивого развития и охраны окружающей среды.

Инициатива о создании праздника была предложена на Первом международном совещании по энергоэффективности в 1998 году. Уже тогда эксперты всерьез начали обсуждать проблематику энергоперехода.

Подробнее...

03.03.2025. Минстрой предложил ограничить строительство неэнергоэффективных зданий

Минстрой предложил ограничить строительство неэнергоэффективных зданий

Минстрой России выступил с инициативой ограничить строительство объектов с низкой энергоэффективностью в регионах с дефицитом энергоснабжения.

Заместитель министра Сергей Музыченко отметил, что такие меры особенно актуальны для субъектов Южного федерального округа, где требуется «поставить планку» и не допускать ввода зданий с недостаточным классом энергоэффективности.

Сегодня доля энергоэффективных зданий в России составляет лишь 10–15% от общего числа новостроек. В Ассоциации НОПСМ отмечают, что ужесточение требований к строительству может повысить стоимость объектов на 5–10%, однако это компенсируется снижением эксплуатационных затрат.

Подробнее...

26.02.2025. Мосжилинспекция оштрафовала УК из-за нарушений в сфере энергосбережения

Мосжилинспекция оштрафовала УК из-за нарушений в сфере энергосбережения

Государственная жилищная инспекция Москвы привлекла к административной ответственности две организации за нарушения законодательства об энергосбережении.

Как сообщила пресс-служба ведомства, Мосжилинспекция привлекла к административной ответственности по части 5, статьи 9.16 КоАП РФ (предусматривает штрафы до 30 тысяч рублей) должностное лицо и две организации, осуществляющие управление многоквартирными домами на юго-западе Москвы.

Было установлено, что ГБУ "Жилищник района Ясенево" и ТСЖ "Дом на Юго-Западе" не выполнялись мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в многоквартирных домах по адресам: улица Айвазовского улица, дом 8, корпус 2 и проспект Вернадского, дом 105, корпус 4.

Подробнее...

25.02.2025. В Госдуму внесен законопроект о возможности консервации пустующих многоэтажек

В Госдуму внесен законопроект о возможности консервации пустующих многоэтажек

Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, которым предлагается установить возможность консервации пустующих многоквартирных домов.

Об этом «Парламентской газете» сообщили в Комитете Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Позднее документ был опубликован в электронной базе Госдумы.

Авторами законопроекта стали председатель комитета Андрей Шевченко, его заместитель Анатолий Широков, члены комитета Сахамин Афанасьев и Елена Шумилова, а также сенатор Ольга Епифанова. Изменения вносятся в Жилищный кодекс и статью 563 Земельного кодекса.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на второй 3-летний перио) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

Энергообследование, энергопаспорт, программа энергосбережения

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.


  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Расчет класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ), в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Новости энергосбережения в ЖКХ и в МКД

Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель

Онлайн-сервис АРМ «Энергоэффективность»

Мы подготовили онлайн-сервис АРМ «Энергоэффективность»
Модуль «Класс энергетической эффективности МКД: Декларация. Этикетка. Указатель»


Позволяет осуществить расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома и сформировать документы для ГЖИ (декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, этикетка и указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома) в соответствии с Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов». Регистрация и установка программного обеспечения не требуется.

  • Расчет класса

    Расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Расчет класса энергетической эффективности многоквартирного дома онлайн бесплатно

  • Декларация

    Декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

    Декларация о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Этикетка класса

    Этикетка класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Этикетка класса энергетической эффективности многоквартирного дома

  • Указатель класса

    Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома

    Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома

Рассчитать класс

Рассчитать класс энергетической эффективности МКД онлайн

Заказать энергообследование, энергоаудит, энергопаспорт, программу энергосбережения, декларацию

Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15


Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Запросить КП онлайн

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом