Состоялось заседание Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при Совете Федерации на тему «Модернизация жилищного фонда за счет проведения энергоэффективного капитального ремонта: опыт регионов, проблемные вопросы и перспективы развития»

1 июля 2021 года заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова провела заседание Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при Совете Федерации на тему «Модернизация жилищного фонда за счет повышения энергетической эффективности при проведении капитального ремонта: опыт регионов, проблемные вопросы и перспективы».

В обсуждении приняли участие первые заместители председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко и Аркадий Чернецкий, заместитель Министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Максим Егоров, аудитор Счетной палаты Российской Федерации Наталья Трунова, заместитель генерального директора государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Ольга Сердюк, а также представители субъектов Российской Федерации, профессионального сообщества, эксперты отрасли.

В своем выступлении заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова сообщила, что сокращение удельного расхода энергетических ресурсов в жилищной сфере является важнейшей задачей. Ежегодные потери тепла и электроэнергии в жилищно-коммунальном комплексе сегодня оцениваются в 300 млрд. рублей. При этом плата за коммунальные услуги составляет все большую долю в расходах граждан.

Галина Карелова также подчеркнула, что важно продолжить развитие региональных центров энергоэффективности и энергосбережения. Созданные в 60 субъектах РФ центры обеспечивают учет энергетических ресурсов и вырабатывают предложения по сокращению удельного расхода энергозатрат в жилищно-коммунальном комплексе. Этот позитивный опыт необходимо проанализировать и выработать подходы для его тиражирования в других регионах.

Заместитель Председателя Совета Федерации напомнила участникам мероприятия, что начиная с 2017 года Фонд ЖКХ предоставляет финансовую поддержку на проведение энергоэффективного капитального ремонта. Всего с участием средств госкорпорации проведены работы по повышению энергетической эффективности в 219 многоквартирных домах, расположенных на территории 34 субъектов РФ, улучшены условия проживания более 75 тыс. граждан.

Кроме того, она сообщила, что Совет Федерации проводит работу над совершенствованием нормативной правовой базы, регулирующей вопросы капитального ремонта многоквартирных домов. Создана рабочая группа, которая проводит мониторинг региональной практики, выявляет проблемы, рассматривает предложения по их решению и разрабатывает законодательные инициативы.

Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Максим Егоров в своем выступлении подчеркнул, что на его взгляд любой капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах должен быть энергоэффективным. При составлении программ необходимо уделять данному вопросу особое внимание. На стадии проведения ремонтных работ применение энергосберегающих технологий несет определенное удорожание, однако в дальнейшем это позволит гражданам экономить на оплате за коммунальные услуги.

Максим Егоров напомнил, что в рамках программы капремонта проводятся работы по ремонту кровель, подвалов, фундаментов, фасадов, внутридомовых инженерных систем. Особое внимание уделяется замене лифтового оборудования. Данный перечень может быть дополнен работами, направленными на повышение энергоэффективности многоквартирных домов.

Аудитор Счетной палаты Российской Федерации Наталья Трунова в своем выступлении отметила необходимость проведения при реализации региональных программ капитального ремонта оценки многоквартирных домов на предмет повышения класса энергоэффективности за счет выполненных работ.

Заместитель генерального директора государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ Ольга Сердюк выразила благодарность участникам мероприятия за то внимание, которое уделяется вопросам проведения энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов.

– Задача по стимулированию энергоэффективного капитального ремонта в стране, поставленная Правительством РФ, действительно непростая. Энергоэффективность должна стать общей целью для того, чтобы улучшение качества жилья состоялось в масштабах всей страны. Граждане должны понимать, что проведенный капремонт с применением современных энергосберегающих технологий напрямую влияет на комфорт их проживания, и одновременно позволяет экономить на оплате коммунальных услуг. Опыт, накопленный госкорпорацией за время реализации программы по энергоэффективному капремонту, показывает, что в среднем проведение энергосберегающих мероприятий позволяет добиться порядка 20% экономии потребления коммунальных ресурсов. Кроме того, важно подчеркнуть, что несмотря на общее представление о дороговизне применения современных технологий, для многих домов положительного эффекта можно добиться при сравнительно небольших затратах, – сообщила Ольга Сердюк.

Кроме того, заместитель генерального директора Фонда ЖКХ привела пример успешного проведения энергоэффективного капитального ремонта в многоквартирном доме №53 по улице Никитской в городе Самаре. Здесь после проведения мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности стоимостью 826 тыс. рублей, прекратились проблемы с перетопами, а жители сэкономили 1,58 млн. рублей всего за один год.

– В большинстве случаев проводимый сегодня капитальный ремонт направлен лишь на устранение износа основных конструктивных элементов. Он не ставит целью снижение расхода коммунальных ресурсов. Однако если правильно подобрать перечень мероприятий, то при капитальном ремонте можно одновременно повышать комфорт проживания граждан и снижать плату для граждан за счет рационального использования коммунальных ресурсов. Фонд ЖКХ предоставляет финансовую поддержку из небольших в федеральном масштабе остатков средств. Однако мы видим положительный эффект от проведения работ по энергоэффективному капремонту, – рассказала заместитель главы Фонда ЖКХ Ольга Сердюк.

Также она подчеркнула, что большое значение Фонд содействия реформированию ЖКХ придает оказанию методической и информационной поддержки как собственникам жилья, ТСЖ и управляющим организациям, так и региональным и муниципальным ведомствам:

– Сегодня, чтобы развивать активность регионов и собственников жилья в данном вопросе, нужно, используя наработанный Фондом ЖКХ опыт, настойчиво, системно информировать о возможностях, которые дает энергоэффективный капремонт, помогать и поддерживать собственников, и ввести постоянно действующий механизм предоставления государственной поддержки проектам капитального ремонта, которые нацелены на повышение энергетической эффективности. Также очень важно разработать комплексные меры поддержки для собственников, самостоятельно организующих установку приборов учета и проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности своих домов.

О перспективах финансирования работ по повышению энергетической эффективности многоквартирных домов за счет механизма энергосервисного договора в своем выступлении рассказала руководитель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое России Ирина Булгакова.

Она отметила, что энергосервис очень выгоден для собственников помещений в многоквартирных домах, так как позволяет модернизировать общее имущество и при этом не требует дополнительных финансовых вложений. При этом для массового применения данного механизма необходимо снять имеющиеся законодательные барьеры и завершить идущую сегодня работу по внесению соответствующих поправок в нормативные правовые акты.

Кроме того, в рамках мероприятия с докладами о проведении капитального ремонта и повышении энергетической эффективности жилья выступили представители регионов: заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Семка, заместитель председателя Правительства Амурской области Павел Матюхин, министр жилищно-коммунального хозяйства Приморского края Владимир Бабич, министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Михаил Солоницин, генеральный директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Калининградской области Олег Туркин.


Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом