МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПРИКАЗ

от 25 мая 2020 года № 310

Зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 г.
Регистрационный № 59071

Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 6 и частью 5.1 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2018, № 30, ст. 4556) и подпунктом 5.2.28(209) пункта 5 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; 2019, № 5, ст. 391), приказываю:

Утвердить прилагаемые требования к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования).

 

Министр М.Г. Решетников

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2020 г.

Регистрационный № 59071


Документ: Приказ Минэкономразвития России от 25 мая 2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)».

Документ на сайте Минэкономразвития России.


УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минэкономразвития России

от 25 мая 2020 г. № 310

Требования к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)

I. Общие положения

1. В соответствии с частью 5.2 статьи 15 и частью 9 статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2018, № 30, ст. 4556) требования к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) (далее - отчет) распространяются на лиц, проводящих энергетические обследования (далее - энергоаудитор), и саморегулируемые организации в области энергетического обследования (далее - СРО).

2. При проведении энергетического обследования энергоаудитор обязан соблюдать требования к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету), а также стандарты и правила СРО, членом которой он является.

3. При проведении энергетического обследования объем оказываемой услуги определяется лицом, заказавшим проведение энергетического обследования (далее - заказчик), в соответствии с договором.

4. Перечень зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по энергосбережению, связанные с измерением объекта энергетического обследования и направленные на сбор необходимой информации, а также оценку эффективности использования энергетических ресурсов и воды (далее - инструментальное обследование), и (или) сведения о которых должны быть отражены в отчете, указываются заказчиком в задании на проведение визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования (далее - задание на обследование).

II. Требования к проведению энергетического обследования

5. При проведении энергетического обследования энергоаудитором осуществляются следующие действия:

  • 1) сбор информации об объекте энергетического обследования;
  • 2) обработка и анализ сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования;
  • 3) визуальный осмотр и инструментальное обследование объекта энергетического обследования;
  • 4) обработка и анализ сведений, полученных по результатам визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования.

6. К основным процессам обработки и анализа сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, относятся:

  • 1) анализ договоров заказчика с ресурсоснабжающими организациями;
  • 2) анализ состояния фактически используемых систем снабжения энергетическими ресурсами;
  • 3) определение структуры и анализ динамики расхода используемых энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом;
  • 4) определение структуры и анализ динамики потребления по каждому виду используемых энергетических ресурсов в процентном отношении за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом;
  • 5) разработка балансов по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом.

7. На основании анализа сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, энергоаудитором составляется задание на обследование.

Задание на обследование согласовывается с заказчиком.

8. Сведения, которые должны быть получены по результатам визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования, указываются в задании на обследование.

9. К основным процессам обработки и анализа сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования, относятся:

  • 1) расчет фактического расхода используемых энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;
  • 2) оценка эффективности использования энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;
  • 3) расчет и оценка неучтенного потенциала используемых энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;
  • 4) определение структуры и анализ динамики расхода, потребления и потерь по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
  • 5) составление баланса по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
  • 6) расчет фактического и нормативного расходов используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
  • 7) расчет и оценка эффективности использования энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
  • 8) расчет и оценка потенциала, направленного на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, по каждому виду используемых энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов.

III. Требования к разработке, составлению и заполнению отчета

10. По результатам проведения энергетического обследования объекта энергетического обследования энергоаудитором осуществляются разработка, составление и заполнение отчета.

Отчет разрабатывается и заполняется на основании обработанных и проанализированных сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, его визуального осмотра и инструментального обследования.

11. Отчет состоит из следующих структурных элементов:

  • 1) титульный лист;
  • 2) оглавление;
  • 3) аннотация;
  • 4) введение;
  • 5) сведения об объекте энергетического обследования;
  • 6) потенциал энергосбережения и оценка экономии энергетических ресурсов, полученной при реализации мероприятий;
  • 7) приложения.

12. На титульном листе отчета указываются:

  • 1) полное наименование СРО, членом которой является энергоаудитор, в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
  • 2) должность, фамилия, имя, отчество (при их наличии), подпись лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа СРО (руководителя коллегиального исполнительного органа СРО) и печать организации;
  • 3) полное наименование энергоаудитора в соответствии с учредительными документами;
  • 4) должность, фамилия, имя, отчество (при их наличии), подпись энергоаудитора и печать юридического лица либо индивидуального предпринимателя, являющегося энергоаудитором (при наличии);
  • 5) полное наименование объекта энергетического обследования;
  • 6) должность, фамилия, имя, отчество (при их наличии), подпись заказчика и печать юридического лица либо индивидуального предпринимателя, являющегося заказчиком энергетического обследования (при наличии);
  • 7) дата (месяц, год) составления отчета (дата составления отчета соответствует дате окончания проведения энергетического обследования).

13. В оглавлении отчета указывается перечень разделов (глав, параграфов, примечаний, приложений) и номера соответствующих им страниц.

14. В аннотации отчета указываются:

  • 1) объем финансирования энергоресурсосберегающих мероприятий;
  • 2) возможные источники финансирования реализации энергоресурсосберегающих мероприятий в процентном отношении с указанием доли каждого из возможных источников финансирования от общего объема финансирования;
  • 3) общий эффект от реализации энергоресурсосберегающих мероприятий в натуральном и (или) стоимостном выражениях.

15. Во введении отчета указываются:

  • 1) обоснование необходимости и цели проведения энергетического обследования;
  • 2) краткое описание содержания и методологии проведения энергетического обследования;
  • 3) сроки и график проведения энергетического обследования;
  • 4) сведения о лицах, ответственных за проведение энергетического обследования у заказчика и энергоаудитора.

16. В сведениях об объекте энергетического обследования отчета указываются:

  • 1) полное наименование объекта энергетического обследования;
  • 2) место нахождения объекта энергетического обследования в соответствии со сведениями кадастрового плана;
  • 3) информация о климатической зоне, в которой расположен объект энергетического обследования, включая следующие данные:
    • среднемесячную температуру воздуха в климатической зоне (отдельно по каждому месяцу отчетного (базового) года);
    • среднемесячную скорость ветра в климатической зоне (отдельно по каждому месяцу отчетного (базового) года);
    • иные характеристики климатической зоны (при необходимости);
  • 4) схема расположения объекта энергетического обследования;
  • 5) динамика изменения численного состава работников на объекте энергетического обследования за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, в том числе производственного персонала;
  • 6) единица измерения и значение объема производства продукции (работ, услуг) на объекте энергетического обследования в натуральном и стоимостном выражениях, в том числе отдельно по каждому виду продукции (работ, услуг), за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство продукции (работ, услуг);
  • 7) сведения о системе энергетического менеджмента (при ее наличии), включая оценку ее состояния;
  • 8) информация по каждому виду используемых энергетических ресурсов на объекте энергетического обследования, включая следующие данные:
    • размер тарифов (регулируемой цены) на используемый энергетический ресурс за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году;
    • анализ тарифов на используемый энергетический ресурс и сравнительная характеристика тарифа к уровню тарифов для категории потребителей, к которой относится заказчик, за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году;
    • единицу измерения и значение объема потребления используемого энергетического ресурса на производство продукции (работ, услуг), в том числе отдельно по каждому виду продукции (работ, услуг), за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, для объекта энергетического обследования;
    • баланс фактически используемого энергетического ресурса в натуральном и стоимостном выражениях за отчетный (базовый) год, два года, предшествующих отчетному (базовому) году, и прогнозный баланс используемого энергетического ресурса в натуральном и стоимостном выражениях на два года, следующих за отчетным (базовым) годом, всей системы использования энергетического ресурса и каждого ее элемента отдельно;
    • сведения об оснащенности системы используемого оборудования узлами (приборами) коммерческого и технического учета за отчетный (базовый) год, в том числе характеристики по каждому узлу (прибору) учета:
      • наименование и марку, класс точности, год установки и сроки поверок;
      • фактическое состояние и структуру системы используемого энергетического ресурса за отчетный (базовый) год, в том числе результаты инструментального обследования;
      • единицу измерения и значения спроса на используемый энергетический ресурс в зависимости от времени суток (на период проведения энергетического обследования) по каждому элементу системы использования энергетического ресурса;
      • единицу измерения, а также фактическое и расчетно-нормативное значения показателей энергетической эффективности используемого энергетического ресурса всей системы использования энергетического ресурса и каждого ее элемента отдельно;
  • 9) информация по каждому технологическому комплексу (или наиболее энергоемкому энергопотребляющему оборудованию) объекта энергетического обследования за отчетный (базовый) год, определенному заказчиком при разработке договора и составлении задания на обследование, включая следующие данные:
    • наименование и марку;
    • тип;
    • год ввода в эксплуатацию;
    • износ;
    • установленную мощность по электрической энергии и (или) тепловой энергии;
    • виды производимой продукции (работ, услуг) для объекта энергетического обследования;
    • единицу измерения и значение производительности для объекта энергетического обследования;
    • виды используемых заказчиком энергетических ресурсов;
    • единицу измерения и значение объема потребления по каждому виду используемого энергетического ресурса;
    • результаты инструментального обследования;
  • 10) информация по каждому зданию (строению, сооружению) (в случае, если оно является объектом энергетического обследования) за отчетный (базовый) год, определенному заказчиком в задании на обследование, включая следующие данные:
    • наименование;
    • год ввода в эксплуатацию;
    • этажность;
    • материал и краткую характеристику стен, крыш, окон (площадь остекления и вид остекления);
    • общая площадь;
    • общий объем;
    • отапливаемый объем;
    • износ;
    • удельная тепловая характеристика;
    • результаты инструментального обследования;
    • класс энергетической эффективности;
  • 11) информация о линии (линиях) передачи (транспортировки) по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год, определенной (-ых) заказчиком в задании на обследование, включая следующие данные:
    • наименование линии (линий) передачи;
    • вид передаваемого энергетического ресурса;
    • единица измерения и значение суммарного объема передаваемого энергетического ресурса;
    • единица измерения и значение суммарных фактических потерь передаваемого энергетического ресурса;
    • способ прокладки;
    • единица измерения и значение суммарной протяженности.

17. В сведениях о потенциале энергосбережения и оценке экономии энергетических ресурсов, полученных при реализации мероприятий, указываются:

  • 1) сведения о рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятиях, в том числе отдельно по каждому предлагаемому энергоресурсосберегающему мероприятию, включая следующие:
    • наименование и (или) описание рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия с указанием адреса, а также наименований и стоимости (на период составления отчета) средств, которые необходимо использовать для внедрения указанного мероприятия;
    • сведения о грантах и субсидиях на внедрение рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия;
    • сведения о налоговых льготах после внедрения рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    • объем финансирования рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия в ценах на период составления отчета;
    • годовая экономия используемых энергетических ресурсов в натуральном и (или) стоимостном выражениях, на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которых направлено предлагаемое энергоресурсосберегающее мероприятие;
    • срок окупаемости рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия;
    • рекомендуемая дата внедрения энергоресурсосберегающего мероприятия; динамические показатели оценки экономической эффективности рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия на весь период внедрения - дисконтированный срок окупаемости, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, ставка дисконтирования, индекс рентабельности или доход на единицу затрат;
  • 2) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество и эффективность потребления используемых энергетических ресурсов;
  • 3) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость (затраты) производства используемых энергетических ресурсов для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство энергетических ресурсов;
  • 4) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость передачи используемых энергетических ресурсов для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется передача энергетических ресурсов;
  • 5) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость производства продукции (работ, услуг) для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство продукции (работ, услуг);
  • 6) сравнительная оценка объема финансирования, значений годовой экономии используемых энергетических ресурсов в натуральном и (или) стоимостном выражениях, сроков окупаемости и значений динамических показателей экономической эффективности рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий по отношению к альтернативным взаимосвязанным энергоресурсосберегающим мероприятиям;
  • 7) план и график внедрения, рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий;
  • 8) оценка внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий на ранее внедренные энергоресурсосберегающие мероприятия и конечные результаты энергосбережения и повышения энергетической эффективности используемых энергетических ресурсов;
  • 9) оценка возможных негативных эффектов при внедрении рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий.

18. В приложениях к отчету в форме таблицы приводится перечень измерительной аппаратуры, использованной при проведении инструментального обследования объекта энергетического обследования, а также прилагаются копии:

  • 1) документов, подтверждающих наличие у энергоаудитора знаний в области деятельности по проведению энергетических обследований в соответствии с образовательными программами высшего образования, дополнительными профессиональными программами в области деятельности по проведению энергетических обследований;
  • 2) свидетельств, подтверждающих поверку средств измерения, использованных при проведении инструментального обследования объекта энергетического обследования;
  • 3) документов и материалов, полученных в результате сбора информации об объекте энергетического обследования;
  • 4) документов, содержащих информацию о причине отсутствия информации, необходимой в процессе сбора информации об объекте энергетического обследования, и подтверждающих достоверность указанной информации;
  • 5) документов и материалов, полученных в ходе обработки и анализа результатов визуального осмотра объекта энергетического обследования и его инструментального обследования;
  • 6) иных документов и материалов об объекте энергетического обследования, составленных по результатам энергетического обследования.

IV. Требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам энергетического обследования

19. По результатам проведения энергетического обследования объекта энергетического обследования и на основании сведений, указанных в отчете, составленном по результатам энергетического обследования данного объекта, энергоаудитором составляется энергетический паспорт.

20. Энергетический паспорт состоит из следующих разделов:

  • 1) титульный лист (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящим Требованиям);
  • 2) общие сведения об объекте энергетического обследования (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к настоящим Требованиям);
  • 3) сведения об оснащенности приборами учета (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к настоящим Требованиям);
  • 4) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 4-13 к настоящим Требованиям);
  • 5) сведения о показателях энергетической эффективности (рекомендуемый образец приведен в приложении № 14 к настоящим Требованиям);
  • 6) сведения о величине потерь переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов) (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 15-20 к настоящим Требованиям);
  • 7) потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов (рекомендуемый образец приведен в приложении № 21 к настоящим Требованиям);
  • 8) сведения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (рекомендуемый образец приведен в приложении № 22 к настоящим Требованиям);
  • 9) сведения о кадровом обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 23 - 24 к настоящим Требованиям);
  • 10) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих добычу природного газа (газового конденсата, нефти), подземное хранение природного газа, переработку природного газа) (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 25 - 29 к настоящим Требованиям);
  • 11) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для газотранспортных организаций) (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 30-34 к настоящим Требованиям).

21. При наличии обособленных подразделений заказчика, расположенных в других муниципальных образованиях, к энергетическому паспорту прилагаются сведения (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 1-34 к настоящим Требованиям), заполненные по каждому обособленному подразделению.

22. В случае отсутствия сведений (значений, показателей, данных) для заполнения отдельных полей (ячейки, пункты, строки) энергетического паспорта соответствующее поле (ячейка, пункт, строка) не заполняется, за исключением случаев, для которых настоящими Требованиями предусмотрено внесение в них соответствующих значений.

23. В случае отсутствия сведений (значений, показателей, данных) для заполнения предусмотренных приложениями № 1 - 34 к настоящим Требованиям рекомендуемых образцов в целом данные сведения к энергетическому паспорту не прилагаются.

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

28.03.2024. Счетная палата проверит, почему тепло в регионах дороже, чем в Москве

Счетная палата проверит, почему тепло в регионах дороже, чем в Москве

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил поручить государственным аудиторам проанализировать тарифообразование в коммунальной сфере в различных субъектах.

Тарифы на тепло в Москве зачастую ниже, чем в регионах, а заработная плата столичных тружеников выше, чем на местах. В связи с этим Счетной палате целесообразно провести анализ объективности коммунальных тарифов и сопоставить их с доходами россиян в разных регионах. Исходя из полученной информации, депутаты смогут принять решения, «которых ждут избиратели», заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин во время выступления исполняющей обязанности главы Счетной палаты Галины Изотовой с отчетом о работе за 2023 год.

Подробнее...

27.03.2024. Акция «Час Земли» пройдет 30 марта 2024 г. с 20:30 до 21:30

 Акция «Час Земли» пройдет 30 марта 2024 г. с 20.30 до 21.30. Отключи свет на один час – прояви заботу о планете!

Час Земли – это акция, в ходе которой людей призывают выключить свет и бытовые электроприборы на один час в знак неравнодушия к будущему планеты.

В это же время гаснет подсветка самых известных зданий и памятников мира. Цель Часа Земли не в том, чтобы сэкономить электричество. Данная акция – это символ бережного отношения к природе. Из года в год это мероприятие позволяет привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе.

Подробнее...

27.03.2024. В Минэнерго не планируют привлекать граждан к снижению спроса на электроэнергию

В Минэнерго не планируют привлекать граждан к снижению спроса на электроэнергию

Перевод россиян на тарифы коммерческих предприятий в целях управления спросом на электроэнергию не планируется.

Об этом министр энергетики Николай Шульгинов заявил 27 марта на расширенном совместном заседании комитетов Госдумы по энергетике и по контролю.

Ранее в некоторых СМИ сообщалось, что Минэнерго может предложить россиянам принять участие в реализации мер по снижению спроса на электроэнергию. Для этого потребуется переход на тарифы коммерческих предприятий, которые в среднем на 34 процента выше цен для населения.

Подробнее...

27.03.2024. Краснов: энергокомпании включали в тарифы свои расходы на авто премиум-класса и банкеты

Краснов: энергокомпании включали в тарифы свои расходы на авто премиум-класса и банкеты

Энергокомпании в некоторых регионах России включали в тарифы за электроэнергию свои расходы на автомобили премиум-класса и банкеты.

Об этом заявил генпрокурор России Игорь Краснов на расширенной коллегии Генпрокуратуры с участием президента России Владимира Путина.

«В республиках Башкортостан, Бурятия, Архангельской, Воронежской, Московской, Псковской областях и других регионах выявлены факты включения в тарифы на электроэнергию почти 6 млрд рублей неправомерных расходов, в том числе на обслуживание премиальных автомобилей, проведение банкетов», – сообщил он.

Подробнее...

25.03.2024. Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

3-5 апреля на территории МВЦ «Казань Экспо» пройдёт Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности — ТЭФ-2024.

ТЭФ – это профессиональная платформа для конструктивного диалога, обмена передовым опытом, презентации новых идей и разработок, перспективных технологий, проектов и научных достижений в области энергоресурсоэффективности.

В мероприятии примут участие представители 15 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран.

Подробнее...

25.03.2024. Чувашия вошла в пятерку регионов-лидеров по модернизации инженерных сетей за счет средств ФНБ

Чувашия вошла в пятерку регионов-лидеров по модернизации инженерных сетей за счет средств ФНБ

В Чувашской Республике в 2022-2023 годы с привлечением льготных займов Фонда национального благосостояния заменено 68,8 км сетей инженерных сетей.

По объему выполненных работ республика вошла в пятерку регионов-лидеров, сообщает оператор программы – ППК «Фонд развития территорий».

В текущем году работы по модернизации сферы теплоснабжения в малых городах Чувашии будут продолжены.

Подробнее...

22.03.2024. Комфорт большого города: переключения тепловых нагрузок в Москве снизили выбросы парниковых газов на 1,2 млн тонн

Комфорт большого города: переключения тепловых нагрузок в Москве снизили выбросы парниковых газов на 1,2 млн тонн

Реализация совместной программы ООО «Газпром энергохолдинг», ПАО «МОЭК» и ПАО «Мосэнерго» по переключениям нагрузки между источниками выработки тепла в 2023 году привела к сокращению выбросов парниковых газов в Москве более чем на 1,2 млн тонн, оксидов азота — на более чем 1 000 тонн. Столько же выбросов попадает в атмосферу при теплоснабжении среднего города с населением в 400 тыс. жителей в течение года.

Объем переключений остался на уровне 2022 года и составил 6,4 млн Гкал. Компании продолжат работу в 2024 году по сохранению объема переключаемой нагрузки на ТЭЦ даже в условиях постоянного развития города и подключения новых потребителей.

Подробнее...

20.03.2024. В России менее половины квартир оборудованы счетчиками учета ресурсов

В России менее половины квартир оборудованы счетчиками учета ресурсов

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Юрий Муценек сообщил, что вопрос постепенного формирования приборов учета стоит, но требует средств.

Около 40% российских квартир оборудованы счетчиками и системами учета ресурсов, сообщил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Юрий Муценек, выступая в Совете Федерации на заседании комитета по экономической политике.

Подробнее...

14.03.2024. Опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность»

Опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность»

На сайте ГИС «Энергоэффективность» в разделе «Обучающие материалы» опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность».

В инструкции содержится информация о возможных причинах отклонения декларации, возможные варианты формулировок отклонения и содержит алгоритм действий для устранения причин отклонения перед повторной подачей в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

12.03.2024. Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год

12.03.2024. Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год

За отчётный период ведомством было проведено 12 контрольных (в том числе четыре – в рамках контроля исполнения федерального бюджета) и пять экспертно-аналитических мероприятий в области ЖКХ.

В частности, Счетная палата (СП) проанализировала систему полномочий в сфере теплоснабжения и обозначила ряд системных недостатков, среди которых – недостаточное нормативное регулирование, сложная структура управления, а также отсутствие единых подходов и уполномоченного органа власти, отвечающего за координацию этой работы. В ходе проведенных мероприятий Счетная палата выявила нарушения в сфере ЖКХ на 282 млрд рублей.

Подробнее...

06.03.2024. Повышение энергоэффективности в многоквартирном доме позволит жильцам сэкономить на расходах

Повышение энергоэффективности в многоквартирном доме позволит жильцам сэкономить на расходах

В целях повышения энергоэффективности в многоквартирном доме необходимо обеспечить рациональное использование ресурсов с сохранением комфорта для жильцов.

Это в конечном итоге приводит к снижению расходов тепловой энергии, электричества и воды. Основными факторами, влияющими на уровень энергоэффективности дома являются технические характеристики дома, материалы изготовления, а также состояние инженерных систем и оборудования.

Одним из ключевых аспектов повышения энергоэффективности в многоквартирном доме является утепление здания.

Подробнее...

05.03.2024. Всемирный день энергоэффективности

Всемирный день энергоэффективности

5 марта проводят Всемирный день энергоэффективности. Основная цель праздника – повысить осведомленность общества о рациональном использовании энергии.

Повышение энергоэффективности основывается на оптимизации производства предприятий различных отраслей промышленности, в том числе путем замещения традиционного ископаемого топлива возобновляемыми источниками. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности утверждают и реализуют программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Еще один способ достижения высоких показателей энергоэффективности – строительство зданий, сооружений, многоквартирных домов высоких классов энергоэффективности.

Подробнее...

27.02.2024. Опубликованы инструкции по заполнению деклараций о потреблении энергетических ресурсов и программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Опубликованы инструкции по заполнению деклараций о потреблении энергетических ресурсов и программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

На сайте ГИС «Энергоэффективность» в разделе «Обучающие материалы» опубликованы инструкции по внесению декларации о потреблении энергетических ресурсов, программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, по внесению данных о фактическом выполнении мероприятий программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также опубликовано Руководство пользователя ГИС «Энергоэффективность».

В инструкциях содержится актуализированная пошаговая методика заполнения форм документов с указанием конкретных требований к вводимым данным. Руководство пользователя актуализировано и дополнено по результатам анализа обращений пользователей в техническую поддержку ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

22.02.2024. Опубликован государственный доклад «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году»

Опубликован государственный доклад «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году»

Энергоемкость российского внутреннего валового продукта (без учета неэнергетических нужд) в 2022 году составила 9,64 тонн условного топлива на 1 млн рублей в ценах 2016 года, что на 1,8% выше показателя 2021 года.

Это следует из государственного доклада «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году», опубликованного на сайте Минэкономразвития России.

В докладе отмечается, что изменение уровня энергоемкости ВВП произошло за счет снижения потребления топлива на неэнергетические нужды в связи со сжатием внешних рынков сбыта продукции нефте- и газохимии. При этом потребление первичной энергии в 2022 году составило 1 027,9 млн т.у.т., что на 4% меньше, чем в 2021 году.

Подробнее...

21.02.2024. Специалисты филиала «Чувашэнерго» установили более 3 тысяч интеллектуальных счетчиков в 2023 году

Специалисты филиала «Чувашэнерго» установили более 3 тысяч интеллектуальных счетчиков в 2023 году

Всего с учетом энергосервисного контракта индивидуальные приборы учета появились у 3,2 тыс. потребителей Чувашии.

«Умные» счетчики позволяют дистанционно снимать показания, а также применять многотарифный учет. Потребителям не нужно ежемесячно передавать показания, они поступают в сбытовую компанию автоматически для расчетов за потребленную электроэнергию. Все установленные приборы – отечественного производства.

Подробнее...

20.02.2024. Актуализирован калькулятор целевого уровня снижения потребления ресурсов (ЦУС)

Актуализирован калькулятор целевого уровня снижения потребления ресурсов (ЦУС)

Министерство экономического развития РФ актуализировало расчетную форму ЦУС.

Обращаем внимание, что согласно Федеральному закону № 261-ФЗ все государственные (муниципальные) учреждения обязаны организовать работу по снижению потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1289.

Приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 утверждены методические рекомендации по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды.

Подробнее...

15.02.2024. Минэк отчитался о росте освещенности российских дорог и отметил рост числа светодиодов на дорогах и улицах в России

Минэк отчитался о росте освещенности российских дорог и отметил рост числа светодиодов на дорогах и улицах в России на 25% за год

В 2022 году в России выросло число светодиодных светильников, установленных для уличного и дорожного освещения – на 24% по сравнению с 2021 годом, до 5,4 млн единиц.

Об этом говорится в докладе Минэкономразвития РФ о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности.

В результате сокращения использования в России натриевых и ртутных светильников, доля светодиодов в улично-дорожном освещении в 2022 году увеличилась на 10,2%, до 59,2%.

Подробнее...

13.02.2024. Павел Сорокин: «Рациональный подход к снижению углеродного следа поможет создать новые индустрии»

Павел Сорокин: «Рациональный подход к снижению углеродного следа поможет создать новые индустрии»

12 февраля, Москва. – Главный принцип, с которым надо подходить к решению климатических задач в энергетике – это достижение максимального сокращения выбросов углерода при как можно меньших временных и финансовых затратах.

Об этом Павел Сорокин рассказал на Климатическом форуме РСПП, прошедшем в рамках Недели российского бизнеса – 2024.

Первый заместитель Министра подчеркнул, именно такая логика и была заложена в разработку Энергетической стратегии развития России до 2050 года.

Подробнее...

08.02.2024. Технология Ростеха позволит сэкономить стране более миллиарда рублей в год на отоплении

Технология Ростеха позволит сэкономить стране более миллиарда рублей в год на отоплении

Ижевский научно-исследовательский технологический институт «Прогресс», находящийся под управлением компании «РТ-Капитал» Госкорпорации Ростех, создал уникальное оборудование, которое оценивает расход воды в радиаторах и конвекторах и позволяет с высокой точностью измерять тепловой поток.

С помощью разработки можно существенно снизить стоимость капитальных затрат при монтаже отопительных приборов. В России подобные устройства ранее не производились.

Номинальный тепловой поток, он же мощность, или теплоотдача, – одна из важнейших характеристик отопительного прибора. Она позволяет определить, какой размер оборудования необходим для того, чтобы обогреть ту или иную площадь помещения, а также рассчитать затраты на эксплуатацию отопительной системы.

Подробнее...

06.02.2024. Николай Шульгинов: «Необходимо усилить требования по обеспечению безопасной и надёжной эксплуатации и проектирования тепловых сетей и котельных»

Николай Шульгинов: «Необходимо усилить требования по обеспечению безопасной и надёжной эксплуатации и проектирования тепловых сетей и котельных»

Председатель Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения Николай Шульгинов совместно с Министром строительства и ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным провели совещание «О ходе прохождения объектами теплоснабжения отопительного сезона 2023-2024 годов».

Открывая заседание, Николай Шульгинов заявил, что в текущем осенне-зимнем периоде был зафиксирован ряд случаев повреждений в тепловых сетях и в котельных, в большинстве случаев длительность восстановительных работ занимала до 12 часов.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом