Как изменятся правила проведения капремонта

Правительство РФ подготовило законопроект, призванный усовершенствовать порядок проведения капремонта в многоквартирных домах.

Надзорные органы станут вести реестр протоколов собраний собственников, которые принимали решения, а специалисты будут осуществлять строительный контроль.

Кроме того, акт по результатам контроля будет размещаться в государственной информационной системе ЖКХ.

«Региональные программы капитального ремонта в многоквартирных домах должны сокращать процент ветхого и изношенного жилья, однако на практике очередность ремонта домов никак не зависит от их фактического состояния, и зачастую в региональные программы капремонта включено множество жилых зданий, первоочередность ремонта которых вызывает сомнения, иногда и вовсе выглядит бессмысленным, и экономически целесообразнее снести и провести реновацию», – комментирует Михаил Ермилов, партнер Strategy Partners.

Главным двигателем изменений станет местное самоуправление, которое должно принимать решение о том, что и когда делать со зданием.

«Однако в нынешних реалиях добиться входного контроля на объект капитального ремонта, который обеспечивает реальное самоуправление, пока не сможет ни один надзорный орган. При этом в отсутствие реального контроля (надзора) за производством со стороны государства и в условиях недостатка полномочий у общественных организаций входной контроль на объекты капитального ремонта и новостроек необходим как воздух», – комментирует Игорь Прудников, генеральный директор Евразийской ассоциации рынка отопительных систем (ЕВРАРОС).

Возникает вопрос: а как сделать так, чтобы это самоуправление работало и действительно отражало интересы жильцов? Ведь известно, что одна из ключевых проблем при проведении капремонта – пассивность собственников. Жители домов часто не принимают участия в этом процессе, напоминает Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development.

Другая проблема – дефицит компетентных подрядчиков. В среднем по стране на каждый аукцион по капитальному ремонту заявки подают два подрядчика. В Москве число организаций-претендентов порой превышает десять, и нужно стремиться к тому, чтобы высокая конкуренция повышала качество выполнения работ, полагает Владимир Щекин, основатель и владелец Группы «Родина». Но не получится ли так, что столичные профи начнут активно осваивать региональные рынки? Однако даже это предположение не сильно обнадеживает.

Если дом находится не на специальном счете, а относится к Фонду капитального ремонта, то проводить капремонт в нем могут только аккредитованные компании. К ним требования у ФКР очень строгие, они проходят детальную проверку, поясняет Максим Скуратовский, представитель «Технониколь». Но сами аккредитованные компании могут привлекать субподрядчиков (особенно в сезон, когда подрядная организация, выигравшая тендер, приступает параллельно к строительно-монтажным работам сразу на нескольких домах), и их квалификация уже может вызывать вопросы.

Есть и еще один существенный момент. Речь идет о том, чтобы фонды капремонта (они же регоператоры) самостоятельно закупали материалы для проведения работ. Сейчас это делают подрядчики, напоминает Арина Осипова, эксперт ЕГРН.

«Основная проблема, с которой сейчас сталкиваются регоператоры, – отсутствие контроля за сроками поставки материалов. Из-за этого сдвигаются и сроки выполнения работ по капремонту. К примеру, если необходимых стройматериалов нет в наличии, подрядчик делает все с опозданием. Если же фонды смогут сами закупать стройматериалы через электронную площадку, то будут четко регламентировать сроки поставки», – поясняет эксперт.

Сейчас у фондов капремонта нет специальных помещений, в которых можно было бы хранить закупленные стройматериалы. Более того, кто-то эти материалы должен выдавать, то есть необходим отдельный штат специалистов. Иными словами, прежде чем применять новый закон на практике, регоператорам сначала нужно продумать логистику.

Мнения

Игорь Прудников, генеральный директор Евразийской ассоциации рынка отопительных систем (ЕВРАРОС):

– В настоящее время готовится постановление правительства о закупках за счет средств Фонда капитального ремонта радиаторов только у российских производителей. Но как отразится предлагаемое новшество на этой норме? Насколько «патриотичны» будут жильцы многоэтажек и не захотят ли они закупать импортное оборудование, прельстившись мнимой дешевизной? Совокупная мощность всех заводов, производящих стальные панельные радиаторы в Турции, примерно в 10 раз больше, чем у аналогичных производств в России. Поэтому цены турецких производителей привлекательнее российских.

Максим Скуратовский, представитель «Технониколь»:

– Ограничивает текущая система капремонта и применение инновационных, эффективных решений. С одной стороны, это правильно: строительство – консервативная отрасль, в которой стараются применять только проверенные материалы и технологии, ведь от этого зависит будущая безопасность. Но с другой стороны, это ведет к тому, что прорывные решения, которые могут помочь повысить энергоэффективность, сократить стоимость строительства, сроки производства работ и расширить их сезонность, не используются. Для того чтобы материал был включен в перечень разрешенных в конкретном регионе, нужно пройти сложные согласования, предоставить огромное количество требуемых документов. Не у всех производителей есть достаточное количество специалистов, способных преодолеть все трудности и справиться с этой задачей.


Российская газета

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом