Декларация о потреблении энергетических ресурсов. Часто задаваемые вопросы – 2020

Здесь вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по заполнению и предоставлению в уполномоченный федеральный орган деклараций о потреблении энергетических ресурсов.

А также примеры для заполнения форм деклараций, сами декларации и ссылки на действующее законодательство.

  1. Где взять приказ, порядок заполнения, инструкцию по заполнению, примеры и формы самих деклараций?

    Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать на сайте Минэкономразвития России в разделе Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии (Новость от 2 марта 2020 г.) или на сайте СРО энергоаудиторов (02.03.2020. Минэкономразвития России утвердило требования к декларированию потребления энергетических ресурсов)

  2. Если помещение находится в аренде, должна ли заполняться декларация?

    Да. Для организаций без филиалов декларация заполняется только по вкладке "Общий раздел", для организаций с филиалами заполняются вкладки "Общий разлел" и "Общий раздел филиала". Раздел по зданиям в декларации заполняется только для тех арендуемых зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности (право на реконструкцию систем освещения, водоснабжения, отопления, право на утепление зданий, замены оборудования, установленного собственником здания). В противном случае заполнения раздела по зданиям не требуется.

  3. Как преобразовать Excel декларацию в формат PDF?

    1) "Файл" - "Печать" - Принтер (выбираем: Microsoft Print To PDF) - Напечатать всю книгу - Книжная ориентация, А4, Настраиваемые поля, Параметры масштабирования (Выбираем: Вписать все столбцы на одну страницу) - Жмем "Печать" - Пишем название декларации согласно инструкции - Сохраняем.

  4. В какой срок должны быть представленны декларации в формате PDF и Excel?

    До 30 апреля 2020 года.

  5. Когда будет запущен в работу новый ГИС "Энергоэффективность"?

    Новый сайт ГИС "Энергоэффективность" должен быть запущен в работу в 2021 году.

  6. Нужно ли указывать год на титульном листе декларации?

    Да, нужно обязательно указать год за который представляется декларация.

  7. Кем заполняются декларации, если у организации есть филиалы (представительства)?

    В случае наличия у субъекта декларирования филиалов (представительств), по решению головной организации, декларации в отношении головной организации и в отношении каждого филиала (представительства) могут заполняются ответственными лицами головной организации и соответствующих филиалов (представительств) самостоятельно.

    При этом, сведения, указанные в декларациях филиалов (представительств) субъекта декларирования, должны быть проверены и подтверждены головной организацией субъекта декларирования.

  8. Какие формы деклараций заполнять в случае наличия у организации филиалов (представительств) и без?

    Организация должна прислать на электронную почту Минэкономразвития России в формате PDF и Excel один из двух следующих вариантов декларации: если организация не имеет филиалов, то заполняется декларация под названием "Декларация_без филиалов" согласно инструкции; если у организации есть филиалы, то заполняется декларация под названием "Декларация_с филиалами" согласно инструкции.

  9. Кто осуществляет сбор деклараций?

    Все декларации (на время отсутствия сбора в модуле ГИС "Энергоэффективность") направляются в Минэкономразвития России согласно Приказа № 707 от 28.10.2019 (Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов)

  10. Реквизиты каких документов требуется указать по пункту 13 общего раздела декларации?

    Указываются реквизиты годового отчёта о деятельности учреждения, который сдается в ГРБС. Также, при наличии, реквизиты отчета о выполнении программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  11. На какой документ необходимо поставить усиленную квалифицированную электронную подпись?

    При подаче декларации в форме электронного документа в формате PDFи Excel отправкой на электронную почту Минэкономразвития России или по системе межведомственного электронного документооборота усиленную квалифицированную электронную подпись необходимо ставить на документ в формате PDF.

  12. Что будет с информацией, которая ранее вносилась в ГИС «Энергоэффективность»?

    Информационная база текущей версии ГИС будет сохранена, перенесена и адаптирована под будущую версию ГИС «Энергоэффективность». После запуска обновленной ГИС «Энергоэффективность» данные будут доступны для просмотра и дальнейшей работы.

  13. Нужно ли заново подавать декларации, если подали по Приказу №401?

    Действующая редакция 261-ФЗ не предусматривает обязанности (требований) по предоставлению информации по приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

    Пояснение:

    1. 16 января 2019 г. вступили в силу изменения Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261‑ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261‑ФЗ) в том числе введена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    2. Согласно части 2 статьи 16 Закона № 261-ФЗ порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 № 683 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» Минэкономразвития России наделено полномочиями по разработке и утверждению порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы такой декларации.

    3. 27 февраля 2020 в Минюсте России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов».

    4. Приказ № 401 Минэнерго России регламентирует форму и порядок подачи информации об энергосбережении и о повышение энергетической эффективности, в нем не говорится про декларации о потреблении энергетических ресурсов.

    5. Формы, которые ранее заполнялись в текущей версии ГИС «Энергоэффективность», соответствуют приказу № 401 Минэнерго России, следовательно, тоже не имеют отношения к декларациям о потреблении энергетических ресурсов.

    Из всего вышеприведенного два важных вывода:

    1. В период с момента вступления в силу требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении деклараций о потреблении энергетических ресурсов до вступления в силу приказа № 707 об утверждении порядка предоставления деклараций (с 16 января 2019 года по 13 марта 2019 года) состав для административного правонарушения фактически отсутствовал, т.к. таким составом является нарушение требований к форме и порядку предоставления декларации, которые в этот период не были регламентированы.

    2. Предоставление информации по приказу № 401 не является выполнением требований Закона № 261-ФЗ о предоставлении декларации о потреблении энергетических ресурсов.

  14. В какой форме необходимо направлять документы?

    Существует два варианта подачи деклараций:

    Вариант 1 – в формате электронного документа:

    • декларации создаются и сохраняются в форматах PDF и Excel;

    • PDF подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;

    • создается сопроводительное письмо;

    • весь пакет документов направляется на электронную почту Минэкономразвития России (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или по системе межведомственного электронного документооборота в Минэкономразвития России.

    Вариант 2 – на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документа):

    • все листы декларации, составленной на бумажном носителе, нумеруются сквозной нумерацией, прошиваются, скрепляются печатью субъекта декларирования (при наличии) и заверяются на последней странице подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования;

    • также текстовый файл декларации размещается на электронном носителе (PDF и Excel);

    • и бумажная версия декларации, и электронный носитель предоставляются в Минэкономразвития России по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения Минэкономразвития России копии декларации в срок.

    Сочетание описанных выше вариантов или другие варианты предоставления, например, отправка скана декларации с подписью руководителя по электронной почте Минэкономразвития России, не допускаются!

    Разделы декларации допускается размещать на двух листах.

  15. Подача информации по ППРФ-20

    Согласно п. 5 и 6 ППРФ-20:

    5. В случае отсутствия у федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления технической возможности представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы электронный документ, сохраненный на электронном носителе (оптическом диске), вместе с сопроводительным письмом направляется на почтовый адрес оператора государственной информационной системы. Техническая возможность использования программных средств государственной информационной системы обуславливается наличием следующих условий:

    а) наличие электронной вычислительной машины с характеристиками, позволяющими использовать программное обеспечение государственной информационной системы;

    б) наличие подключения к сети Интернет;

    в) возможность использования для подписания электронных документов электронной цифровой подписи уполномоченного лица соответствующего органа.

    6. В случае отсутствия любого из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий считается, что техническая возможность представления информации с использованием программных средств государственной информационной системы отсутствует.

    Согласно п.4 ППРФ-391:

    4. Создание, эксплуатация, развитие государственной информационной системы и обеспечение условий для ее функционирования осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации, являющимся оператором государственной информационной системы.

    Следовательно, информацию, сформированную согласно ППРФ-20, необходимо направлять Минэкономразвития России, контакты для отправки приведены на официальном сайте ведомства: https://economy.gov.ru/material/contacts/

  16. Необходимо ли заполнять декларации МУП и ГУП?

    Нет, заполнение деклараций не требуется, т.к. ГУП и МУП не являются учреждениями, а являются предприятиями.

  17. Как заполнять разделы по потреблению энергоресурсов, если на несколько зданий стоит один прибор учета?

    Если прибор учета общий на несколько зданий, то в разделе «общие сведения» указываются показания с данного счетчика. В разделах с информацией по потреблению отдельных зданий необходимо проставить прочерки.

  18. Доступ к заполнению в модуле ГИС "Энергоэффективность" информации по ППРФ-20 закрыт. Можно ли его открыть для заполнения информации?

    Доступ к заполнению как деклараций, так и информации по ППРФ-20 закрыт. Для предоставления информации по ППРФ-20 используйте альтернативный вариант подачи.

  19. Для заполнения декларации нужно перечислять все здания, которые числятся на балансе или которые отапливаются?

    Необходимо перечислить все здания.

  20. При внесении информации по числу работников, общеобразовательное учреждение считает количество учеников как сотрудников, или указывать только фактических работников?

    В листе «Общий раздел» прописывается общая численность сотрудников.

    В листе по зданиям – пишется суммарное количество сотрудников и посетителей.

  21. На какую площадь необходимо делить объем потребляемых энергоресурсов для определения удельных показателей потребления в пункте 15 листа по зданиям (ЗN)?

    Необходимо делить на общую площадь.

  22. Как заполнять декларацию, если учреждение прекратило свою деятельность путем присоединения к другому учреждению к определенной дате в 2019 году? Как в этом случае заполнять энергодекларацию за 2019 год тому учреждению, к которому с определенной даты присоединилось другое учреждение? Надо ли показывать в энергодекларации данные за период юридического лица, которое прекратило деятельность? Или надо подавать отдельную энергодекларацию за период юридическому лицу, которое прекратило свою деятельность?

    Если в отчетном году произошло присоединение одного учреждения к другому, в том числе, с принадлежащим ему зданием (зданиями), необходимо к общему потреблению на конец года объединенной организации прибавить потребление присоединенного учреждения до присоединения. Заполняется в единой декларации.

  23. Как заполнять декларацию, если организация арендует помещение в здании на возмездной или безвозмездной основе?

    Декларации подаются для отдельностоящих зданий, находящихся в собственности пользователя. Декларация заполняется только для зданий, строений, сооружений, в отношении которых у организаций есть право внесения неотделимых улучшений, направленных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

    В случае размещения организации в помещениях, расположенных только в части здания, строения, сооружения, подаются декларации, в которых заносится только информация об организации, информация о самом здании и потребляемых ресурсах не предоставляется (проставляются нули и прочерки).

  24. Как узнать что декларация принята?

    Минэкономразвития России в течение 30 календарных дней со дня размещения декларации субъектом декларирования в ГИС «Энергоэффективность» или со дня поступления декларации (копии декларации) в Минэкономразвития России проверяет данную декларацию (копию декларации) на:

    • а) соответствие поступившей декларации (копии декларации) форме декларации, утвержденной приказом №707 Минэкономразвития России;

    • б) соответствие требованиям Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России к формату декларации;

    • в) соблюдение срока представления декларации (копии декларации), предусмотренного Порядком приказа № 707 Минэкономразвития России;

    • г) соблюдение требований, установленных пунктом 5 Порядка приказа № 707 Минэкономразвития России, к оформлению копии декларации (в случае представления копии декларации на бумажном носителе).

    Если в течение 30 календарных дней вам не приходит ответ – декларация считается принятой.

  25. На кого писать сопроводительное письмо при отправке декларации? Есть ли образец сопроводительного письма?

    Сопроводительное письмо пишется на Министерство экономического развития Российской Федерации (обезличенно).

    Пример текста сопроводительного письма:

    «Учреждение (написать название учреждения) направляет декларацию о потреблении энергетических ресурсов за 2019 год. Один экземпляр преобразован в формат PDF, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью и направлен по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Второй экземпляр в виде таблиц в формате Excel направлен также по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    В приложении указать направляемые документы.

  26. Нужно ли заполнять декларацию, если имеется энергетический паспорт?

    Да, нужно.


Данные деклараций будут использоваться Минэкономразвития России для анализа и прогнозирования объемов потребления энергетических ресурсов государственным сектором, формирования и актуализации комплекса мер государственной политики в направлении повышения энергоэффективности.


СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

10.10.2024. Уведомление о разработке проекта свода правил «Тепловая защита зданий. Основные положения» опубликовано на официальном сайте Росстандарта

Уведомление о разработке проекта свода правил СП «Тепловая защита зданий. Основные положения» опубликовано на официальном сайте Росстандарта

Разработчиком свода правил «Тепловая защита зданий. Основные положения» является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Проект свода правил устанавливает требования и общие правила проектирования, тепловой защиты строящихся или реконструируемых жилых, общественных, производственных, сельскохозяйственных и складских зданий общей площадью более 50 м².

Подробнее...

09.10.2024. Россия стимулирует застройщиков энергоэффективных зданий

Россия стимулирует застройщиков энергоэффективных зданий

Правительство России выделило 64 млрд рублей до 2030 года на поддержку застройщиков, реализующих проекты энергоэффективных зданий.

Программа повышения энергоэффективности жилых зданий была запущена в 2016 году. Теперь новые дома должны соответствовать определенным классам энергоэффективности, которые фиксируются в Единой информационной системе жилищного строительства. Согласно постановлению правительства, "зеленым" может быть названо здание классов А, А+ или А++, потребляющее на 20% меньше энергии.

Подробнее...

08.10.2024. Филиалами Россельхозцентра сэкономлено более 24 миллионов рублей бюджетных средств за счет энергосбережения

Филиалами Россельхозцентра сэкономлено более 24 миллионов рублей бюджетных средств за счет энергосбережения

2 октября 2024 года по поручению директора ФГБУ «Россельхозцентр» А.М. Малько проведено совещание в формате ВКС с руководителями филиалов и специалистами, ответственными за энергосбережение, по вопросу энергосбережения и повышения энергоэффективности учреждения, учета и контроля РВ и РАО в ФГБУ.

С сравнительным анализом производства услуг и продукции, а также потребления ресурсов филиалами за 2023 год выступил главный специалист по организационной работе административно-хозяйственного отдела А.В. Тарасевич.

Подробнее...

04.10.2024. Пять советов от Центра энергосбережения Санкт-Петербурга – как сохранить тепло в квартире

Пять советов от Центра энергосбережения Санкт-Петербурга – как сохранить тепло в квартире

Центр энергосбережения Санкт-Петербурга опубликовал пять советов как сохранить тепло в квартире

Эти советы помогут сохранить тепло в каждой квартире, считают авторы.

Кроме того, для эффективного управления многоквартирным домом обязательно применение энергосберегающих технологий и современных теплоизоляционных материалов, установка приборов учета и регулирования водо-, энергоресурсов, замена изношенных трубопроводов на современные, установка энергосберегающего оборудования.

Подробнее...

02.10.2024. Количество зарядных станций для электромобилей в России превысило 7 000 единиц

Количество зарядных станций для электромобилей в России превысило 7000 единиц

Интерактивная карта электрозаправочной инфраструктуры по всем регионам страны опубликована на официальном сайте Российского энергетического агентства Минэнерго России.

При ее подготовке была аккумулирована информация о количестве и расположении электрозаправочных станций (ЭЗС) в субъектах Российской Федерации от всех поставщиков электрической энергии. По состоянию на 2024 год, общее количество публичных зарядных станций для электромобилей в России составляет 7 410 единиц, что в 1,9 раза больше чем годом ранее. При этом на Центральный федеральный округ приходится почти половина всех электрозаправок страны.

Подробнее...

01.10.2024. Энергия сбережения: как технологии коммунальщиков Москвы экономят ресурсы

Энергия сбережения: как технологии коммунальщиков Москвы экономят ресурсы

Энергоэффективность – показатель, отвечающий за то, насколько рационально и экономично расходуются природные ресурсы.

Москва – мегаполис, который с каждым годом все более экономично и грамотно использует ресурсы за счет непрерывного развития и внедрения новых технологий в коммунальной отрасли.

Альтернативное отопление

В Москве применяется целый ряд энергоэффективных технологий. Среди них – установка тепловых насосов на объектах "Мосводоканала", когда источником тепла становится сточная вода.

Подробнее...

27.09.2024. Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче-2024 проходит в Чувашской Республике

Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче-2024 проходит в Чувашской Республике

С 1 сентября по 4 октября в чебоксарских школах проходит фестиваль энергосбережения и экологии «#ВместеЯрче». Педагоги и ученики принимают активное участие в мероприятиях, приуроченных к фестивалю.

Так, в столичной школе № 20 активистами школы под руководством старшего вожатого Молчановой Юлии организована информационная выставка «Его величество – Электричество!», из которой учащиеся смогут узнать о выдающихся ученых, сделавших открытия в сфере электроэнергии. Также в школе прошла любимая экологическая акция по сбору макулатуры «Осенний ЭкоБум – 2024».

Подробнее...

26.09.2024. Президент поручил в ближайшие месяцы обновить энергетическую стратегию и оценил энергобаланс России как один из самых «зеленых» в мире

Президент поручил в ближайшие месяцы обновить энергетическую стратегию

Президент РФ Владимир Путин поручил в ближайшие месяцы подготовить обновленную энергетическую стратегию с приоритетом долгосрочного развития.

«Напоминаю своим коллегам из Правительства: уже в ближайшие месяцы необходимо подготовить обновленную энергетическую стратегию», – сказал он на пленарном заседании Российской энергетической недели в Москве.

После этого следует планомерно, шаг за шагом работать над реализацией документа, в частности, по приоритетам долгосрочного развития российского топливно-энергетического комплекса, отметил президент, слова которого приводит РИА Новости.

Подробнее...

24.09.2024. Регионы смогут сами определить срок перехода на единые коммунальные нормативы

Регионы смогут сами определить срок перехода на единые коммунальные нормативы

Региональные власти еще в 2014 году получили право принять решение о поэтапном переходе к единым на своей территории нормативам потребления коммунальных услуг.

Внедрение новации должно было завершиться к 2016 году, но сроки не раз переносились, в том числе из-за пандемии. В последний раз Минстрой продлил сроки перехода в сентябре 2023-го — с 1 января 2024 года до 1 января 2025-го. Теперь же ведомство предлагает не продлевать срок перехода, а определить, что региональные власти смогут устанавливать его самостоятельно.

Такой проект правительственного постановления, опубликованный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 20 сентября.

Подробнее...

20.09.2024. О переходе на единые нормативы потребления коммунальных услуг

О переходе на единые нормативы потребления коммунальных услуг

Минстрой России разместил на портале regulation.gov.ru проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», касательно вопросов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов.

В настоящее время действующим законодательством РФ для всех субъектов страны утверждена одинаковая предельная дата перехода (1 января 2025 года) на единые нормативы потребления коммунальных услуг, которые применяются для помещений и многоквартирных домов, не оснащенных приборами учета.

Подробнее...

19.09.2024. В Минстрое России состоялась рабочая встреча Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина и аудитора Счетной палаты Натальи Труновой

В Минстрое России состоялась рабочая встреча Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина и аудитора Счетной палаты Натальи Труновой

В Минстрое России состоялась рабочая встреча Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина и аудитора Счетной палаты Натальи Труновой.

Одной из ключевых тем обсуждений стало повышение эффективности концессий в сфере жилищно-коммунального строительства.

Рассмотрели вопросы повышения требований к энергоэффективности модернизированного и нового жилья, стимулирования строительства высокоэнергоэффективных новых МКД, а также дополнительные меры по поддержки жилищного строительства, в том числе «зеленого».

Подробнее...

16.09.2024. У физических лиц появилась возможность поддержать «зеленую энергетику» и внести вклад в улучшение экологической обстановки

У физических лиц появилась возможность поддержать «зеленую энергетику» и внести вклад в улучшение экологической обстановки

«ЭнергосбыТ Плюс» запустил новый сервис «Зелёная энергия» в личном кабинете.

С его помощью клиенты – физические лица могут внести вклад в улучшение экологической обстановки, купив электроэнергию, выработанную солнечными электростанциями. Сервис работает в пилотном режиме в Оренбургской области. В августе клиенты компании воспользовались им уже 53 раза.

Чтобы купить зелёную энергию в личном кабинете «ЭнергосбыТ Плюс», необходимо поставить соответствующую галочку при оплате квитанции. Надбавка за озеленение добавится к сумме начислений за месяц. Она составляет 30 копеек за один кВт·ч.

Подробнее...

13.09.2024. Большая разница: почему в РФ неравномерно выросли тарифы на услуги ЖКХ

Большая разница: почему в РФ неравномерно выросли тарифы на услуги ЖКХ

Издание «Известия» опубликовало материал о причинах изменения тарифов на услуги ЖКХ. На стоимость влияют доходы населения, изношенность сетей и региональные индексы, предполагают специалисты издания.

В администрациях регионов, ФАС и Минстрое объяснили «Известиям», с чем связана заметная разница в тарифах ЖКУ после их плановых повышений. В начале осени жители ряда регионов столкнулись с тем, что сумма в квитанциях увеличилась на 15–20%, а где-то и значительно больше — 1 июля правительство проиндексировало тарифы по услугам жилищно-коммунального хозяйства. На стоимость повлиял комплекс причин, в том числе бюджеты субъектов, состояние инфраструктуры и разный вид топлива. Можно ли изменить размер тарифа и кому доступны льготы по выплатам — в материале «Известий».

Подробнее...

11.09.2024. Россиян ждет новый сюрприз при неоплате услуг ЖКХ. Взыскание задолженности через суд обернется еще большими финансовыми потерями

Россиян ждет новый сюрприз при неоплате услуг ЖКХ. Взыскание задолженности через суд обернется еще большими финансовыми потерями

Размер государственных пошлин при обращении в суд с 9 сентября вырос в большинстве случаев в десять раз.

Это значит, что тем, кто вовремя не оплатит услуги ЖКХ и на кого коммунальщики подадут в суд, придется погасить не только долг, но и существенные издержки, в результате чего сумма может увеличиться чуть ли не в полтора раза.

«Парламентская газета» выяснила, чем теперь грозит просрочка по платежкам.

Подробнее...

09.09.2024. ДОМ.РФ: У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья

ДОМ.РФ: У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья

У россиян не сформирована привычка смотреть на энергоэффективность жилья. Почему стоит обращать внимание на класс энергоэффективности своего дома, сколько сейчас "зеленых" домов и почему они выгодны для государства.

Об этом рассказала в интервью "Российской газете" на Восточном экономическом форуме директор по устойчивому развитию и международному сотрудничеству ДОМ.РФ Марина Слуцкая.

Подробнее...

05.09.2024. Повышение энергоэффективности в учреждениях на примере детского сада № 30 Курортного района Санкт-Петербурга

Повышение энергоэффективности в детских садах Курортного района Санкт-Петербурга

Процесс энергосбережения в учреждениях можно обеспечить только программно-целевым методом.

Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных и автоматизированных систем энергоснабжения. Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. Процесс по повышению энергоэффективности должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными организационными и техническими мероприятиями.

Подробнее...

03.09.2024. Минстрой России разъяснил особенности размера платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирных домах (письмо Минстроя России от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги»)

Минстрой России разъяснил особенности размера платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирных домах (письмо Минстроя России от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги»)

В письме от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги», Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подробнее...

30.08.2024. Устанавливаются критерии и правила определения системообразующих территориальных сетевых организаций

Устанавливаются критерии и правила определения системообразующих территориальных сетевых организаций

Правительством Российской Федерации подписано Постановление «О критериях отнесения территориальных сетевых организаций к системообразующим территориальным сетевым организациям и порядке определения системообразующих территориальных сетевых организаций».

Документ устанавливает требования, которым должна соответствовать сетевая организация для получения статуса системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО). Оценку соответствия указанным требованиям будут проводить уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации, а принимать решения об определении – главы регионов.

Подробнее...

28.08.2024. ГОСТ Р 71468-2024 «Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Повышение устойчивости среды обитания за счет применения энергоэффективных теплоизоляционных материалов и изделий»

ГОСТ Р 71468-2024 «Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Повышение устойчивости среды обитания за счет применения энергоэффективных теплоизоляционных материалов и изделий»

Приказом Росстандарта от 22 июля 2024 года № 951-ст утвержден ГОСТ Р 71468-2024 «Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Повышение устойчивости среды обитания за счет применения энергоэффективных теплоизоляционных материалов и изделий».

Стандарт разработан Некоммерческим партнёрством «Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике».

Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 474 «Экологические требования к объектам недвижимости». Введен впервые.

Подробнее...

27.08.2024. Мишустин: программа модернизации ЖКХ до 2030 года потребует 4,5 трлн рублей

Мишустин: программа модернизации ЖКХ до 2030 года потребует 4,5 трлн рублей

Реализация комплексной программы модернизации ЖКХ до 2030 года потребует 4,5 трлн рублей из различных источников.

Об этом премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, выступая на пленарной сессии форума «Развитие малых городов и исторических поселений».

Мишустин отметил, что в ближайшие годы предстоит серьезно нарастить мощности коммунальной инфраструктуры. По его словам, эта задача крайне сложная, поскольку сейчас в среднем более трети сетей тепло- и водоснабжения, а также водоотведения нуждаются в замене.

Подробнее...

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование, энергоаудит


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

Программа энергосбережения — ответственность в 2024 году


Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.


Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2024 году


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2024 году


При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

  1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

  2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР

  3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30.06.2014 № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15.07.2020 № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.


Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

Узнать больше: Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2024 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период).

Узнать больше: ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» продолжает работу по разработке и корректировке программ энергосбережения для государственных (муниципальных) учреждений согласно ППРФ от 07.10.2019 № 1289, Приказу Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.


Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов


Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ


    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

  • Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании


    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

  • Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов


    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений


Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и  анализ


    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

  • Расчет класса энергетической эффективности


    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия


    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать


Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом