На счет погоды: в Москве введут регулировку счетов за отопление. Может ли мера распространиться на другие регионы РФ?

В Москве будут регулировать счета за отопление, что исключит резкие колебания в оплате.

Меру разработал Минстрой, правительственная комиссия по законопроектной деятельности уже одобрила инициативу. Сейчас отопление в столице, как и в большинстве регионов, рассчитывается равномерно на 12 месяцев по показателю потребления за предыдущий год. В теплую зиму зачастую приходится платить по цене гораздо более холодного предыдущего сезона, колебания достигают 25–50%. Теперь коммунальщики смогут выбирать более подходящие периоды для расчета. Аналогичные изменения целесообразно было бы вводить и в других субъектах, считают эксперты.

По сезону

Минстрой разработал законопроект об изменении способа расчета платы за отопление, это исключит резкие колебания в тарифах. Правительственная комиссия уже одобрила инициативу, с копией документа ознакомились «Известия». Сегодня этот вид услуги в столице рассчитывается равномерно на 12 месяцев — по потреблению энергии за предыдущий год.

При такой системе в итоге в теплую зиму зачастую приходится платить по цене гораздо более холодного предыдущего сезона, колебания достигают 25–50%. Теперь коммунальщики смогут выбирать более подходящие периоды для расчетов. У них появится возможность сглаживать изменения, что снизит социальную напряженность, следует из пояснительной записки.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе кабмина, пока законопроект на заседании правительства не рассматривался. Редакция также направила запросы в Минстрой и мэрию столицы.

Сегодня регионы могут выбирать один из двух вариантов расчета платы за тепло — равномерно в течение года или по факту во время отопительного сезона. В Москве и в большинстве субъектов действует первый, сказала зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.

Причем даже если в домах установлены общие счетчики тепла, то плата всё равно выставляется по потреблению энергии за предыдущий год. В январе уже следующего года проводится сверка оплаченных показаний и фактически израсходованного тепла. Если зима оказалась холоднее предыдущей, то приходится доплачивать, и зачастую внушительные суммы, если наоборот, то по правилам коммунальщики должны вернуть деньги, сказала депутат.

— Законопроект наделяет органы власти Москвы полномочиями по установлению особенностей определения платы за отопление в многоквартирных домах и жилых домах. Предлагаемые нормы позволят сделать систему расчетов более справедливой, — сказал член правкомиссии, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

В начале 2023 года жители разных регионов получили в несколько раз завышенные квитанции за ЖКУ, писали «Известия». К примеру, в Воронеже людям пришлось заплатить за отопление 9 тыс. рублей, тогда как в ноябре оно стоило около 3 тыс. Такие жалобы поступили депутатам Госдумы, поэтому парламентарии направили обращение в ФАС с просьбой провести проверку.

— Мы фиксировали рост обращений граждан, инициировали проведение проверок, которые зачастую выявляли как раз не системное завышение стоимости тарифа, а начисление за прошлый период. Но нам в любом случае нужно идти к повышению прозрачности тех сумм, которые оказываются в платежных документах граждан, — сказал член комитета ГД по строительству и ЖКХ Александр Якубовский.

В то же время, когда деньги возвращаются, это чаще всего остается незамеченным, потому что в следующие 12 месяцев платеж просто становится меньше, отметила Светлана Разворотнева.

Однако, как отметил председатель Союза жилищных организаций Москвы, специалист по проблемам коммунального хозяйства Константин Крохин, зачастую перерасчет в сторону уменьшения не делают или существенно занижают процент, который должны вернуть. В других регионах могут возникнуть схожие проблемы, считает Владимир Груздев.

Разные особенности

Изменение расчета среднемесячного платежа за отопление из расчета нескольких лет может сбалансировать объем взносов за отопление населению, считает директор НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. Законопроект также разрешает правительству Москвы предоставлять дотации ресурсникам в случае возникновения выпадающих доходов при переходе на новую систему расчетов.

— В других регионах тоже возможно применение обновленного расчета за отопление при возможности возмещения выпадающих доходов из бюджета субъекта РФ, — считает эксперт.

Такой законопроект необходим, и вопрос его введения во всех регионах должен решаться в зависимости от климатических условий каждого субъекта, считает член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.

Пока проект разработан именно для Москвы, в столичном законодательстве есть немало отклонений от Жилищного кодекса РФ. Например, УК субсидируют замену газовых плит малоимущим, и так далее, рассказала Светлана Разворотнева.

— Регионы в России разные, поэтому в целом в ЖК РФ должно быть больше вариативности. Выбор же способа расчета отопления было бы логично отдать самим гражданам — по факту или равномерно в течение года, — считает парламентарий.

В законопроекте говорится, что именно в Москве последние несколько лет наблюдаются сильные погодные колебания. Это влияние глобального потепления, наиболее заметно оно сказывается на зимних месяцах, отметил ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец. Но это происходит по всей России, добавил он.

Подобную инициативу стоило бы перенести и на другие регионы нашей страны, разительное изменение температуры от сезона к сезону фиксируется не только в Москве, оно свойственно многим городам Центральной России, добавил член генсовета «Деловой России» Алексей Мостовщиков.


Известия

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом