МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПРИКАЗ

от 9 марта 2023 года № 158

О внесении изменений в Методические рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425

Внести в Методические рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 13 мая 2021 г. № 263, от 28 марта 2022 г. № 159, изменения согласно приложению.

Министр
М.Г. РЕШЕТНИКОВ


Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 09.03.2023 № 158

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в методические рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425

1. В разделе 2:

а) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

  • «СП 30.13300.2020. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* (утвержден приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. № 920/пр).

  • СП 118.13330.2022. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утвержден приказом Минстроя России от 19 мая 2022 г. № 389/пр).»;

б) абзац пятый исключить.

2. В разделе 6.3:

а) в подразделе 6.3.1.2 сноску <6> изложить в следующей редакции:

  • «<6> Коэффициенты соответствуют п. 4.7, 4.8 СП 30.13300.2020. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*.»;

  • в абзаце восьмом слова «не выше 60°C» заменить словами «не выше 75°C»;

б) в подразделе 6.3.3.1 сноску <8> изложить в следующей редакции:

  • «<8> Согласно СП 30.13300.2020. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*.»;

в) в подразделе 6.3.4.1 сноску <9> изложить в следующей редакции:

  • «<9> Согласно СП 30.13300.2020. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*.».

3. Приложение № 2 к указанным Методическим рекомендациям дополнить таблицей П2-5 «Градусо-сутки отопительного периода за 2022 год для субъектов Российской Федерации (°C x сутки)» следующего содержания:

Таблица П2-5

Градусо-сутки отопительного периода за 2022 год для субъектов Российской Федерации (°C x сутки)

Код
Субъект Российской Федерации
При температуре воздуха внутри помещений (в соответствии с таблицей П2-1)
18 °C
20 °C
21 °C
24 °C
1
Республика Адыгея (Адыгея)
2 268
2 634
2 817
3 366
2
Республика Башкортостан
4 563
4 987
5 199
5 835
3
Республика Бурятия
6 343
6 855
7 111
7 879
4
Республика Алтай
5 336
5 780
6 002
6 668
5
Республика Дагестан
2 306
2 668
2 849
3 392
6
Республика Ингушетия
2 851
3 243
3 439
4 027
7
Кабардино-Балкарская Республика
2 684
3 060
3 248
3 812
8
Республика Калмыкия
2 847
3 209
3 390
3 933
9
Карачаево-Черкесская Республика
2 711
3 079
3 263
3 815
10
Республика Карелия
4 732
5 270
5 539
6 346
11
Республика Коми
5 987
6 523
6 791
7 595
12
Республика Марий Эл
4 532
4 990
5 219
5 906
13
Республика Мордовия
4 482
4 998
5 256
6 030
14
Республика Саха (Якутия) (зона 1 - Якутск)
9 090
9 614
9 876
10 662
Республика Саха (Якутия) (зона 2 - Жиганск)
9 767
10 323
10 601
11 435
Республика Саха (Якутия) (зона 3 - Тикси)
10 441
11 149
11 503
12 565
15
Республика Северная Осетия - Алания
2 697
3 061
3 243
3 789
16
Республика Татарстан
4 326
4 768
4 989
5 652
17
Республика Тыва
6 851
7 339
7 583
8 315
18
Удмуртская Республика
4 965
5 459
5 706
6 447
19
Республика Хакасия
5 847
6 321
6 558
7 269
20
Чеченская Республика
2 653
3 027
3 214
3 775
21
Чувашская Республика - Чувашия
4 466
4 908
5 129
5 792
22
Алтайский край
5 173
5 623
5 848
6 523
23
Краснодарский край
2 283
2 655
2 841
3 399
24
Красноярский край (зона 1 - Красноярск)
5 634
6 114
6 354
7 074
Красноярский край (зона 2 - Тура)
8 402
8 950
9 224
10 046
Красноярский край (зона 3 - Норильск)
8 235
8 813
9 102
9 969
25
Приморский край
4 043
4 427
4 619
5 195
26
Ставропольский край
2 569
2 951
3 142
3 715
27
Хабаровский край
5 230
5 670
5 890
6 550
28
Амурская область
5 640
6 082
6 303
6 966
29
Архангельская область
5 095
5 601
5 854
6 613
30
Астраханская область
2 708
3 036
3 200
3 692
31
Белгородская область
3 472
3 918
4 141
4 810
32
Брянская область
3 925
4 407
4 648
5 371
33
Владимирская область
4 099
4 587
4 831
5 563
34
Волгоградская область
3 241
3 605
3 787
4 333
35
Вологодская область
4 793
5 325
5 591
6 389
36
Воронежская область
3 458
3 844
4 037
4 616
37
Ивановская область
4 400
4 878
5 117
5 834
38
Иркутская область
5 625
6 115
6 360
7 095
39
Калининградская область
2 864
3 270
3 473
4 082
40
Калужская область
4 015
4 485
4 720
5 425
41
Камчатский край
4 854
5 388
5 655
6 456
42
Кемеровская область - Кузбасс
5 670
6 152
6 393
7 116
43
Кировская область
4 757
5 269
5 525
6 293
44
Костромская область
4 374
4 852
5 091
5 808
45
Курганская область
5 171
5 623
5 849
6 527
46
Курская область
3 498
3 908
4 113
4 728
47
Ленинградская область
3 970
4 436
4 669
5 368
48
Липецкая область
3 652
4 038
4 231
4 810
49
Магаданская область
6 755
7 347
7 643
8 531
50
Московская область
4 019
4 467
4 691
5 363
51
Мурманская область
5 278
5 824
6 097
6 916
52
Нижегородская область
4 313
4 785
5 021
5 729
53
Новгородская область
4 211
4 715
4 967
5 723
54
Новосибирская область
5 331
5 809
6 048
6 765
55
Омская область
5 426
5 884
6 113
6 800
56
Оренбургская область
4 301
4 683
4 874
5 447
57
Орловская область
3 903
4 379
4 617
5 331
58
Пензенская область
3 812
4 222
4 427
5 042
59
Пермский край
5 003
5 483
5 723
6 443
60
Псковская область
3 935
4 425
4 670
5 405
61
Ростовская область
2 643
2 999
3 177
3 711
62
Рязанская область
4 031
4 495
4 727
5 423
63
Самарская область
4 058
4 474
4 682
5 306
64
Саратовская область
3 570
3 944
4 131
4 692
65
Сахалинская область
5 668
6 180
6 436
7 204
66
Свердловская область
5 223
5 707
5 949
6 675
67
Смоленская область
4 178
4 656
4 895
5 612
68
Тамбовская область
3 650
4 046
4 244
4 838
69
Тверская область
4 197
4 667
4 902
5 607
70
Томская область
5 656
6 136
6 376
7 096
71
Тульская область
4 029
4 499
4 734
5 439
72
Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)
5 257
5 725
5 959
6 661
73
Ульяновская область
4 175
4 607
4 823
5 471
74
Челябинская область
4 956
5 366
5 571
6 186
75
Забайкальский край
6 498
6 986
7 230
7 962
76
Ярославская область
4 412
4 914
5 165
5 918
77
г. Москва
4 141
4 619
4 858
5 575
78
г. Санкт-Петербург
3 876
4 342
4 575
5 274
79
Еврейская автономная область
5 768
6 192
6 404
7 040
83
Ненецкий автономный округ
6 303
6 867
7 149
7 995
86
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
6 209
6 753
7 025
7 841
87
Чукотский автономный округ
7 807
8 449
8 770
9 733
89
Ямало-Ненецкий автономный округ
7 373
7 941
8 225
9 077
91
Республика Крым
1 949
2 317
2 501
3 053
92
г. Севастополь
1 949
2 317
2 501
3 053

Обзор документа


Минэкономразвития России скорректировало методические рекомендации по определению уровня снижения учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой и электрической энергии, угля, а также объема потребляемой воды.

Введен расчет значений градусо-суток отопительного периода для регионов за предыдущий календарный год (2022 год).


Документ: Приказ Минэкономразвития России от 9 марта 2023 г. № 158 «О внесении изменений в Методические рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425»

Документ: Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»


Узнать больше: 30.03.2023. Обновлена автоматизированная расчетная форма (калькулятор ЦУС)

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

26.04.2024. Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению обсудил новые инициативы

Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению обсудил новые инициативы

23 апреля состоялось очередное заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению. В рамках встречи предприниматели акцентировали внимание как на текущих вопросах, так и на новых инициативах и перспективах их реализации.

Об идее и подходах развития в России «биржи мощности» участникам заседания рассказал член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению Александр Блажко. Эксперт отметил, что эта тема особенно актуальна в связи с тем, что Правительство России планирует ввести оплату за неиспользуемую резервируемую электрическую мощность либо безвозмездный отказ от нее в пользу сетевой организации или безвозмездное перераспределение.

Подробнее...

24.04.2024. Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров провёл круглый стол на тему «Реализация государственной политики в области энергосбережения в субъектах Российской Федерации».

По словам Юрия Федорова, в стране сформирована законодательная база, регулирующая отношения по энергосбережению и повышению энергоэффективности. «Федеральным законодательством устанавливаются, в том числе требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Определены также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Подробнее...

23.04.2024. Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг в 2024 году актуализирует семь информационно-технических справочников для отечественного производства с учетом повышения энергопотребления и энергоэффективности.

Об этом 23 апреля на круглом столе Комитета Совфеда по экономической политике рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин.

По его словам, при работе с предприятиями во всех регионах России в фокусе внимания ведомства вопросы энергоэффективности и экологичности промышленности. Поэтому Минпромторг в первую очередь работает в направлении наилучших доступных технологий.

Подробнее...

22.04.2024. ГИС «Энергоэффективность»: Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

В связи с поступающими обращениями по вопросу нахождения деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год (далее – Декларация) в статусе «Подписано – направлено в Минэкономразвития РФ» более 30 дней Оператор ГИС «Энергоэффективность» сообщает.

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления деклараций о потреблении энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 (далее – Порядок), декларация, размещенная в ГИС «Энергоэффективность» (представленная в Минэкономразвития России) с соблюдением требований пункта 6 Порядка, считается принятой Минэкономразвития России.

Подробнее...

18.04.2024. «Зеленые стандарты» распространят на страны СНГ

«Зеленые стандарты» распространят на страны СНГ

Внедрить классы энергоэффективности для общественных зданий, повысить качество данных об энергоэффективности в проектной документации и распространить лучшие отечественные практики "зеленого" строительства на страны СНГ и ЕАЭС предлагает ДОМ.РФ.

Это должно способствовать развитию "зеленого строительства" и повышению качества новостроек.

Предложения были подготовлены основанным ДОМ.РФ подкомитетом 8.3 "Зелёное строительство", который входит в состав Технического комитета по стандартизации ТК 465 "Строительство". Подкомитет, в частности, выступает за разработку и утверждение требований к проектированию энергоэффективных зданий, предусматривающих поэтапное повышение тепловой защиты и энергоэффективности всех объектов капстроительства. Класс энергоэффективности будет присваиваться и общественным зданиям при их вводе в эксплуатацию.

Подробнее...

15.04.2024. Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 Минэкономразвития России осуществляет подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации, в том числе на основе информации, представленной в Министерство:

1) Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2) Организациями с участием государства, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также организациями (компаниями) – крупнейшими потребителями топливно-энергетических ресурсов Российской Федерации.

Подробнее...

11.04.2024. Озеленение крыш как фактор энергосбережения в различных климатических условиях

Озеленение крыш как фактор энергосбережения в различных климатических условиях

Зеленые и охлаждающие крыши (cool roofs) обладают существенным потенциалом к снижению энергопотребления зданий в различных климатических условиях.

В новом исследовании ученые оценили влияние таких типов крыш на энергосбережение в шести городах с разным климатом – Каире, Гонконге, Сеуле, Лондоне, Лос-Анджелесе и Сан-Паулу.

Результаты показывают, что энергосбережение за счет применения зеленых и охлаждающих крыш может достигать 65,51% и 71,72% соответственно от общего энергопотребления на охлаждение и отопление в зависимости от климатических условий.

Подробнее...

09.04.2024. Внедрение умных технологий для обеспечения энергосбережения и технического учета МКД обсудила рабочая группа «Умный дом»

Внедрение умных технологий для обеспечения энергосбережения и технического учета МКД обсудила рабочая группа «Умный дом»

В рамках работы Комиссии по цифровизации в строительной отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 5 апреля прошло первое заседание Рабочей группы «Умный дом» под председательством Татьяны Вепрецкой.

Открыл заседание руководитель Комиссии по цифровизации, президент НОТИМ Михаил Викторов. Он отметил, что тема цифровизации ЖКХ находится в актуальной повестке цифровизации в рамках жизненного цикла ОКС.

Подробнее...

05.04.2024. Организации ЖКХ получают аналитику в личные кабинеты ГИС ЖКХ

Организации ЖКХ получают аналитику в личные кабинеты ГИС ЖКХ

ГИС ЖКХ внедрил новый формат коммуникации – доставку в личные кабинеты рассылки для организаций ЖКХ.

Цель рассылок – сделать ГИС ЖКХ максимально полезным для отрасли ресурсом. Например, в отчёт попадают сведения о показаниях приборов учета, сданных жителями через мобильное приложение «Госуслуги.Дом» и ГИС ЖКХ.

«Согласно действующей нормативной базе, организации должны выгружать эти данные из системы, но рассылка готовой выгрузки упрощает работу их сотрудникам. Кроме того, в отчёт попадает аналитика по качеству размещённой в системе информации по домам, обслуживаемым организацией. В апреле по всей стране пройдёт проект «День собственника», и эта выгрузка поможет организациям понять, в каких домах наиболее высокая вероятность успешно провести ОСС в онлайн-формате», – подчеркнул замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Подробнее...

03.04.2024. Изменились контакты технической поддержки ГИС «Энергоэффективность»

Изменились контакты технической поддержки ГИС «Энергоэффективность»

На сайте ГИС «Энергоэффективность» в разделе «Контакты» опубликована информация о номере телефона и адресе электронной почты службы технической поддержки пользователей.

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Для оперативного решения возникшего вопроса необходимо при обращении в службу технической поддержки ГИС «Энергоэффективность» изложить суть обращения, указать ИНН организации и, при необходимости, приложить снимки экрана с вероятной проблемой.

Подробнее...

02.04.2024. Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

2 апреля, Москва. – На пленарном заседании Государственной Думы в первом чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении», направленный на повышение надёжности и качества теплоснабжения населения, а также на повышение ответственности всех участников сферы теплоснабжения за готовность к отопительному периоду.

Анастасия Бондаренко, представляя законопроект, отметила, что изменения наделяют Правительство РФ полномочиями по установлению единых критериев надежности теплоснабжения. Кроме того, проектом федерального закона устанавливается перечень обязательных требований для подготовки к отопительному периоду.

Подробнее...

02.04.2024. Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, состоявшегося 29 февраля 2024 года.

В частности, Правительство РФ вместе с регионами Сибирского и Дальневосточного округов до 15 июля 2024 г. должны разработать программу замены устаревшего отопительного оборудования, на которую предполагается потратить не менее 32 млрд. рублей. Такое поручение дал Президент России Владимир Путин.

Подробнее...

29.03.2024. Обжалование решений об установлении тарифов предложили унифицировать

Обжалование решений об установлении тарифов предложили унифицировать

Федеральная антимонопольная служба предложила установить единый порядок обжалования решений о введении (изменении) тарифов, который возложил бы оспаривание таких решений на арбитражные суды.

Такой законопроект Правительства, разработанный антимонопольным органом, размещен на официальном портале нормативных актов 27 марта.

Законопроект предусматривает расширение компетенции арбитражных судов за счет рассмотрения дел об оспаривании решений, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие госрегулированию тарифы. Речь идет о тарифах на электроэнергию, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, на вывоз твердых коммунальных отходов, на цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги) в сферах естественных монополий.

Подробнее...

28.03.2024. Счетная палата проверит, почему тепло в регионах дороже, чем в Москве

Счетная палата проверит, почему тепло в регионах дороже, чем в Москве

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил поручить государственным аудиторам проанализировать тарифообразование в коммунальной сфере в различных субъектах.

Тарифы на тепло в Москве зачастую ниже, чем в регионах, а заработная плата столичных тружеников выше, чем на местах. В связи с этим Счетной палате целесообразно провести анализ объективности коммунальных тарифов и сопоставить их с доходами россиян в разных регионах. Исходя из полученной информации, депутаты смогут принять решения, «которых ждут избиратели», заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин во время выступления исполняющей обязанности главы Счетной палаты Галины Изотовой с отчетом о работе за 2023 год.

Подробнее...

27.03.2024. Акция «Час Земли» пройдет 30 марта 2024 г. с 20:30 до 21:30

 Акция «Час Земли» пройдет 30 марта 2024 г. с 20.30 до 21.30. Отключи свет на один час – прояви заботу о планете!

Час Земли – это акция, в ходе которой людей призывают выключить свет и бытовые электроприборы на один час в знак неравнодушия к будущему планеты.

В это же время гаснет подсветка самых известных зданий и памятников мира. Цель Часа Земли не в том, чтобы сэкономить электричество. Данная акция – это символ бережного отношения к природе. Из года в год это мероприятие позволяет привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе.

Подробнее...

27.03.2024. В Минэнерго не планируют привлекать граждан к снижению спроса на электроэнергию

В Минэнерго не планируют привлекать граждан к снижению спроса на электроэнергию

Перевод россиян на тарифы коммерческих предприятий в целях управления спросом на электроэнергию не планируется.

Об этом министр энергетики Николай Шульгинов заявил 27 марта на расширенном совместном заседании комитетов Госдумы по энергетике и по контролю.

Ранее в некоторых СМИ сообщалось, что Минэнерго может предложить россиянам принять участие в реализации мер по снижению спроса на электроэнергию. Для этого потребуется переход на тарифы коммерческих предприятий, которые в среднем на 34 процента выше цен для населения.

Подробнее...

27.03.2024. Краснов: энергокомпании включали в тарифы свои расходы на авто премиум-класса и банкеты

Краснов: энергокомпании включали в тарифы свои расходы на авто премиум-класса и банкеты

Энергокомпании в некоторых регионах России включали в тарифы за электроэнергию свои расходы на автомобили премиум-класса и банкеты.

Об этом заявил генпрокурор России Игорь Краснов на расширенной коллегии Генпрокуратуры с участием президента России Владимира Путина.

«В республиках Башкортостан, Бурятия, Архангельской, Воронежской, Московской, Псковской областях и других регионах выявлены факты включения в тарифы на электроэнергию почти 6 млрд рублей неправомерных расходов, в том числе на обслуживание премиальных автомобилей, проведение банкетов», – сообщил он.

Подробнее...

25.03.2024. Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

3-5 апреля на территории МВЦ «Казань Экспо» пройдёт Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности — ТЭФ-2024.

ТЭФ – это профессиональная платформа для конструктивного диалога, обмена передовым опытом, презентации новых идей и разработок, перспективных технологий, проектов и научных достижений в области энергоресурсоэффективности.

В мероприятии примут участие представители 15 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран.

Подробнее...

25.03.2024. Чувашия вошла в пятерку регионов-лидеров по модернизации инженерных сетей за счет средств ФНБ

Чувашия вошла в пятерку регионов-лидеров по модернизации инженерных сетей за счет средств ФНБ

В Чувашской Республике в 2022-2023 годы с привлечением льготных займов Фонда национального благосостояния заменено 68,8 км сетей инженерных сетей.

По объему выполненных работ республика вошла в пятерку регионов-лидеров, сообщает оператор программы – ППК «Фонд развития территорий».

В текущем году работы по модернизации сферы теплоснабжения в малых городах Чувашии будут продолжены.

Подробнее...

22.03.2024. Комфорт большого города: переключения тепловых нагрузок в Москве снизили выбросы парниковых газов на 1,2 млн тонн

Комфорт большого города: переключения тепловых нагрузок в Москве снизили выбросы парниковых газов на 1,2 млн тонн

Реализация совместной программы ООО «Газпром энергохолдинг», ПАО «МОЭК» и ПАО «Мосэнерго» по переключениям нагрузки между источниками выработки тепла в 2023 году привела к сокращению выбросов парниковых газов в Москве более чем на 1,2 млн тонн, оксидов азота — на более чем 1 000 тонн. Столько же выбросов попадает в атмосферу при теплоснабжении среднего города с населением в 400 тыс. жителей в течение года.

Объем переключений остался на уровне 2022 года и составил 6,4 млн Гкал. Компании продолжат работу в 2024 году по сохранению объема переключаемой нагрузки на ТЭЦ даже в условиях постоянного развития города и подключения новых потребителей.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом